Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа
Тема данной курсовой работы: Деловой бизнес-этикет. Актуальность этой темы в наше время очевидна. Именно сейчас на пике популярности слово «бизнесмен», которое пришло к нам из зарубежного языка. Чтобы развивать свой бизнес успешно не достаточно знать законы бизнеса, но и просто необходимо в совершенстве владеть деловым этикетом.
Цель данной курсовой работы: этикет делового общения или бизнес-этикет. В курсовой работе будут рассмотрены задачи: 1) Внешний вид бизнесмена; 2) Деловая переписка, культура речи; 3) Этикет на официальных мероприятиях.
Введение 4
I. Особенности и значение делового этикета……………………………………5
II. Внешний вид бизнесмена. 9
1. Одежда делового человека. 9
2. Жесты и движения 12
III. Деловая переписка, культура речи. 14
1. Этикетная формула 14
2. Деловое письмо 21
3. Структура письма. 22
4. Факсы. 24
5. Телефонные переговоры. 25
6. Выступления по радио и телевидению…………………………………….26
IV. Этикет на официальных мероприятиях 28
1. Приемы и их организации. 28
2. Составление списка приглашенных. 31
3. Приглашения и их рассылка. 32
4. Рассадка гостей……………………………………………...………………33
Заключение 35
Лист сносок………………………………………………………………………36
Список используемых источников. 37
К вечерним относятся приемы типа чай, «жур фикс», коктейль, «а ля фуршет», обед, обед-буфет, ужин.
Виды приемов
Аналогичным является прием типа «бокал вина». Название в данном случае подчеркивает особый характер приема.
Перед завтраком подается коктейль (сухое вино, соки), во время завтрака – минеральная вода, а иногда и соки.
После того, как все гости покушали, хозяин и хозяйка первыми встают из-за стола и предлагают гостям перейти в другой зал, где подается кофе.
Продолжительность завтрака – 1 – 1,5 часа (примерно 45 – 60 минут за столом и 15 – 30 минут за кофе).
Для чая накрываются один или несколько столиков в зависимости от количества приглашенных лиц, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды. Закуски подаются за чаем редко, а если подаются, то в небольшом количестве.
Организация приемов
Любой прием должен быть предварительно подготовлен самым тщательным образом. В подготовку приема входят: выбор вида приема, составление списка приглашаемых лиц, рассылка приглашений, составление плана рассадка за столом на завтраке, обеде или ужине. Составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей. Подготовка тостов или речей, составление схемы приема.
При
определении даты приема следует
исходить из того, что приемы не проводятся
в праздничные дни. Не проводятся
приемы и в дни национального
траура, а назначенные ранее
2. Составление списка приглашенных
Одним из важнейших моментов организации приема является составление списка гостей. Приглашение на дипломатический прием всегда носит политический характер, поэтому составление списков должно поручаться ответственному работнику и утверждаться руководителем учреждения, устраивающего прием. Составитель списка прежде всего должен определить общее количество гостей, которое предполагается пригласить на прием. Это количество не должно превышать нормальных возможностей обслуживания и помещений, где будет проходить прием, при этом необходимо учесть определенный процент гостей, которые в силу разного рода причин не смогут или откажутся быть на приеме.
В список гостей с иностранной стороны прежде всего включаются представители официальных властей, дипкорпуса, если он приглашается, и представители общественности. На приемы, проводимые в узком составе, не рекомендуется приглашать лиц с резко противоположными взглядами и позициями. Чтобы такие приемы прошли успешно, на них целесообразно приглашать лиц одинаковой партийной принадлежности или связанных взаимной дружбой и интересами.
3. Приглашения и их рассылка
Приглашения
на прием направляются на бланке, отпечатанном
типографским способом. Имя, фамилия
приглашенного и его должность
пишутся от руки или на машинке. Для
приемов по случаю национального
праздника или в честь какого-
При организации завтраков, обедов и других приемов с рассадкой гостей за столом в приглашении содержится просьба ответить (R.S.V.P.или «Просьба ответить»). В случае, когда завтрак или обед дается в честь премьер-министра или министра иностранных дел страны пребывания или другого высокопоставленного лица, приглашение ему высылается только после того, как ему сделано устное приглашение и оно им принято. В этом случае R.S.V.P. на письменном бланке зачеркиваются и над ними пишутся буквы «p.m.» или «pour memoire» (для памяти).
Когда под буквами R.S.V.P. («Просьба ответить») написано regrets only («Только в случае отказа»), то ответ следует давать в том случае, если по каким-либо причинам Вы не можете присутствовать на данном мероприятии.
Приглашения рассылаются в зависимости от местной практики не позднее, чем за одну-две недели до приема. В зависимости от конкретных обстоятельств приглашения рассылаются с курьером или почтой. Приглашение официальным лицам и видным деятелям рекомендуется всегда рассылать с курьером.
4. Рассадка гостей
Рассадка за столом на официальных завтраках, обедах или ужинах осуществляется в соответствии с общепринятыми протокольными правилами.
Рассадка требует строгого соблюдения признанного служебного или общественного положения гостей. Нарушение этого основного правила рассадки может быть истолковано, как сознательное нанесение ущерба как лично гостю, так и стране, им представляемой, что может привести к неприятным последствиям или осложнениям в отношениях.
Чтобы избежать трудностей в рассадке, необходимо еще до рассылки приглашений иметь точное представление о том, на какие места будут посажены гости. С этой целью заранее составляется примерный план рассадки и, в случае обнаруживающихся затруднений с рассадкой, вносятся поправки в намечаемый список приглашаемых на завтрак, обед или ужин.
Соблюдаются следующие правила рассадки: первым считается место справа от хозяйки дома, вторым – справа от хозяина дома; в отсутствии женщин первым считается место справа от хозяина дома, вторым – слева от него; гость особо высокого ранга может быть посажен напротив хозяина дома, в этом случае вторым будет место справа от хозяина дома; если хозяйка дома отсутствует, на ее место может быть посажена одна из приглашенных женщин (с ее согласия) или же, как сказано выше, мужчина самого высокого ранга; женщина не сажается рядом с женщиной, муж с женой; женщина не сажается на концы столов; учитывается знание языков рядом сидящих гостей; в доме иностранного дипломата предпочтение оказывается представителям местных гостей перед иностранными дипломатическими представителями и наоборот; после какого-либо двустороннего совещания или конференции возможна рассадка на завтраке, обеде или ужине одной делегации напротив другой; почетным является место напротив входной двери, а если дверь находится сбоку, на стороне стола, обращенной к окнам, выходящим на улицу; в случае необходимости, переводчики могут сажаться сзади гостей. [9]
Заключение
Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями. [1]
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Лист сносок
[1] Репутация, этикет, бизнес. – Омск, 1993. – 117с.
[2] Честар Д. Деловой этикет: Паблик рилейшинз/ Пер. с англ. Л.Бесковой. – М.: Фаир, 1997. – 334с.
[3] Афанасьев И. Деловой этикет. М.: Альтерпресс, 2000, 352 с.
[4] Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 431 с.
[5] Корнет Д. Как вырабатывать в себе уверенность и влиять на людей, выступая публично: Пер. с англ. – М., 2002.
[6] Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. – М.: Олма-Прес, 1999. – 478с.:ил.
[7] Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов Н/Д: Феникс, 2002, 224.
[8] Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 1994.
[9] Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – М.: ТОО
«Интел Тех», 1993. – 80с.
Список используемых источников: