Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:18, реферат
Понятие этики
Предмет этики, задачи этики
Понятие «профессиональная этика»
Этические нормы и принципы деловых людей
- не проявляют интереса к проблеме собеседника
- не слушают собеседника
- перебивают
- говорят не будучи уверенными слушают ли их
- говорят долго
- ограничиваются одним предложением
Тема: Разговор по телефону
Занимают 27% рабочего времени. Профессиональное умение вести разговор по телефону производит благоприятное впечатление на собеседника и всех присутствующих, повышает репутацию говорящего, способствует успеху своего дела, позволяет решать поставленные задачи. С помощью телефонных разговоров деловые люди обмениваются необходимой информацией, договариваются о чем-либо, консультируются по различным вопросам, наводят необходимые справки, выражение просьбы, отдать приказ, проконтролировать чью-либо деятельность и т.д. Важно упорядочить ведение разговоров втечение дня, устанавливать часы разговоров, указывать даты разговоров и т.д. Разговор имеет свою структуру. Основные элементы композиции разговора по телефону:
- взаимное представление – 20 ±5 секунд
- введение собеседника в курс дела – 40 ±5 секунд
- обсуждение ситуации 100 ±15 секунд
- заключительное слово – 20 ±5 секунд
Важно первое впечатление при разговоре, поэтому важны слова и тон в начале разговора и прощание, должно заканчиваться на оптимистической ноте.
Инициатор разговора ваш собеседник:
- нужно
поздороваться, представиться (
- обычное
начало разговора считается не
приемлемым в деловой
- если
телефон звонит во время
- если необходимо отойти от телефона, то нужно спросить у собеседника, то нужно подождать или же перезвонить через некоторое время
- заканчивает
разговор тот, кто звонит. Такого
требование этикета. Если
- на
ошибочный звонок нужно
- если
спрашиваемый коллега
Инициатор разговора вы:
- тщательно
подготовьтесь к деловому
- определите оптимальное время для вашего звонка, как для вас, так и для собеседника. Лучшее время для деловых звонков – через час после начала рабочего дня (10.00 – 10.30)
- позвонив,
надо поздороваться, назвать
- если ошиблись, то нужно извиниться
- если человека, которому звонили, нету на месте, то пусть передадут что вы звонили и оставить свои координаты
- если
предстоит долгий разговор, то
спросить о наличии
- делая
повторный звонок, назвать себя
и напомнить содержание
- считается
не этичным звонить на
- не принято звонить не знакомым людям домой, в случае звонка домой спросить откуда у вас в наличии этот номер
Тема: Переговоры
Переговоры – обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу, а в процессе переговоров участники добиваются соглашение по обсуждаемой теме.
Типология переговоров:
- в зависимости от сферы деятельности:
= дипломатические
= политические
= экономические
= военные
= производственно-технические
= торговые и т.д.
- по цели:
= о заключении соглашения, договора
= о продлении действующих
= о координации совместных
= об изменениях в договоре
= о нормализации отношений
= снятии конфликтных моментов
= для успокоения моментов при затягивании решений и т.д.
- по
характеру взаимоотношений
= партнерские
= конкурентные
= конфронтационные
Несмотря
на многообразие представленных видов,
все переговоры имеют много общего,
характеризуются рядом
- мнение
участников может частично
- переговоры
эффективное средство
При правильном
ведении переговоров побеждает
каждый участник. Как отмечают многие
специалисты «успешные
Исследователи считают, что в переговорах главным является не анализ позиции оппонентов, хотя это тоже важно, а учет сторон. То есть на первый план выходит поиск баланса интересов и их соотношение. Главное в том как разрешить решение интересов и в наиболее полном объеме удовлетворить все стороны.
Этапы ведения переговоров:
- подготовительный – отработка как организационных моментов, так и содержательной стороны переговоров. В процессе организации переговоров необходимо решить: кто принимает участие в переговорах, кто лидер в группе, распределить обязанности между членами организации, уточнить место и время встречи, составить программу переговоров, подготовить помещение, оборудовать рабочие места. На подготовительном этапе нужно уделить внимание содержанию встречи, проанализировать проблему, четко сформулировать цели и задачи переговоров, выработать общую позицию команды, подобрать аргументы, найти возможные варианты решения, подготовить предложение, составить необходимые предложения или проекты документов
- переговорный
процесс – практика и опыт
проведения разнообразных
= приветствие участников, представление сторон друг другу
= изложение проблем и цели переговоров
= диалог участников, включающий
в себя уточнение, обсуждение,
согласование позиций,
= подтверждение итогов и
= завершение переговоров
Типы совместных решений:
- компромиссное (серединное) – устраивает обе стороны
- ассиметричное решение – одна из сторон получает больше выгод, чем вторая, однако стороны договариваются
- принципиально новое решение – договорились до совершенно нового решения и сняли основные противоречия
Тема: Деловое совещание
Деловые
совещания, которые представляют собой
открытого коллективного
- при
необходимости принятия
- если
решение вопроса затрагивает
интересы одновременно
- если
для решения вопроса
Практика
деловой жизни показывает, что
деловые совещания более
Подготовка к проведению делового совещания
В наиболее общем виде подготовка к совещанию содержит:
- принятие решения о его проведении
- определение тематики
- формирование повестки дня
- определение задач собрания
- определение общей продолжительности
- даты и времени начала
- состава участников
- примерного регламента работы
- подготовка доклада
- подготовка проекта решения
- предварительная
подготовка участников и
- при необходимости размещение, питание, проезда участников
- намечается состав участников, куда приглашается необходимое число специалистов
- принятие во внимание ритма работы
Заседание лучше проводить вначале или в конце рабочего дня или после обеда
Ведение делового совещания
Начинать совещание нужно точно вовремя и сразу согласовать с его участниками правило совместной работы, после чего одному из участником доверить ведение протоколов или специальному человеку. Ведущий выбирает один из 2 стилей ведения совещания:
- дипломатический – предполагает учет мнений всех участников совещания, а также то как ваши идеи согласуются с идеями других
- авторитарный
– некоторые участники