Деловой Бизнес-этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы: Деловой бизнес-этикет. Актуальность этой темы в наше время очевидна. Именно сейчас на пике популярности слово «бизнесмен», которое пришло к нам из зарубежного языка. Чтобы развивать свой бизнес успешно не достаточно знать законы бизнеса, но и просто необходимо в совершенстве владеть деловым этикетом.
Цель данной курсовой работы: этикет делового общения или бизнес-этикет. В курсовой работе будут рассмотрены задачи: 1) Внешний вид бизнесмена; 2) Деловая переписка, культура речи; 3) Этикет на официальных мероприятиях.

Содержание

Введение 4
I. Особенности и значение делового этикета……………………………………5
II. Внешний вид бизнесмена. 9
1. Одежда делового человека. 9
2. Жесты и движения 12
III. Деловая переписка, культура речи. 14
1. Этикетная формула 14
2. Деловое письмо 21
3. Структура письма. 22
4. Факсы. 24
5. Телефонные переговоры. 25
6. Выступления по радио и телевидению…………………………………….26
IV. Этикет на официальных мероприятиях 28
1. Приемы и их организации. 28
2. Составление списка приглашенных. 31
3. Приглашения и их рассылка. 32
4. Рассадка гостей……………………………………………...………………33
Заключение 35
Лист сносок………………………………………………………………………36
Список используемых источников. 37

Работа содержит 1 файл

Готовый курсовик.docx

— 66.85 Кб (Скачать)
 

     В деловом взаимодействии все речевое  поведение ориентировано на определенную реакцию партнера. Для того чтобы реакция оказалась адекватной намерениям каждой из сторон, необходимо:

  • овладеть личностными качествами делового человека - быть уверенным в себе, иметь личные цели и ценности, владеть предметом коммуникации, быть информированным и компетентным; демонстрировать объективность в оценке информации и в способах ее сообщения, проявлять искренний интерес к предмету речи и к партнеру;
  • в партнере по деловому общению уважать личность, стремиться увидеть проблему глазами партнера, уважительно относиться к его суждениям и контр-аргументам;
  • соблюдать постулат релевантности (от англ. relevant - уместный, относящийся к делу1) - говорить по существу обсуждаемого вопроса, соотносить информацию с ожиданиями партнера по деловой коммуникации;
  • корректно относится к количеству и качеству информации, ее достоверности, быть последовательным и аргументированным;
  • соблюдать языковую нормативность деловой речи - четко формулировать мысль, использовать принятые в деловом общении клише, избегать неконгруэнтности (несовпадения слов и невербальных сигналов, ведущих к недопониманию);
  • подчиняться установленным правилам и ограничениям (протоколу, деловому этикету, культуре общения, позволяющим формировать у собеседника приятный имидж), поскольку деловой коммуникации свойственна регламентированность. [5]
 
 
 
 
 
 
 

     2. Деловое письмо

     В бизнесе дороже всего ценится  время. Поэтому всегда нужно помнить  о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.

     Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого  визуально, то есть пронумеровать.

     Наилучший вариант – когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и  сжатым.

     Что желательно иметь, чтобы написать письмо своему деловому партнёру:

  1. Современную оргтехнику.

          Писать от руки можно только  корреспонденции личного характера.

  1. Свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, её полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов.
  2. При возможности желательно использовать свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке. Это не обязательно.
  3. Оставляйте копии отправленных писем. [8]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Структура письма

     Само  письмо начинается с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного  на конверте.

     С правой стороны пишут дату отправления  письма – день, месяц и год  полностью. Ещё ниже – обращение, с левой стороны. Начинается оно  с той же вежливой формы, которая  использовалась перед фамилией вашего адресата на конверте. Фамилию можно  указывать без инициалов.

     Следующие несколько строк посвящают обычно краткой формулировке темы письма. Если переписка ведётся каким-либо конкретным лицом, то письмо заканчивается  обычно оборотом: «Искренне Ваш». В  случае рассылки рекламной корреспонденции  и др. писем безличного характера  фамилию адресата не ставят, а к  названию фирмы добавляют название отдела, в который адресовано письмо. Безымянно писать не рекомендуется. Без имени можно писать письмо фирме или учреждению, но проставлять  в адресе оборот: « Генеральному директору», без указания его фамилии  и инициалов.

     Завершить письмо нужно также вежливой формулировкой. В зависимости от цели письма формулировку изменяют.

     При необходимости получить скорый ответ  на деловое письмо или запрос можно  написать следующее: «Рассчитываем , что  Вы ответите при первой же возможности».

     После окончания письма ставят подпись  и фамилию, ниже указывают должность  и название фирмы. Если письмо рекламного характера, то фамилия и подпись  необязательны.

     Общее правило для любой корреспонденции  – письмо должно свободно помещаться в конверт.

     На  любой корреспонденции проставляют  обратный адрес.

     Корреспонденции, как поздравление человека, кого Вы хорошо знаете, выражение соболезнования, благодарственные письма лучше писать от руки.

     Перед отправкой письма проверьте орфографию.

     Не  стоит начинать письмо с местоимения  «Я».

     Постскриптум (P.S.) выносят вниз, после подписи. Ниже постскриптума ставят свою подпись или инициалы.

     Почтовые  открытки не используют в деловой  переписке. Можно послать телеграмму.

     Любое письмо, доверенное Вам, требует немедленного ответа. Если Вы не можете исполнить  просьбу, изложенную в письме, то уведомите  об это сразу же.

     На  поздравления отвечают коротко.

     Если  возникла необходимость принести извинения  в письме, то его пишут от руки. Отвечать на письмо с извинениями  обязательно.

     Соболезнования  пишут от руки. Если такой возможности  нет, лучше послать телеграмму.

     Общее правило для любой корреспонденции  – с левого края бумаги донизу оставляют  свободное поле одинаковой ширины. [3]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Факсы

     При отправке факсов самое главное требование – краткость. Необходимо тщательно  сформулировать предложения, проверить, не повторяется ли дважды одна и  та же мысль.

     Наилучший вариант факса – когда он помещается на одном листе машинописного  формата.

     Не  стоит посылать факс два раза подряд, лучше ещё раз созвониться  и поинтересоваться, нормально ли прошла копия.

     Для того, чтобы послать факс, необходимо:

  1. Подготовить документы, которые вы будете отсылать. Документы должны отвечать требованиям делового письма и иметь все необходимые реквизиты.
  2. Указать номер своего факса для того, чтобы с Вами могли связаться.
  3. Проставить номер факса своего партнёра, название города и его код, название фирмы и обязательно фамилию и имя адресата.
  4. На бумагах, которые являются официальными, должны стоять печать и подпись ответственного лица. [4]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Телефонные переговоры

     Считается, что самое простое в деловом  общении – телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться  требованиям краткости, как деловая  переписка и отправка факса.

     Первым  всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым Вы хотели связаться, то представляться не обязательно. Достаточно будет поздороваться и попросить  пригласить к телефону интересующего  Вас человека. Если его нет –  узнать, когда он будет на месте, или попросить что-либо передать ему и повесить трубку. Не нужно  долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает. Не стоит  спрашивать, с кем Вы говорите, можно  лишь уточнить, правильно ли Вы набрали  номер и дозвонились ли туда, куда хотели.

     Поручать  сотруднику или секретарю дозвониться  до интересующего вас человека позволительно.

     Если  к телефону просят Вашего коллегу, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.

     Если  вы ошиблись номером, то при следующем  его наборе сразу уточнить, тот  ли это номер, что Вам нужен.

     В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или  попросить секретаря отвечать на телефонные звонки.

     Заканчивает разговор тот, кто позвонил. [4]

 
 
 
 
 
 
 

6. Выступления по  радио и телевидению

      Развитие  кабельного, спутникового, а позже  и online-телевидения - явление сравнительно новое, однако благодаря ему значительно  увеличилось число  телевизионных программ на локальном, национальном и международном уровнях. На каком-то этапе вашей служебной деятельности к вам  могут  обратиться  с  просьбой представить вашу компанию по радио или телевидению. 

      Самое  главное  при этом - помнить о том, что вы являетесь гостем в доме тех, кто вас слушает или смотрит по телевизору. Поэтому ваше поведение должно  быть  таким же, как если бы вы лично пришли в гости к слушателям или зрителям. Говорить вам следует хорошо поставленным голосом, как будто вы находитесь  в одном помещении с теми, к кому обращаетесь. Не забывайте при этом о том, что микрофон передаст звон монет в вашем кармане или шуршание  бумаг  на столе гораздо отчетливее, чем эти звуки слышны в обычной обстановке.

      Поэтому перед началом передачи убедитесь  в том, что при  вас  нет  никаких источников побочных шумов. Если во время  трансляции  у  вас  берут  интервью, лучше смотреть на собеседника, чем непосредственно в камеру. Однако, когда вы хотели бы остановиться на важном для вас или вашей компании вопросе и более четко донести его смысл до  аудитории,  вам  следует смотреть в камеру.

      В том случае, когда передача идет в прямом эфире,  держитесь  естественно, не пытайтесь казаться значительнее. Если другие  участники  программы начинают слишком шумно себя вести или чересчур  активно  обсуждать какой-то вопрос, не стремитесь попасть в камеру,  старайтесь  лучше  остаться в стороне. Спокойно переждав, пока  страсти  улягутся,  остальные участники передачи успокоятся и тема обсуждения изменится, вы тем  самым сохраните свое достоинство.

      Если  вас пригласили принять участие  в передаче благотворительного характера  или в дискуссионной программе, убедитесь в том, что ведущий  точно знает, чем вы занимаетесь, и заранее обсудите с ним тот  сюжет, по поводу которого он должен будет  обратиться к вам с вопросом.

      В  противном случае, у вас могут возникнуть трудности с освещением именно той проблемы, ради которой вы пришли на передачу. Если вы являетесь участником одной из дискуссионных групп, прислушивайтесь к вопросам, которые  зрители задают членам команды соперников, не сосредоточивайте все внимание  исключительно на том, о чем спрашивают вашу собственную команду.

      Вместе  с тем, готовьтесь к ответам тщательно, чтобы то, что вы  будете  говорить, звучало убедительно и интересно. Ничто так не расстраивает ведущего  передачи, как гость, от которого трудно  добиться  чего-то  большего,  чем "Да", "Нет" или "Может быть".  Следите за тем, чтобы не говорить свысока, менторским тоном. Не забывайте о том, что в домах людей, которые на вас смотрят, - вы гость.

      Это самые разные люди, и вы никак  не можете знать больше, чем каждый из  них о своей профессии. Иначе говоря, не следует недооценивать уровень интеллектуального развития ваших зрителей.  Вместе  с  тем,  если  они  решили смотреть именно ту программу, по которой транслируется ваше выступление, не нужно и переоценивать  глубину  их  представлений  о  рассматриваемом предмете.[5]

 
 
 

     IV. Этикет на официальных мероприятиях

     1. Приемы и их организация

     К официальным мероприятиям относятся  различные приемы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранных  делегаций, глав государств и правительств и т.д. Приемы проводятся главами  государств, правительств, министрами, а также посольствами страны за границей.

Информация о работе Деловой Бизнес-этикет