Деловой стиль одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:41, тест

Описание работы

Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.

Работа содержит 1 файл

Деловой стиль.docx

— 80.15 Кб (Скачать)

Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для  деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям  моды, поэтому практически не изменился  с начала XX века.

 

Внутри делового стиля  выделяют следующие микростили:

строго деловой стиль (стиль  собеседования, переговоров: костюм и  галстук)

повседневный деловой  стиль (допустим коричневый цвет)

условно-деловой стиль (стиль  пятницы: джинсы и пиджак)

школьно-деловой стиль (неяркие  футболки, темные джинсы)


Деловой стиль, как видно  из самого его названия, предназначен для деловой сферы жизни, для  профессионалов, создающих свою прибыль  и мнение о себе за счет внешнего вида. Именно здесь, как ни в какой  другой сфере общественной жизни, встречают  по одежке. Поэтому одежда делового стиля должна быть строгой, сдержанной и весьма щепетильной в подборе  ткани, её цвете и фактуре.

 

Даже сейчас, по прошествии  ста лет существования делового стиля одежды, остаются востребованными и приоритетными изначальные правила создания этого стиля.

 

Деловой стиль одежды весьма консервативен, он неохотно подчиняется  ветреной моде, её изменениям и капризам. Разумеется, определенные новшества  присутствуют, но и они, никоим образом, не идут в разрез с устоявшимися нормами и правилами делового стиля.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

1. Основные  требования к деловому стилю…………………………………….5

 

2. Особенности  делового стиля для мужчины.. 8

 

3.Особенности   делового стиля для  женщины………………...……..……….13                  4.Одежда для переговоров и  приема. 19

 

Заключение………………………………………………………………………23

 

Список используемых источников……………...……………………………...24

 

 

 

Введение

 

 

Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических  возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к  окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

 

Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня  одежда настоящих бизнесменов –  это, несомненно, костюм. Можно с  уверенностью сказать, что он стал "рабочей  одеждой" делового человека. В нем  деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято  ходить в ресторан, и так далее  – всего не перечислить! Можно  сказать, что костюм – это "визитная карточка" человека. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет. Очень  часто первое впечатление надолго  остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная  ошибка. Вам трудно будет изменять тот образ, который создался у  человека при первом знакомстве с  Вами.

 

В целом мужчина  должен выглядеть солидным и уверенным  в себе, деловым и привлекательным, внушающим доверие, ни без претензий  на изящество и элегантность. А  деловая женщина должна вызывать уважение не только своими знаниями и занимаемой позицией, но и внешним видом. Жирные волосы, неаккуратный макияж, беспорядок в одежде еще никому не прибавляли авторитета. В то же время деловая женщина не должна выглядеть как кино- или поп - звезда. Интеллигентность, деловитость и женственность — вот ваш девиз.

 

Имидж делового человека складывается из его индивидуального  имиджа и имиджа предприятия или  фирмы. Каждой компании необходимо стремится  к взаимосвязи общего и персонального  имиджа всех своих сотрудников. При  разнообразных деловых контактах  ваши представители должны производить  достойное впечатление. Облик сотрудников  фирмы расскажет заказчикам многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать.

 

Внешний вид  делового человека – один из ведущих  факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа) служит своеобразным кодом, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена. Если представить, что бизнес – это поле боя, то Ваша речь – это Ваш меч, Ваша репутация – крепкий щит, а одежда на Вас – Ваши доспехи. Как же нам обзавестись достойными доспехами?

 

        Ответить на этот вопрос- цель моего реферата. Для этого я раскрою основные правила: каков должен быть внешний вид сотрудников; как правильно выбрать мужской костюм, а также, какая должна быть одежда в разнообразных деловых контактах.

 

 

 

Основные  требования к деловому стилю.

 

 

Умение одеваться - это наука и искусство, и этому  искусству надо учиться. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали.                                                                                                                              О      Особенно важно это перманентное впечатление в деловой сфере, бизнес - кругах, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста, одеть себя безупречно. Для делового человека это умение наиболее важно, ведь от того, какое впечатление производит сотрудник, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, партнеров к нему самому и к учреждению в целом.              ННН Ни один сотрудник или управляющий фирмой не захочет, чтобы его образ потускнел в глазах других людей оттого, что кто-то  из руководящих сотрудников будет неряшливо выглядеть. Если вы хотите произвести на руководство и остальных сотрудников впечатление человека аккуратного, ответственного и знающего себе цену, вам необходимо прочно усвоить несколько правил.

 

1. Для офисной  работы приобретите базовый набор  одежды. В него можно включить  брючный костюм, юбку, туфли и  несколько блузонов – для женщины,  и для мужчины - деловой костюм, несколько сорочек, туфли и  хотя бы несколько галстуков. 

 

Главное, чтобы  все элементы гардероба грамотно сочетались между собой как по цвету, так и по фасону. Это позволит вам каждый день выглядеть ново, свежо и аккуратно.

 

2. Цветовая  гамма деловой одежды должна  быть выполнена в сдержанных  традиционных тонах – серых,  голубых, оливковых. А индивидуальности  поможет придать рубашка или  блузка оригинального кроя, ремень, галстук, стильные часы или  браслет. При этом галстук и  ремень имеют место быть и  в женском, и в мужском гардеробе. 

 

Важно, чтобы  в вашей внешности не было ничего кричащего, вульгарного – не стоит  излишне оголять руки, плечи и  декольте. Внешний вид, несоответствующий рабочей обстановки, может стать причиной нареканий и, даже необъективной оценки ваших способностей.

 

3. Уделите  должное внимание и своей обуви.  Она также должна быть выдержана  в общем стиле, должна быть  элегантной и всегда ухоженной.  Для женщин предпочтительны туфли  на каблуке не более 7,5 см, неброские,  без дополнительных аксессуаров.  Сандалии и босоножки исключены  в любое время года!

 

4. Стоит отметить, что в стиле офисного работника  чаще предпочтения отдаются более  качественным и консервативным  вещам, нежели очень модным.

 

В небольших  фирмах  к имиджу  сотрудников  предъявляется  меньше требований. Однако тут следует учитывать  тот факт, что чем моложе компания, тем увереннее и стабильнее  она должна выглядеть и поэтому  сотрудникам молодых динамичных фирм  рекомендуется быть  более  демократичными в выборе  собственной  одежды.

 

То, как должна выглядеть женщина на работе, определяется характером учреждения, где она служит. Имидж, что приемлем для сотрудницы дома моделей,  может быть совершенно неприемлемым для банковской служащей.  Манера одеваться отражает   не только собственное мнение о самой  себе,  но и то, на какое отношение  претендует женщина со стороны окружающих. Если она хочет показать сослуживцам, начальству, заказчикам и клиентам, что она причисляет себя к бизнесменам  высокого класса, то в таком случае ей не стоит носить на работе слишком  короткие юбки и глубоко декольтированные блузки.

 

При выезде на конференции и деловые встречи, которые часто проводятся в отелях или пансионатах, следует взять  с собой одежду, подходящую для  разных ситуаций, в том числе и  спортивную. В таких случаях к  одежде относятся более свободно, и строгий деловой костюм могут  заменить блузка с юбкой или брюками, трикотажные вещи. Если в программе  предусмотрены  вечерние приемы, следует также взять подходящий туалет.

 

Мужчинам  при поездках за город на конференции  рекомендуется взять   одежду спортивного покроя. Нелишним будет  взять с собой  и выходной пиджак, если планируется проведение официального приема.

 

Выбирая одежду, следует помнить о том, что  отдельные детали должны гармонировать  друг с другом. Вообще, в отношении  моды   деловой мир достаточно консервативен. Одежда предпочитается не столько модная, сколько престижная. Нужно обладать  тонким чувством меры, чтобы сохранить баланс между  модой и излишней консервативностью. Неаккуратность в одежде и престиж  не совместимы.

 

 

Особенности делового стиля для мужчины.

 

Внешний облик  делового человека - это первый шаг  к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим  о степени надежности и респектабельности.

 

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков  внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого  окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность  такого человека свидетельствует о  его уважении к людям.

 

Основу гардероба  любого бизнесмена составят три костюма  — синего, серого и черного цветов. Надо помнить, что любая вещь «устает», причем брюки «устают» больше, чем  пиджак, поэтому к каждому пиджаку  их должно быть, по крайней мере, двое — сегодня вы надели костюм целиком, завтра тот же пиджак, но с другими  брюками. На Западе вообще существует неписаный закон, по которому уважаемый человек, занимающийся солидным бизнесом, не должен приходить в одном и том же костюме несколько дней подряд — иначе он будет заподозрен в том, что провел ночь не в собственной постели...

 

Костюм.

 

· Чтобы выглядеть  достаточно официально, отдайте предпочтение двубортному костюму.

 

 

· Рубашка  должна быть светлее костюма, а галстук  темнее рубашки.

 

· Днем на работе вполне приемлем клубный стиль. Чаще всего это темно-синий пиджак с блестящими пуговицами.

 

· Воротник пиджака  должен плотно облегать шею. Воротник рубашки должен быть виден сзади  чуть больше, чем на один сантиметр.

 

· В официальной  обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке выступают  с докладом, сидят в президиуме, входят в кабинет на совещание, находятся  на приеме, в зрительном зале театра, входят в ресторан. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы можно за столом во время завтрака, обеда, ужина или  сидя в кресле.

 

· Черный костюм одевают на прием, имеющий особое значение, на свадебные торжества, а  также  в знак траура.

 

· Держите  выходной (или, как его называют, "парадный") костюм в полном порядке. Снимая, просмотрите его и, если появится необходимость, приведите в порядок, не откладывая. Это же относится к обуви, запонкам, носкам. Все должно быть под рукой, даже если в ближайшее время ничего не предвидится – случай может явиться неожиданно. Не давайте ему застать Вас врасплох.

 

· Пытаясь  следовать за модой, помните, что  она существует не для, полного подражания, а для того, чтобы в основных чертах к ней приспособиться. Иногда случается, что следование моде входит в противоположность с тем  стилем, который Вы для себя нашли  – смело отвергайте такую моду! Например, люди полного сложения плохо  смотрятся в пиджаках с высоко поднятыми лацканами. Если Вы человек  полный, а такие пиджаки вошли  в моду, то это "совсем не значит, что Вам необходимо обзавестись  таким пиджаком. Лучше выглядеть  не модно, но хорошо, чем модно –  и плохо.

 

· Галстук-бабочка, используемый на официальных торжествах или крупных праздниках, одевается  только к темным костюмам. Светлые  костюмы носятся с бабочкой очень  редко.  Галстуки к вечернему костюму  лучше всего подбирать из натурального или искусственного шелка.

 

· Внешний  нагрудный карман предназначен лишь для шелкового носового платка; платок должен быть сложен на ладони с элегантной небрежностью, ему нельзя придавать  геометрическую форму; платок из той  же ткани, что и галстук, — моветон, он должен лишь перекликаться с одной  из красок, присутствующих в рисунке  галстука. Имейте при себе два носовых  платка. Первый – "рабочий" – находится  в кармане брюк; именно он используется по назначению. Второй – всегда абсолютно  чистый – во внутреннем кармане  пиджака. Он предназначен для того, чтобы протереть очки, вытащить попавшую в глаз соринку и т.д.

 

Рубашка

.

 

Каждому мужчине  следует иметь рубашки различных  цветов для разного рода мероприятий. Лучшим цветом считается белый. Рубашки пастельных тонов следует выбирать особенно тщательно – они должны быть почти неотличимы от белых, лишь с тонким оттенком иного цвета. Сорочка всегда должна быть светлее самой темной нити на костюме.

 

Элегантные  рубашки не имеют нагрудных карманов. Даже если на рубашке есть карман, никогда  не пользуйтесь им.

 

При выборе рубашки  следует обратить особое внимание на то, чтобы она хорошо сидела. Между  воротником и шеей должен помещаться указательный палец. Воротник рубашки  – без морщинок и складочек, манжет ниже запястья, на 1 см высовывается из-под  рукава пиджака. Существует два вида манжет: простые манжеты с одной  или двумя пуговицами, двойные  или французские манжеты (они  гораздо элегантнее). Запонки носите только на сорочках с плотными двойными манжетами.

Информация о работе Деловой стиль одежды