Деловой стиль одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:41, тест

Описание работы

Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.

Работа содержит 1 файл

Деловой стиль.docx

— 80.15 Кб (Скачать)

 

 Чтобы  создать капитал на собственных  достоинствах, надо, прежде всего,  выявить их у себя, чтобы «заставить  работать». Чем больше вы сконцентрируетесь  на них, тем быстрее будут  устранены ваши слабости и  недостатки. В вашей работе вс важно для вас. Но только е отдельные аспекты важны для других. Поэтому, если хотите, чтобы вашу деятельность ценили, вам надо быть уверенным, что различным группам окружающих вас людей вы представляете именно ту е сторону, которая больше всего интересует не только вас, но и их. Если вы хотите скорректировать свой имидж так, чтобы произвести хорошее впечатление и на вашего начальника, то вам, прежде всего надо знать, чего он хочет в данный момент. Вы должны показывать, что в основе вашего имиджа лежат только деловые качества, что вы можете позволить гордиться собой настолько, насколько это позволяют делать результаты вашей работы, и не более того. При этом желательно «показать товар лицом» - выставить себя и свои идеи в наиболее привлекательном виде и постараться дать знать об отличном качестве вашей работы и вашем высоком профессионализме. Для продвижения по службе или политического роста необходимо понять существующие тенденции в вашей компании, фирме, партии, чтобы своевременно воспринять большинство из них и адаптировать к ним свой имидж. Изменяя свой имидж в сторону большего профессионализма, следует иметь в виду, что он не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Его следует создавать во многих направлениях.

 

 Деловой  имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем искреннем  «я». Основа его привлекательности  для людей, с которыми вы  встречаетесь, заключается в том , что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи.

 

 Отсюда  следует, что при создании положительного  делового имиджа необходимо тврдо придерживаться установленных рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.

 

 Построение  делового имиджа предполагает  наличие ясных целей такой  работы. Создание его наугад может  сработать на короткое время,  но долгосрочного эффекта вы  не получите, результат может  оказаться даже неблагоприятным.  Вам нужно создать имидж, который  будет соответствовать не только  вашей внутренней сути, но и  долгосрочным политическим целя.

 

2 Основные  формы выражения делового имиджа

 

 

 Имидж,  как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку  в разных деловых ситуациях  человек предстат перед окружающими в довольно несхожих ипостасях. Однако при всм свом различии эти ипостаси – лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете средства и примы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье.

 

 Таким  образом, если говорить более  обобщнно, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической наджности. Поэтому рассмотрим эти формы делового имиджа более подробно, и в первую очередь те из них, которые позволяют составить окружающим первое впечатление о вас.

 

 Очень  часто люди на каждую конкретную  деятельность проецируют массу  стереотипов, распространнных среди широкой публики. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет в значительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей.

 

 Одежда  является как бы внешней формой  выражения делового имиджа, она  связана с характером и образом  жизни человека. Поэтому очень  важно убедиться, что одежда  соответствует ситуации, иначе ваш  имидж поблекнет, и никто не  станет воспринимать вас всерьз. Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретной деловой ситуации. Простейший способ изменения вашего имиджа – снять пиджак. Если вы пришли на собрание, а там все расслаблены и сидят в одних рубашках, не «цепляйтесь» за свой пиджак. Снимите его, и вы тут же станете частью коллектива. Точно так же, если вам нужно выглядеть более официально, наденьте пиджак. Это особенно полезно знать женщинам, которые в отличие от мужчин не всегда находятся на работе в неизменном пиджаке. Но если они держат его под рукой, то могут мгновенно принять официальный вид. Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание. Однако ими нужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разным людям одинаково, это не всегда пойдт вам на пользу. Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Вы всегда должны адаптировать свой личный стиль поведения к различным группам людей и отдельным личностям, чтобы обеспечить их расположение. Если требуется смягчить ваше поведение, пойдите на это. Лучше приспособиться, чем потерять клиента или потерпеть неудачу в попытке добиться политического успеха. Простая вежливость демонстрирует ваше понимание, что окружающие вас люди тоже ранимы и заслуживают уважения. Ваш имидж может серьзно пострадать, если люди распознают в вас человека в целом грубого и вежливого только в определнных ситуациях. Большинство из них желает видеть перед собой не только специалиста, а прежде всего приятного и любезного человека. Положительный образ в глазах окружающих людей во многом зависит от соблюдения Вами правил и условностей делового этикета. Благодаря наличию этой формы выражения делового имиджа Вы приобретте оттенок личного обаяния. Соблюдение правил этикета не является чересчур обременнной обязанностью. Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать деловой человек, не дат ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить и грамотно писать. Человек, обладающий этими качествами, всегда более авторитетен, чем тот, кто ими не обладает. В деловом мире принято осмысливать сво поведение и заранее просчитывать его успех, исходя из ответной реакции на произведнные действия. Вот почему очень важно развивать в себе коммуникативную привлекательность, основанную на законах поведенческой стратегии, соблюдение которых является одной из важнейших форм выражения личного делового имиджа. Такая стратегия предполагает следование нормам деловой этики, соблюдение правил служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений, а также учт этических и социально-психологических ситуационных особенностей. Другой коммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческая техника, выражающаяся в умении использовать примы и способы поведения, которые обеспечивают наибольший успех. К ним относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонентам и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнров, ставить вопросы и отвечать на них, использовать примы психологической разрядки и т.п. Однако использование этих примов и способов поведенческой техники может не дать ожидаемого успеха, если не выбирать из них наиболее подходящее для данной деловой ситуации, т.е. если не овладеть искусством поведенческой тактики, которая, так же как поведенческие стратегия и техника, является важной коммуникативной формой выражения делового имиджа.

 

 Подобно  тому, как привлекательный внешний  вид, хорошие манеры, умение хорошо  говорить и правильно вести  себя в различных деловых ситуациях  соответствуют представлениям об  образе преуспевающего человека, так и правильно оборудованный  и хорошо оформленный интерьер  рабочего офиса способствует  повышению делового статуса его  хозяина, являясь как бы его  своеобразной визитной карточкой.  Интерьер и оборудование офиса  говорят о многом: о достатке  фирмы, е наджности и основательности, солидности политической партии. Поэтому при построении делового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где вы принимаете людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала повышению вашего делового статуса, а не снижала его.

 

3 Внешний  облик делового человека

 

 

3.1 Внешний  вид

 

 

 Особенности  внешнего вида выступают у  многих людей носителями определнной информации о человеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают его физические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определнные стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.

 

 Впервые  увиденного человека мы обычно  пытаемся соотнести с определнным стереотипом, существующим в нашем сознании, произвольно приписываем ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к известному. Принято считать, что люди с квадратным подбородком – это люди волевые, с большими лбами – интеллектуалы, с жсткими стоячими волосами – непокорные, с морщинками у глаз – дружелюбные. По представлениям многих пожилые мужчины более наджны, верны слову и опытнее молодых, женщины с сочными губами – сексуальны, а с тонкими – холодны, люди, носящие очки, - умные и т.п. Подобные стереотипы возникают обычно на основе простой ассоциации: люди, занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно, носят очки; те, кто чаще других улыбается, имеют морщинки у глаз и т.п. бытуют также стереотипы, связанные с формой лица.

 

Продолговатое: прямоугольник при ширине лба, примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко – о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремлнность.

 

Треугольное: высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но короткий нос, глубоко посаженные глаза, небольшой и слегка выдвинутый вперд подбородок. Для обладателя такого лица присущи и высовая одарнность, и чувствительность. Вместе с тем такого человека отличают хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.

 

Трапециевидное: широкий лоб и слегка суженный (но не скошенный) подбородок. Человек, как правило, интеллигентен, аристократичен; он не борец. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, создавая приятную атмосферу общения.

 

Квадратное: суровый, мужественный, нередко бессердечный тип человека; как правило, тугодум, часто бывает грубым, настойчив. Яркая его черта- решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутолимая жажда успеха. Хорошие исполнители, хотя сами тянутся к лидерству. Женщины с таким лицом стремятся доминировать во всм.

 

Круглое: добродушие, миролюбие, мягкость в характере  человека. Такие люди нередко гуманны, любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся к славе. Однако честолюбие им не чуждо. Если у обладателя такого лица высокая переносица, выступающие  скулы и «огненные» глаза –  его считают целеустремлнным; такой тип лица нередко встречается у лидеров и полководцев.

 

 Указанные  обобщнные представления о людях нередко далеки от действительности, но поскольку они сформировывают первое впечатление о человеке, их следует учитывать в процессе делового общения и особенно знакомства. Впечатление на первых порах делового общения является как бы визитной карточкой внешнего вида человека, отражающего его внутреннюю сущность. При этом, внешний облик- это не только отражение внутреннего состояния человека и его отношения к окружающему. Внешнее, в свою очередь, влияет на внутреннее.

 

 Наше положение  и образ жизни нигде так  откровенно не проявляются, как  в манере преподнести себя  окружающим через одежду. Одежда  не делает человека, но она  делает 90% того, что мы в нм видим. Если человек не будет выглядеть прилично, люди не поверят, что он говорит что-то важное. Известно выражение «По оджке встречают…». Одежда выступает здесь как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей, поскольку в первую очередь о вас станут судить по внешнему виду, а лишь потом по вашему разговору, манерам поведения и интерьеру кабинета.

 

 Чисто  прилично одетый человек всегда  внушает большее доверие, чем  одетый кое-как или, напротив, подчркнуто манерно.

 

 В настоящее  время принято считаться с  советами модельеров. По их мнению, основополагающим принципом при  составлении гардероба является  универсальность одежды. Гардероб  составлен не правильно, если  в нм много вещей, которыми редко пользуются. Не менее важное требование к одежде – е опрятность, аккуратность.

 

 Слово  «мода» происходит от латинского  «модус» - мера, образ, вид, способ  и означает господство в обществе  в данный период определнных форм, касающихся различных сторон быта (главным образом одежды) и обусловленных национальными традициями, сложившимися вкусами, уровнем достигнутого экономического и общественного развития производства и бытовых потребностей. В основе моды лежит стремление к усовершенствованию внешних форм быта.

 

 Мода в  деловом мире не есть что-то  обязательное для всех. Однако  если подавляющее большинство  людей начинает носить одежду  нового стиля, ваш консерватизм  рискует оказаться смешным. В  то же время слепое следование  моде также нежелательно, поскольку  в сверхмодно одетом человеке  прослеживается желание казаться  значимым, когда его истинное  положение таковым не является. Мода должна соответствовать  вашей индивидуальности.

 

 Красиво  и изящно одеться человеку  поможет его вкус, выражающийся  в умении подобрать фасон, покрой  и цвет одежды, которые соответствовали  бы особенностям его фигуры, лица, цвету волос, возрасту, времени  года и назначению одежды.

 

3.2 Культура  одежды делового мужчины

 

 

 Если вы  спросите, что такое «деловой  мужчина», вам вряд ли скажут  что-то конкретное. Но если вы  попросите описать, как он должен  выглядеть, то подавляющее число  ответов будет примерно начинаться  так: «Это человек в костюме». Конечно, будут упомянуты и  вежливость, и опрятность, подтянутый  вид, и многие другие факторы.  Но главным, неотъемлемым атрибутом  его внешности практически единодушно  и без запинки будет назван  костюм. И это действительно так.  Самая распространнная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих мужчин – это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал «рабочей одеждой» современного делового человека во всех странах мира.

 

 В рабочее  время принято носить не слишком  светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее. Тмно-синий или тмно-серый костюм в тонкую полоску – наиболее распространнный тип костюма для каждого случая. Дело в том, что иной раз трудно знать заранее, куда вас пригласят вечером и удастся ли вернуться в гостиницу или домой для того, чтобы переодеться. Лучше всего в качестве «базовой модели» приобрести себе костюм на каждый день, т.е. костюм из материала неброского цвета в мелкую клетку или полоску, и другой костюм, более строгий, из материала темно-серого, тмно-синего или чрного цвета, в котором подобает присутствовать на мероприятиях праздничных или торжественных.

 

 Если оба  костюма умело подобрать по  цвету, то в некоторых случаях  их можно использовать, комбинируя  один с другим. Эти два костюма может хорошо дополнить комбинированный костюм спортивного типа, на каждый день. Такой костюм теперь вс чаще надевают на работу. Он состоит из брюк и пиджака, которые могут отличаться по цвету и рисунку, но должны гармонично дополнять друг друга. Так, к пиджаку в клетку или полоску лучше всего подходят однотонные брюки, а к брюкам в клетку или в полоску – однотонный пиджак. Лгкий костюм из хлопчатобумажной ткани или искусственного волокна для тплого времени года стал теперь непременным реквизитом мужского гардероба. Материал такого костюма может быть одноцветным либо с рисунком, светлых или тмных тонов – это зависит от имеющихся в вашем распоряжении сорочек и туфель, которые должны гармонировать по цвету с костюмом.

Информация о работе Деловой стиль одежды