Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа
Тема данной курсовой работы: Деловой бизнес-этикет. Актуальность этой темы в наше время очевидна. Именно сейчас на пике популярности слово «бизнесмен», которое пришло к нам из зарубежного языка. Чтобы развивать свой бизнес успешно не достаточно знать законы бизнеса, но и просто необходимо в совершенстве владеть деловым этикетом.
Цель данной курсовой работы: этикет делового общения или бизнес-этикет. В курсовой работе будут рассмотрены задачи: 1) Внешний вид бизнесмена; 2) Деловая переписка, культура речи; 3) Этикет на официальных мероприятиях.
Введение 4
I. Особенности и значение делового этикета……………………………………5
II. Внешний вид бизнесмена. 9
1. Одежда делового человека. 9
2. Жесты и движения 12
III. Деловая переписка, культура речи. 14
1. Этикетная формула 14
2. Деловое письмо 21
3. Структура письма. 22
4. Факсы. 24
5. Телефонные переговоры. 25
6. Выступления по радио и телевидению…………………………………….26
IV. Этикет на официальных мероприятиях 28
1. Приемы и их организации. 28
2. Составление списка приглашенных. 31
3. Приглашения и их рассылка. 32
4. Рассадка гостей……………………………………………...………………33
Заключение 35
Лист сносок………………………………………………………………………36
Список используемых источников. 37
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курский
государственный технический
Кафедра
«Истории и социально – культурного сервиса»______________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
___«Профессиональная этика и
(наименование
учебной дисциплины)
На тему_____ «Деловой
бизнес-этикет»________________
Специальность
(направление подготовки)______
(код, наименование)
Автор работы ___Чаусова
И.А. ______________________________
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Группа __СТ - 82___
Руководитель
работы __Авилова Н. А. ______________________________
(подпись, дата)
Работа защищена ____________________
(дата)
Оценка _____________________________
Председатель
комиссии______________________
Члены комиссии
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Курск, 2010г.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курский
государственный технический
Кафедра философии и социологии
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема: «Деловой бизнес-этикет»
Содержание пояснительной записки курсовой работы:
Введение
Заключение
Список используемых источников
Руководитель
работы:
Задание
приняла к исполнению:
Содержание
Введение 4
I. Особенности и значение делового этикета……………………………………5
II. Внешний вид бизнесмена. 9
1. Одежда делового человека. 9
2. Жесты и движения 12
III. Деловая переписка, культура речи. 14
1. Этикетная формула 14
2. Деловое письмо 21
3. Структура письма. 22
4. Факсы. 24
5. Телефонные переговоры. 25
6. Выступления
по радио и телевидению……………………
IV. Этикет на официальных мероприятиях 28
1. Приемы и их организации. 28
2. Составление списка приглашенных. 31
3. Приглашения и их рассылка. 32
4. Рассадка
гостей……………………………………………...…………
Заключение 35
Лист
сносок………………………………………………………………
Список используемых источников. 37
Введение
Тема данной курсовой работы: Деловой бизнес-этикет. Актуальность этой темы в наше время очевидна. Именно сейчас на пике популярности слово «бизнесмен», которое пришло к нам из зарубежного языка. Чтобы развивать свой бизнес успешно не достаточно знать законы бизнеса, но и просто необходимо в совершенстве владеть деловым этикетом.
Цель данной курсовой работы: этикет делового общения или бизнес-этикет. В курсовой работе будут рассмотрены задачи: 1) Внешний вид бизнесмена; 2) Деловая переписка, культура речи; 3) Этикет на официальных мероприятиях.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет,
если понимать его как установленный
порядок поведения, помогает избегать
промахов или сгладить их доступными,
общепринятыми способами. Поэтому
основную функцию или смысл этикета
делового человека, можно определить
как формирование таких правил поведения
в обществе, которые способствуют
взаимопониманию людей в
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. [1]
Для данной курсовой работы были использованы материалы из учебников, журналов, Интернета.
I. Особенности и значение делового этикета
Деловой этикет
занимает особое место в
Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, твердо усвойте, что соблюдение делового этикета - один из элементов вашей профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. [2]
Принципы делового этикета
В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:
Следующими составными частями рассматриваемой сферы являются три основных правила:
Но
просто быть вежливым, доброжелательным
и т.д. недостаточно. В деловом
этикете общие принципы правильного
поведения приобретают
Рассмотрим подробнее эти положения.
Мало того, что опоздания мешают работе, - они есть признак того, что на человека нельзя положиться и он скверный исполнитель. Вполне очевидно, что наличие такого отрицательного качества, как несвоевременность выполнения обязательств влияет на служебное продвижение. Требование все делать вовремя касается и всей иной профессиональной и служебной деятельности. Все дела должны делаться в срок! Поэтому важным является умение рассчитать необходимое для выполнения время. Всегда имейте в виду известный закон Мерфи и следствия из него.
Закон
Мерфи: "Если какая-нибудь неприятность
может случиться, она случается."
Следствие.
1. Всякая
работа требует больше времени,
2. Если четыре причины возможных неприятностей
заранее устранены, то всегда найдется
пятая.
3. Предоставленные сами себе, события
имеют тенденцию развиваться от плохого
к худшему.
4. Как только вы принимаетесь делать какую-то
работу, всегда находится другая, которую
надо сделать раньше.
Кроме того, полезно держать в уме и второй
закон Чизхолма: "Когда дела идут
хорошо, что-то должно случиться в самом
ближайшем будущем".
Так что время на выполнение заданий надо
выделять с запасом, учитывая те возможные
проблемы, которые трудно прогнозировать.
«Не
болтай лишнего». Суть этого принципа
в том, что человек обязан хранить секреты
своей организации. Причем речь идет о
всех делах фирмы или учреждении, где он
работает, - от технологических до кадровых.
То же можно сказать и о тех подробностях
своей личной жизни, о которых могут поведать
друг другу сослуживцы.
«Думай не только
о себе, но и о других». Без этого не может
быть и речи о каких-либо успехах. Не учитывать
мнение и интересы покупателя, клиента
или партнера - все равно что пытаться
лететь в вакууме, махая крыльями. Один
из бизнесменов сказал по этому поводу:
«Все неприятности происходят из-за эгоизма
или зацикленности на своих интересах,
например, иногда стараются навредить
коллегам, чтобы заработать преимущество
в конкуренции с сослуживцами или выдвинуться
в рамках собственного заведения».
Всегда надо иметь в виду, что у всех есть
свои интересы и во всякой точке зрения
содержится частица истины, даже если
вам кажется, что ваш оппонент или собеседник
абсолютно не прав. Поэтому непреложным
требованием делового этикета является
необходимость уважать чужое мнение и
стремление понять его. Кстати, терпимость
и скромность отнюдь не помешают вам быть
уверенным в себе.
«Одевайся как положено». В этом принципе
самое главное - необходимость вписаться
в окружение на службе, а внутри этого
окружения - в контингент работников вашего
уровня. Ваша одежда должна быть выбрана
со вкусом - соответствовать моде по фасону
и цветовой гамме. То же касается обуви
и прочих аксессуаров.
Если сразу после работы вам предстоит
деловой ужин, то не одевайтесь в вечерний
туалет, иначе люди подумают, что у вас
к ним личный, а не профессиональный интерес.
«Говори и пиши хорошим
языком». Этот принцип означает, что
все произносимое и написанное вами - записки,
письма и т.д. - должны не только нести ясную
и целенаправленную мысль, но и быть изложены
хорошим языком, причем все имена собственные
должны произноситься и писаться без ошибок.
В случае трудностей с грамматикой и правописанием
пользуйтесь словарями, учебниками и услугами
более грамотных сотрудников.