Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа
Тема данной курсовой работы: Деловой бизнес-этикет. Актуальность этой темы в наше время очевидна. Именно сейчас на пике популярности слово «бизнесмен», которое пришло к нам из зарубежного языка. Чтобы развивать свой бизнес успешно не достаточно знать законы бизнеса, но и просто необходимо в совершенстве владеть деловым этикетом.
Цель данной курсовой работы: этикет делового общения или бизнес-этикет. В курсовой работе будут рассмотрены задачи: 1) Внешний вид бизнесмена; 2) Деловая переписка, культура речи; 3) Этикет на официальных мероприятиях.
Введение 4
I. Особенности и значение делового этикета……………………………………5
II. Внешний вид бизнесмена. 9
1. Одежда делового человека. 9
2. Жесты и движения 12
III. Деловая переписка, культура речи. 14
1. Этикетная формула 14
2. Деловое письмо 21
3. Структура письма. 22
4. Факсы. 24
5. Телефонные переговоры. 25
6. Выступления по радио и телевидению…………………………………….26
IV. Этикет на официальных мероприятиях 28
1. Приемы и их организации. 28
2. Составление списка приглашенных. 31
3. Приглашения и их рассылка. 32
4. Рассадка гостей……………………………………………...………………33
Заключение 35
Лист сносок………………………………………………………………………36
Список используемых источников. 37
Необходимо
запретить самому себе использовать
бранные и нецензурные
II. Внешний вид бизнесмена
1. Одежда делового человека
Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.
Например,
аккуратность и подтянутость в одежде
часто ассоциируются с
Правила ношения костюм:
Правило 1.
Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
Правило 2.
Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
Правило 3.
Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.
Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
Правило 4.
Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.
Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.
Правило 5.
Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
Правило 6.
Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
Правило 7.
Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
Правило 8.
В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
Правило 9.
Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
Правило 10.
Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
Правило 11.
Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор. [4]
Несколько простых советов:
Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.
Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.
2. Жесты и движения
Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.
Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка
не должна быть вялой. Но и не стоит
размахивать руками и делать широкие
шаги. Наилучший вариант –
Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.
Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.
Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.
Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.
Не стоит делать то, что может быть рассуждено как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.
Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.
Выходя из машины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает. [4]
III. Деловая переписка, культура речи
1. Этикетная формула
Этикетная формула часто представляет собой фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами. Многие из них включают уже ушедшие, самостоятельно не употребляющиеся слова. Представляя кого-нибудь при знакомстве, говорят: Прошу любить и жаловать! Уезжающий говорит: Счастливо оставаться! Не поминайте лихом! Слова "лихо" и "жаловать" в современном русском языке уже не употребляются.
С
помощью словесных формул мы выражаем
отношение при встрече и
Принципы
использования этикетных
Приветствия: | Добрый день
(утро, вечер)
Здравствуйте! |
Формулы прощания: | До свидания!
Всего доброго! Всего хорошего! До встречи! (если назначена встреча) Позвольте попрощаться! Счастливого пути! (отъезжающему) |
Формулы благодарности: | Спасибо! Очень
признателен вам…
Благодарю! Большое спасибо! Сердечно благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить вас! Очень вам признателен! |
Просьба: | Будьте добры…
Будьте любезны… Прошу вас… |
Извинение: | Приношу свои извинения…
Извините, пожалуйста… Прошу меня простить… Простите, пожалуйста… |
Предложение: | Позвольте предложить…
Мне хочется предложить… Я хотел бы предложить вам… |
Приглашение: | Разрешите пригласить
вас на…
Я приглашаю вас на… От имени… приглашаю вас на… |
Успех делового общения зависит от принципов поведения, в том числе речевого общения его участников. В любой деловой ситуации могут вступать в контакт люди разных коммуникативных типов:
Таблица 1 | |
Открытый тип | Закрытый тип |
1) Позиция:
"Самое интересное - мой партнер,
собеседник".
2) Поведение: "Не господствовать, не мешать подлинному взаимодействию". 3) Стратегия: равноправие, сотрудничество 4)Планируемый результат: узнать и понять другого. |
1) Позиция: "Самое
интересное - я", "я - сам"
2) Поведение: "Право на речь - это право на власть. Я командую в разговоре - он подчиняется". 3) Стратегия: доминирование, иерархия. 4) Планируемый результат: показать себя, высказаться самому. |
В
яркой и образной форме оценку
противоположным позициям собеседников
дал: "Не следует завладевать
По таблице 2 выберите наиболее удачную стратегию речевого поведения при деловом общении.
Таблица 2 | |
1. Главное
- не слушать, а говорить самому.
Пока говорит собеседник, лучше
подумать, что сказать, когда он
закончит (или когда удастся его
перебить). Нужно перебить собеседника,
как только представится 2. "Я - подход"; фразы типа: а) меня интересует то-то и то-то… я хотел бы… б) я считаю, что… в) хоть вам это и неизвестно… г) вы, конечно, еще не слышали (не знаете), что… На первое место я ставлю свои интересы, свои мнения, свои желания и показываю это собеседнику с помощью "Я - подхода". 3. Мне не важно, как зовут моего собеседника и кто он. В беседе я обращаюсь к нему просто: Вы или ты. 4. В
беседе я часто повторяю 5. Каждую реплику я начинаю со слова я (см. выше, 2), или со слова нет. Идеал начала реплики: Нет, я считаю, что…или: Нет, вы не правы я думаю, что … Прав могу быть только я сам. 6. Я
задаю собеседнику такие 7. Я
резко, категорично выражаю 8. Я
никогда не даю спуску в
разговоре. Хвалить 9. Чем больше отрицательных оценок я поставлю собеседнику и всем вокруг - тем справедливей: всё плохо, один я хороший. Вот об этом и поговорим. 10. Буду
говорить о том, что мне |
1. Главное - хорошо
слушать. Пока говорит 2. "Вы (ты) - подход"; фразы типа: а) что вас интересует? вероятно вы хотите… б) какого вы мнения о…? Или: вам будет интересно узнать, что… в) вам, конечно, известно, что… г) вы, конечно, знаете (уже слышали), что… На первое место я ставлю интересы, мнения, желания, вкусы собеседника и показываю это с помощью "вы-подхода" в беседе. 3. Я сразу запоминаю, как зовут собеседника, и называю его по имени (имени и отчеству); я не забываю о его профессии, возрасте, интересах. 4. Я повторяю вслух основные мысли и высказывания собеседника и делаю это с уважением. 5. Я стараюсь (хотя это и трудно) начинать свою реплику со слова да: Да, вы правы, хотя…; да, я с вами согласен во всем, кроме… и т.д. Если собеседник прав, я с готовностью подчеркиваю его правоту. 6. Я стараюсь формулировать свои вопросы так, чтобы собеседник имел возможность согласиться, а лучше - не имел возможности не согласиться со мной. 7. Я
стараюсь смягчить мои 8. Я
при любом удобном случае 9. Конечно, вокруг много плохого. Но и хорошее тоже есть: поговорим лучше об этом! 10. Найду такую тему для беседы, чтобы нам обоим было интересно. "Личные вопросы" буду задавать, подумав: Не огорчится ли? Не обидится ли? |