Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:18, реферат
Понятие этики
Предмет этики, задачи этики
Понятие «профессиональная этика»
Этические нормы и принципы деловых людей
- координация
собственного поведения,
- терпимость к недостаткам, вредным привычкам коллег, их взглядам, убеждениям, мнениям. Каждый человек имеет право быть таким, каков он есть и мы должны принимать людей именно такими, иными по сравнению с нами
- стремление
к взаимопониманию, желание
- способность к сочувствию, сопереживанию
Общие этические принципы отношений по горизонтали конкретизируются в следующих этических нормах поведения:
- подчинение
сиюминутных личных интересов
стратегическим целям
- умение
не превращать деловые
- умение
координировать собственную
- вести
коллективный поиск
4.метрокорпоративная этика – новая модель деловой этики, в которой корпорация, учреждение, предприятия, фирма выступает как «материнский» общественный институт (заботится о своих сотрудниках).
Роль
этики заключается не только в
максимизации прибыли и оптимизации
производства, но и в том, что корпорация
заботливо «по матерински»
- клиентам
и потребителям: заботиться не
только о своих работниках, удовлетворяя
их спрос, заботясь о
- вкладчикам капитал, инвесторам, обеспечивая их доход, вознаграждение за риск, выступая в роли опекуна вкладчика
- обществу,
обеспечивая жизнеспособность
Нравственное
служение, составляющее суть метрокорпоративной
этики, касается всех. Каждый на своем
месте призван служить
- внимание к их личностным особенностям, точке зрения, потребностям, интересам, настроению
- предоставление
сотруднику возможности
- защиту
его от необоснованных
- гарантию
социальных и профессиональных
прав личности, отсутствие дискриминации
и соблюдение равноправий
- справедливая оплата труда
- обеспечение
и признание сферы
- уважение и оценка профессионализма при выполнении им своей работы
- привлечение
сотрудника к управлению
Соблюдение
требований «служения» создает необходимые
условия для положительной
Удовлетворение
человеку в процессе труда приносит:
интересная увлекательная работа, работа
с коллегами, уважающими нас, одобрение
и стимулирование нашей хорошей
работы, возможность
- все
действия и требования должны
иметь определенный смысл,
- большинству людей удовлетворение приносит чувство личной причастности к результатам работы, особенно когда его действия важны для кого-то конкретно
- каждый
на своем рабочем месте
- человек
стремиться выразить себя в
результатах своего труда.
- каждый
сотрудник имеет собственную
точку зрения на то, как лучше
организовать работу и
- людям
нравится ощущать свою
- отсутствие
признания приводит к
- сотрудникам не нравится, когда решение, касающееся конкретно их, принимается без их ведома, учета их знаний, опыта
- каждый
сотрудник нуждается в
- если доступ к информации затруднен или она поступает несвоевременно, то сотрудник считает, что его недооценивают и это снижает его трудовую активность
- контроль
со стороны руководителя, как
правило, неприятен, поэтому
- в процессе
работы человек стремится
- сотрудник
отрицательно реагирует, если
полученные им высокие
- важно
позволяет ли работа позволяет
«быть самому себе шефом», дает
ли работа свободное
- каждый человек стремится к успеху. Успех – реализованная цель, в достижении которой он вложит максимум сил и энергии
Эти 15 условий
нацелены на то, что человек способен
сам устанавливать себе задачи, находить
пути их решения и контролировать
себя. Они выступают главным
5.Сущность этики успеха прослеживается в ряде характерных особенностей:
- ориентация
на общественное признание,
- поощрение
риска в сфере морального
- ориентация
на успешное преодоление
- служение не только личному успеху, но и общему благу всех
Таким
образом, этика успеха – совокупность
ценностей, норм, мотивирующих деятельность
человека, ориентированного на успех,
достигаемый с помощью с
Тема: Виды делового общения, деловая беседа
По сфере использования беседы делят на бытовые и деловые. Бытовые – в повседневной жизни, деловые – ассоциируются с общением на работе, исполнением служебных обязанностей, решение производственных задач. Под деловой беседой понимается межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, информацией, направленная на решение той или иной проблемы. Характер деловой беседы определяется интересами ее участников, а также типом отношений между собеседниками (субординационные по вертикали, партнерские по горизонтали).
Деловые беседы бывают официальные и неофициальные.
Беседы бывают кадровые, дисциплинарные, организационные, творческие и во время приема посетителей.
Кадровые беседы – при приеме на работу, при увольнении, перемещении по должности. При приеме на работу называется собеседование, которое должно сводиться к 8 основным вопросам:
- какой вы человек?
- почему вы ищете работу?
- каковы ваши сильные стороны?
- каковы ваши слабые стороны?
- каковы ваши самые сильные достижения?
- на какую зарплату рассчитываете?
- каким на ваш взгляд должен быть начальник?
Этические правила при собеседовании:
- должно начаться в строго назначенное время
- должен привести себя в порядок
- расположить к себе собеседника
При увольнении с работы приходится сталкиваться с 2 типичными ситуации:
- сотрудник
сам принимает решение об
- руководитель
решает уволить своего
Дисциплинарная беседа – нарушение трудовой дисциплины, опоздания, несвоевременное решение проблем и т.д. Подобного рода беседы нужно отложить на 48 часов, чтобы все взвесить, а потом пригласить работника.
Проблемные
беседы – беседы, вызванные решением
возникающих в организации
Творческие беседы – предполагают выработку общей концепции работы, обсуждение проекта, заданий, принципов выполнения программ, неординарность мышления.
Беседы с посетителями – сначала надо выяснить цель визита, причины посещения, вникнуть в суть предлагаемой проблемы. Для этого нужно выслушать посетителя.
Схема проведения деловой беседы:
- начало
беседы – установление
- изложение и обоснование своей позиции
- выяснение позиции собеседника
- совместный анализ проблемы, поиск вариантов решения, принятие решения
Типичные ошибки при проведении беседы:
- проявление авторитарности, не считаются с мнением других
- игнорируют состояние собеседника
<