Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:18, реферат
Понятие этики
Предмет этики, задачи этики
Понятие «профессиональная этика»
Этические нормы и принципы деловых людей
В процессе проведения делового совещания очень важно контролировать его ход. Для этого руководителю следует:
- оставаться
на нейтральных позициях –
это положительно сказывается
на эмоциональном состоянии
- постоянно поддерживать разговор
- немедленно
принимать меры в случае
- отклонять
непродуманные решения, только
подкрепленные фактическим
- позволять
говорить только одному
- выслушивать мнение всех оппонентов
- стремится к выработке общих подходов
- нетерпимо относится к отклонениям от темы
- чаще подводить промежуточные итоги
- экономить время
Организация и ведение дискуссий
Чтобы деловое совещание было плодотворным и не превратилось в балаган, председательствующий должен владеть техникой проведения дискуссий. Надо стремится вести дискуссию цивилизованно. Это достигается:
- наличие деликатности дискутантом
- исключение насмешек, прерывание оппонентов, резкие выпады в их адрес, хамства
- не допускать личной неприязни у спорящих
- прежде всего сформулируйте то, что хотите сказать
- внимательно и до конца выслушайте доводы оппонента, трезво взвести их
- в начале приводите сильные доводы, а о слабых в конце, как бы в сколь
- в процессе старайтесь убедить оппонента
- не
упорствуйте в отрицании
- никогда не вступайте в дискуссии не подготовленными
- предварительно готовьтесь к ним, подготовьте аргументы, в которых ни у кого не возникнет сомнений
Этапы процесса принятия решений
Каждое
деловое совещание
- установление контактов
- определение проблемы
- определение целей
- изложение мыслей
- готовность к действию
Если вы организатор, то эти действия на этапах могут быть следующими:
- уделяйте внимание каждому с помощью визуального контакта, внимательно выслушивайте мнение
- выявите проблему, четко сформулируйте ее сущность
- дайте
возможность всем высказаться
о проблеме; отметьте чувства,
возникшие вокруг ключевых
- для
определение целей обсудите
- ищите
возможность выработки
- постарайтесь,
чтобы у каждого была четкая
инструкция его личных
Завершение делового совещания и составление протокола
Совещание можно закончить подведением итогом. Совещание должно заканчиваться в строго определенное время, что сделает вас дисциплинированным руководителем. Все сотрудники в конце должны получить протокол результатов совещания.
Тема: Презентация
Под презентацией мы будем понимать любое публичное представление чего-либо. Презентации помогают отдельным лицам или организациям приобрести необходимую известность, которая является визитной карточкой делового успеха.
Презентация – испытанное средство привлечь внимание, деловая презентация, проведенная успешно, заставляет людей положительно оценить и вас, и ваше сообщение (по книге Л. Арредондо). Как для отдельных людей, так и для организации успешная презентация это профессиональный инструмент, помогающий добиваться желаемого. Арредондо формулирует цели, которые может достичь человек в результате успешной презентации:
- создать
мнение о себе как о
- проявить свои лидерские качества и интеллектуальный потенциал
- продемонстрировать инициативность, организованность и способность к творчеству
- убедить других принять ваши идеи, рекомендации, предложения или точку зрения
Большие
возможности презентация
- продвинуть продукцию, услуги, расширить интересы
- распространить информацию внутри организации или среди широкой публики
- повысить узнаваемость имени, бренда
- поднять восприимчивость потребителя к новым продуктам или услугам
- найти
пути и новые возможности
Таким образом, презентация мобилизует ресурсы личности и организации, увеличивает их популярность, привлекает внимание к их деятельности деловых кругов и широкой общественности.
Главная цель деловой презентации – убедить присутствующих действовать в нужном направлении (одобрить предлагаемый проект, поддержать идею или проект, купить продукт и т.д.).
Виды презентации:
- по
отношению аудитории к
= внешние – рассчитана на лиц, не принадлежащих к организации, которую представляет презентатор (выступление торгового представителя компании)
= внутренние – относится к
тем ситуациям, при которых
презентатор и аудитория
Внешние и внутренние презентации могут быть: продвигающими (их цели рекламировать, продвигать, внедрять новые идеи, услуги, товары) и информационными (основной удар делается на сообщение и передачу информации)
- точки зрения количества аудитории:
= публичные – рассчитана на большую аудиторию, бывают массовыми (50-200 человек и более) и групповыми (10-50 человек) хорошо спланированное и подготовленное мероприятие. Обычно проводится в соответствие с заранее разработанным сценарием, в котором четко определены роли всех участников, содержание и порядок их вступлений, использование визуальных вспомогательных средств, специальное время отводится ответам на вопросы, проводить ее лучше 1-2 часа, после возможен банкет, оформляется соответствующим образом зал заседаний. Хорошее впечатление производит вручение рекламных подарков (ручки, записные книжки, проспекты, значки в папке). Принято сообщать о презентации в СМИ, а участникам и гостям присылать приглашения. При проведении презентации важно учитывать особенности поведения и реакции людей большой аудитории. Из книги Э. Джей «Чем больше аудитория, тем меньше она реагирует на то, что презентуется и больше на человека, который это все презентует». С людьми в большой аудитории происходит 2 важные вещи: они объединяются и солидаризируются, они единодушно принимают и одобряют чье-то лидерство. Большая аудитория не предназначена для дискуссионного обсуждения. Большое внимание необходимо уделить презентационной речи. Структура речи: приветствие, представление компании, демонстрация предмета презентации (актуальность, новизна, оригинальность, перспективность, коммерческая эффективность, готовность общества к восприятию данного проекта).
= камерные – для небольшого количества слушателей (до 15 человек), проводят в помещениях фирм, особенной популярностью пользуются в фирмах, продающих косметику, лекарства и т.д. Нередко такие помещения проводят не только в помещениях фирм, но и в домашней обстановке. Отличительной особенностью маленькой аудитории является то, что не представляют собой единого монолита, как толпа. Здесь каждый остается личностью и может проявить индивидуальность.
= приватные – осуществляется при продаже в магазине. Чтобы добиться успеха презентатор должен быть квалифицированным товароведом и психологом. Примерная схема приватной презентации:
Чтобы презентация была успешной, достигала желаемых результатов необходимо чтобы она отвечала ряду требований: она должна быть интересной по содержанию; оригинальной по форме; яркой; запоминающейся; побуждающей к активным действиям.
Тема: Публичное выступление
Обязанности
оратора заключаются в
- найти что сказать – найти материал, что сказать
- найденное расположить по порядку (композиция), план
- придать
ему словестную форму (
- утвердить все это в памяти (меморио)
- произнести (акцио)
Навык – осуществлять ту или иную операцию наилучшим образом. К навыкам оратора относятся:
- навык отбора литературы
- навык изучения отобранной литературы
- навык составления плана
- навык написания текста речи
- навык самообладания перед аудитории
- навык ориентации во времени
Последовательность подготовки к выступлению:
- выбор
темы и формулирование
= когда предлагают выступить на определенную тему
= когда тему выступления
Предмет речи:
- исследуя проблему выбираем в ее рамках конкретный предмет речи
- исследуем
себя, свое отношение к
Важно развивать в себе критическое отношение к прочитанному, воспринимать текст любой брошюры как истину последней инстанцию. Формулируем рабочее название выступления, умение формулировать тему выступления необходимо не только лекторам, но и руководителям организаций. Темы и формулировки должны агитировать участников на обсуждение конкретных проблем.
Ситуация общений
Оратор должен размышлять над ситуацией общения и, прежде всего, это повод, по которому собрались люди и должна соответствовать предполагаемая речь. Разные ситуации предполагают разные ситуации.
Риторическая модель ситуации включает следующие компоненты:
- повод собрания (речевое событие)
- к ситуации можно отнести настроенность аудитории на общение, наличие или отсутствие запроса на информацию. По этому принципу делятся на:
= конвенциальные – предполагают наличие запроса на информацию
= инициативные – рассчитывают на незаинтересованного в целом слушателя, не расположенного к общению. Поэтому должны включать элементы, направленные на привлечение внимания
- внешние
обстоятельства – когда и где
произносится речь, в какое время
суток, устала ли аудитория,
в какой степени организовано
мероприятие, температурные