Деловой этикет в профессиограмме секретаря

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучения особенностей этикета в профессиограмме секретаря. Были сформулированы следующие задачи:
- изучить средства создания привлекательного имиджа секретаря;
- изучить особенности общения секретаря по телефону;
- изучить особенности работы секретаря в компании ООО «ИнтерКарго».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Этикет секретаря 5
1.1. Средства создания привлекательного имиджа 5
1.2. Общение по телефону 14
Глава 2. Работа секретаря в компании «ИнтерКарго» 19
2.1. О компании ООО «ИнтерКарго» 19
2.2. Организация совещаний 20
2.3. Прием посетителей 21
2.4. Работа с документами 23
Заключение 29
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Деловой этикет секретаря.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

    По  возможности точно и полно  объяснить факты окружающей нас  действительности, показать причинно следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и т. д. Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремление авторов к точности, сжатости, однозначности выражения при сохранении насыщенности содержания. Характерной чертой стиля научных работ является их насыщенность терминами, в частности интернациональными. Не следует, однако, переоценивать степень этой насыщенности: в среднем терминологическая лексика обычно составляет 15-25 процентов общей лексики, использованной в работе.

    Во-первых, в качестве условия высокой частотности  сложных предложений в текстах  деловой речи выступает её письменный характер, требующий полноты изложения  дела в тексте документа. Заметим, что с этим же фактором связано частое употребление в деловом тексте «цепочек» многочленных именных словосочетаний, преимущественно с родительным падежом типа: 1) разработка +2) проблем +3) дальнейшего совершенствования +4) очистки +5) промышленных стоков.

    Во-вторых, здесь сказывается требование логичности изложения: в этом плане необходимыми становятся схемы сложноподчиненного предложения с союзной связью, с придаточными причины, следствия, условия.

    В-третьих, свою роль играет и своеобразие понимания требования краткости изложения в деловом тексте: имеется в виду не только и не столько количество слов в предложении, сколько «стремление вместить в пределы одной фразы максимум необходимой информации». Это связано с задачей «представить все обстоятельства дела во всех их логических взаимоотношениях вместе с выводом из них в одном целом».

    Сколько существует документов, столько существует способов их оформления. Каждый документ оформляется по-своему. Рассмотрим на примере делового письма. Деловое  письмо принято писать на бланках фирмы или организации, где уже имеются реквизиты учреждения или фирмы-отправителя. Внешний вид бланка является своеобразной визитной карточкой фирмы, поэтому к его оформлению следует отнестись со всей серьезностью. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.

    Речевой этикет регламентирует словесные формулы  приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплимента, одобрения; к речевому этикету относят также манеру разговаривать  (искусство вести беседу).

    В культуре современного типа, в которой  превыше всего ценится возможность  свободного выбора и полной реализации личности, «искусство общения» заключается не столько в том, чтобы сохранить свой статус, сколько в умелом и разумном приспособлении его к конкретной ситуации. Наиболее высоко оценивается не буквальное соблюдение правил, а умение в случае необходимости нарушать их. Вместо обязательных предписаний и запретов ритуализованного поведения — творческое обыгрывание существенно более мобильных норм.

    Строго  говоря,  речевым этикетом может  быть признан только такой этикет, который предполагает возможность  выбора. Вежливость начинается там, где  кончается целесообразность, хотя в вежливости, несомненно, есть целесообразность более высокого порядка. Речевой этикет всегда предполагает определенную избыточность, и с этим во многом связан его художественный, эстетический характер. 

 

Заключение 

    Ещё раз следует подчеркнуть, что этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, для какой-либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений, основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят своё отражение в служебной этике.

    Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой  этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем  восприятия людьми друг друга. Благоприятная  основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений закладывается  в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущуюся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни. Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими чёткими и в тоже время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и, особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти своё воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причём в уважительной форме, является важным условием, как в бытовой, так и в деловой обстановке.

    Итак, практически все направления  деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищённость и т. п.

    Таким образом, в профессии секретаря сочетаются два, на мой взгляд, противоречивых принципа: исполнительность и инициативность. Опытному, хорошо знающему свое дело секретарю, умеющему брать рутинную работу по обслуживанию управленческого труда, совмещение этих двух начал позволяет максимально рационализовать деятельность руководителя, освобождая его от огромного количества технических операций, непосредственно связанных с исполнением повседневных директорских обязанностей. Думаю, что настоящий секретарь должен быть "един в двух лицах" - и послушный исполнитель воли своего руководителя, и его активный помощник, как бы прокладывая путь к быстрейшему достижению конечных целей управления.

    Трудно  сегодня представить деятельность любого учреждения, предприятия, организации  без секретаря. И действительно, секретарь- лицо фирмы. Он первый, с  кем сталкивается пришедший в  учреждение посетитель. Первый, с кем встречается, начиная трудовой день, руководитель . Первый, кто отвечает на телефонные звонки. Поэтому, от поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.

    Секретарь должен быть всегда "в форме": тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения, уметь спокойно, без растерянности, резкости суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. И в то же время ему необходим дар чувствовать "нюансы" дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, "не видеть и не слышать" того, что не следует видеть и слышать. Секретарь на виду и в курсе многих дел.

    Для меня профессия секретаря притягательна. Функции его разнообразны. Ряд из них нетрудно освоить за сравнительно короткий период времени. Иногда секретарю приходится выполнять разовые поручения, например, передачу денег, междугородний разговор, посещение больного сослуживца и т.д.

    Техническое обновление производства, совершенствование процессов труда требуют постоянного повышения знаний и умений всех категорий работников, включая секретарей.

    Сегодня во всех развитых странах в подготовке секретарей произошел поворот к  значительному расширению профессиональной эрудиции и кругозора, повышению способности самостоятельно решать различные задачи. Сама жизнь ориентирует предприятия и учреждения на подготовку секретарей-референтов, умеющих профессионально собирать и анализировать полезную для бизнеса информацию. Будущее профессии секретаря, несомненно, связано с владением электронной техникой, в том числе аудиовизуальной, множительной, вычислительной, компьютерной, иностранными языками, основами журналистики и рекламоведения, а так же методами этического самовоспитания, ибо, помимо высоких профессиональных качеств, в этой профессии личные играют на последнюю роль. 
 

 

Список литературы

  1. Басаков М. И. Основы делопроизводства. – М.: «Феникс», 1997.
  1. Бондырева Т. Н. Секретарское дело. - М.: Высшая школа, 1989.
  1. Браим М. Н. Культура делового общения. - Минск, 1998.
  1. Браим М. Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.
  1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 1994.
  1. Веселов П. В. Профессия - секретарь. - М.: 1994.
  1. Власов  Л.В. Секретарь - референт - помощник руководителя. - СПб., 2003.
  1. Гальченко П. Зачем нужна должностная инструкция // Кадровое дело. - 2004. - № 9.
  1. Денисова  И.В. Секретарь и корпоративная  культура // Справочник секретаря и  офис-менеджера. – 2004. - № 2.
  1. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И. и др. Психология и этика делового общения: учебник для вузов. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2003.
  1. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика  деловых отношений. - М. ИНФАРМА-М, 2002.
  1. Коробцева Н.А., Петрова Е.А. Истоки имиджа, или  одежда женщины в азбуке общения. - М.: Гном и Д, 2000.
  1. Панкратов В.Н. «Манипуляции в общении и  их нейтрализация» - М.: Изд-во Института  Психотерапии, 2000
  1. Серова  Г.А., Андреева В. И., Литвинцева И. А. Секретарское дело. - М.: 1996.
  1. Соловьев  Э. Я. Современный этикет. – М.: «Ось-89», 1998.
  1. Уткина  Э.Ю., Роль секретаря в формировании корпоративной культуры // Секретарское дело. - N3. – 2005.
  1. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997.

Информация о работе Деловой этикет в профессиограмме секретаря