Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения особенностей этикета в профессиограмме секретаря. Были сформулированы следующие задачи:
- изучить средства создания привлекательного имиджа секретаря;
- изучить особенности общения секретаря по телефону;
- изучить особенности работы секретаря в компании ООО «ИнтерКарго».
Введение 3
Глава 1. Этикет секретаря 5
1.1. Средства создания привлекательного имиджа 5
1.2. Общение по телефону 14
Глава 2. Работа секретаря в компании «ИнтерКарго» 19
2.1. О компании ООО «ИнтерКарго» 19
2.2. Организация совещаний 20
2.3. Прием посетителей 21
2.4. Работа с документами 23
Заключение 29
Список литературы 32
Когда звонит секретарь
После того, как номер набран и получен ответ-подтверждение | Необходимо представиться, сообщить название организации и область ее деятельности, затем фамилию нужного сотрудника. Далее следует уточнить, удобно ли абоненту говорить в данный момент или лучше обсудить вопрос в другое, более подходящее время. | |
После взаимных представлений | Следует изложить
причину, по которой он звонит. Начать
можно словами:
«Мне поручено», «Мы вынуждены обратиться» и т.п. |
|
Если разговор слишком затягивается, а участник телефонного диалога не собирается завершать беседу | В этом случае нужно
задавать вопросы таким образом,
чтобы он был вынужден отвечать односложно:
«Да» или «Нет». |
|
Если секретарь звонит по междугородному телефону | Следует назвать город, из которого звонит секретарь, должность своего руководителя и название организации и после этого сообщить, кого он и по какому вопросу хотел бы пригласить для разговора. | |
Если нужный сотрудник отсутствует | В этом случае секретарь должен повторить свои данные и точно указать время, когда он будет звонить снова. | |
Глава 2. Работа секретаря в компании «ИнтерКарго»
2.1.
О компании ООО
«ИнтерКарго»
На сегодняшний день экспедиционные компании являются неотъемлемой частью в сфере транспортной логистики. Это связующее звено между грузовладельцами перевозчиками. Одной из таких компаний является экспедиционная компания «ИнтерКарго».
«ИнтерКарго» молодая, динамично развивающаяся транспортная компания и за короткий срок успела зарекомендовать себя, как стабильный и надежный партнер на международном рынке грузоперевозок.
Основная специализация компании – это международные автомобильные и авиационные перевозки «от двери до двери» между странами Западной, Центральной и Восточной Европы, а так же странами СНГ и Азии. По всем этим направлениям, мы предлагаем нашим клиентам перевозку стандартных грузов, перевозку негабаритных грузов, перевозку опасных и дорогих грузов, а так же перевозим сборные грузы с консолидационных складов в Германии.
Цель компании – максимально соответствовать требованиям и ожиданиям Клиентов. Предложив оптимальное решение и осуществить доставку грузов, используя современные системы и технологии в области логистики, находя золотую середину «Цена-Качество-Срок доставки».
Компания «ИнтерКарго» осуществляет весь спектр услуг транспортной логистики от отправителя к получателю, с сопутствующим сервисом:
- Упаковка груза
- Маркировка груза
- Погрузо-разгрузочные работы
- Хранение груза
- Страхование груза
-Услуги "Сюрвей"
2.2.
Организация совещаний
Для
успешного проведения, плодотворной
работы его участников и оперативного
обсуждения вопросов большое значение
имеют своевременная
В
случае участия в совещании
В
подготовительный этап также входит
и забота о транспортном обеспечении
участников. Заканчивается этот этап
подготовкой помещения для
При проведении совещания с ограниченным числом участников секретарь встречает их перед входом в помещение, где будет проходить совещание, приветствует каждого и приглашает пройти на совещание.
Участники совещания регистрируются. Одновременно с регистрацией желательно проводить и проставление отметок на командировочных удостоверениях. При регистрации участникам выдаются, если не были ранее разосланы, размноженные для них документы. Также могут выдаваться канцелярские принадлежности, что предусматривается заранее и закладывается в смету совещания.
В
перерыве могут быть организованы кофе-паузы,
когда участникам предлагаются чай,
кофе и т.д., а также выставка-продажа
литературы.
2.3.
Прием посетителей
Организуя прием сотрудников своего предприятия по текущим вопросам, секретарь должен очень хорошо знать структуру предприятия, иметь представление о его деятельности, знать распределение обязанностей и вопросов между руководящими работниками (это требование предъявляется как необходимо условие работы секретаря в ООО «ИнтерКарго»).
Секретарь должен довести до сведения всех сотрудников предприятия часы приема по текущим вопросам. Он должен хорошо знать сотрудников, которые имеют доступ к руководителю в любое время.
Очень часто посетители идут на прием к руководителю по вопросам, которые могут быть решены другими сотрудниками. Секретарь должен направить посетителя к лицу, наиболее компетентному в решении того или иного вопроса.
Во время проведения приемов всех видов секретарь сам отвечает на все телефонные звонки и переадресует их заместителям руководителя. Телефон руководителя во время приема должен быть подключен только в чрезвычайных обстоятельствах. В противном случае беседа может затянуться, так как изложение посетителем вопроса будет неоднократно прерываться разговором руководителя по телефону. Не следует также во время приема пропускать в кабинет руководителя других сотрудников, не имеющих отношение к приему. В таких ситуациях их следует направлять к заместителям руководителя или называть время, когда руководитель освободится и сможет их принять.
По окончании беседы и принятия решения руководитель записывает сам или поручает секретарю сделать запись о результатах беседы в соответствующем журнале.
Прием посетителей из других организаций должен быть заранее подготовлен секретарем. Время приема должно быть согласовано и удобно как для посетителя, так и для руководителя. Секретарь должен заранее поставить в известность руководителя о вопросе, который будет решаться во время встречи.
В ряде организаций, особенно государственных, принята практика предварительной записи посетителей в специальный журнал, в котором указывают: Ф.И.О., должность посетителя, организацию, телефон, вопрос, который подлежит обсуждению, дату и время приема.
Если посетитель пришел без предварительной договоренности, секретарь вправе сам решить: доложить о нем руководителю немедленно или записать на прием. Если после доклада руководителю о посетителе получен отказ в его приеме, секретарь должен предложить посетителю переговорить с заместителями руководителя или другим компетентным работником предприятия, обращаясь к нему следующим образом: «Вы не пробовали решить этот вопрос с…». Если посетителя такое предложение не устраивает, секретарь сообщает ему дату и время, когда его примет руководитель.
Если руководитель, к которому приглашался посетитель, отсутствует, необходимо, чтобы посетителя принял другой компетентный сотрудник. Секретарь должен в такой ситуации извиниться за отсутствие руководителя и объяснить причину его отсутствия. Следует помнить, что вторичный вызов посетителя является фактически проявлением невнимательности и неуважения к нему.
Нельзя допускать срыва приема по неуважительным причинам. Если все же прием отменяется по неожиданным обстоятельствам, таким, как болезнь руководителя, срочная его командировка и т.п., то секретарь обязан заранее известить посетителя об этом и договориться о времени, на которое прием переносится. Секретарь обязан также назвать посетителю свою фамилию, имя, отчество и номер телефона для срочных справок и сообщений.
Работая в приемной, секретарь кому-то может облегчить доступ к руководителю, а кому-то, наоборот, затруднить. Если секретарь сочтет, что ситуацией можно манипулировать с выгодой для себя, это может окончиться крахом. Секретарь не имеет права переносить на людей отношение к ним руководителя - со всеми посетителями нужно быть одинаково радушной.
Организуя прием командированных работников, секретарь должен узнать, согласовано ли это посещение заранее; выяснить вопрос, по которому прибыл посетитель; отметить командировочное удостоверение; поинтересоваться, обеспечен ли командированный специалист гостиницей, и если нет, то помочь ему в решении этого вопроса.
Если на прием прибывает делегация, то секретарю следует заранее позаботиться о выделении сотрудника, который будет сопровождать ее.
При прибытии иностранной делегации секретарь должен позаботиться о наличии переводчика и сувениров для членов делегации.
Неоднородность тематики и разнообразие жанров позволяет выделить в рассматриваемом стиле две разновидности, одной из которых является обиходно-деловой стиль, к которому относится коммерческая корреспонденция: частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, счет и др.). Она характеризуется известной стандартизацией, облегчающей её составление и использование и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности
Информация о работе Деловой этикет в профессиограмме секретаря