Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 03:16, контрольная работа
Темой данной контрольной работы является «Деловая беседа: основные виды и этикет проведения". Данная тема актуальна, так как этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Введение……………………………………………..………………………..3
Этикет делового общения……………………………………………4
Ведение деловой беседы………………………………...……………5
Деловая беседа при очной встрече…………………...……………7
Культура делового общения по телефону…………...……………8
Эпистолярный этикет…………...…………………………………12
Этика и этикет деловых переговоров……………...……………..13
Заключение……………………….…………………………………………20
Список использованной литературы…………………..………………..22
Глоссарий………………………..…………………………………………..23
Культура
телефонного разговора
По телефону можно сделать многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу, договориться о заключении договора и т.д. Но не принято поздравлять по телефону официальных лиц или малознакомых людей. Нельзя передавать по телефону соболезнования по поводу печального события. Это делают лично или в письменной форме.
Деловая беседа по телефону – самый быстрый деловой контакт, требующий особого умения. У телефонного разговора по сравнению с письмом есть одно важное преимущество: он обеспечивает непрерывный двухсторонний обмен информацией независимо от расстояния.
Подсчитано, что каждый разговор по телефону длится в среднем от 3 до 5 минут. Следовательно, в общей сложности руководитель теряет в день на телефонное общение около 2–2,5 часов, а иногда – от 3 до 4,5 часов.
В этой связи требуется не только умение вести короткий разговор, но и мгновенно перестраиваться, реагируя на внезапное изменение ситуации. Очень часто телефонный разговор становится первым шагом на пути к заключению делового договора.
Подготовка к деловой беседе по телефону означает, что вы должны:
-
точно определить цель
- составить план беседы;
-
продумать и четко
-
подготовить необходимые
Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что нужно, и получить ответ. Интересно, что в японской фирме не станут держать в штате сотрудника, который не сумеет решить деловой вопрос по телефону за три минуты.
Основа успешного проведения делового телефонного разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне и вызвал положительные эмоции у собеседника. Еще английский философ XVII в. Ф. Бэкон отмечал, что "вести разговор в доброжелательном тоне более важно, чем располагать слова в правильном порядке".
Во время разговора надо уметь заинтересовать собеседника, используя методы внушения и убеждения.
Если собеседник проявляет склонность к спорам, высказывает в резкой форме упреки, если в его тоне звучит высокомерие и самомнение, то надо набраться терпения и не отвечать ему тем же, а при возможности перевести разговор на более спокойный тон, частично признать его правоту, постараться понять мотивы его поведения, кратко и ясно изложить свои аргументы.
Надо помнить, что телефон усугубляет недостатки техники речи. Особенно важно следить за произношением чисел и имен собственных. Если в разговоре встречаются слова, которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или же передавать по буквам.
Этикет делового телефонного разговора предусматривает целый ряд реплик для корректировки общения.
Например:
Как вы меня слышите? Не могли бы
вы повторить? Извините, очень плохо
слышно. Простите, я не расслышал, что
вы сказали, и т.п.
Этикетно-речевые формулы общения по телефону
По принятому в деловом мире "телефонному этикету" деловой человек должен независимо от хода и завершения разговора придерживаться определенного набора этикетно-речевых формул общения по телефону3.
Если звоните вы | Если звонят вам |
Уточните, что вы попали туда, куда хотели. | Назовите свою организацию. Если телефон установлен в вашем личном кабинете, назовите вашу должность. |
Представьтесь
и кратко изложите причину звонка,
для секретаря постарайтесь подобрать
самые общие, но необходимые для
представления сути дела слова.
Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти к аппарату, попросите передать, что вы звонили. Скажите, когда и где вас можно будет найти. |
Если вам
не представились и причину звонка
не назвали, постарайтесь уточнить эти
данные до начала разговора.
Если вы неожиданно уходите, скажите секретарю, кому и какую информацию от вашего имени он может передать. Нельзя спрашивать звонящего: "С кем я говорю?" или "Что вам нужно?" Найдите доброжелательную формулу (фирменный стандарт) начала разговора, например: "Доброе утро! Компания «Юнитранс». У телефона офис-менеджер". |
Если вы предполагаете, что разговор может затянуться, задайте вопрос: "У вас есть сейчас время для разговора?" | Отвечайте одинаково спокойно на все звонки, как бы утомительно это ни было. |
Демонстрируйте внимание к словам собеседника репликами: "Да", "Понимаю…", "Совершенно верно…" и т.п. | |
Завершая разговор, постарайтесь оставить о себе хорошее впечатление. К словам прощания добавьте фразу: "Надеюсь, что наши контакты будут полезными!" | По этикету разговор завершает инициатор разговора, но, если вы чувствуете, что время разговора уходит впустую, постарайтесь дать понять это собеседнику, например фразой: "Думаю, мы выяснили основные детали…" |
Еще один речевой "стандарт" – фразы, помогающие избежать подрыва доверия к вашей фирме в ходе разговора:
Не стоит говорить | Лучше сказать |
"Я не знаю…" | "Мне нужно уточнить…" |
"Мы не сможем этого для вас сделать…" | "В настоящее время это довольно сложно, однако…" |
"Вы должны…" | "Для вас имеет смысл… Лучше…" |
"Подождите секундочку…" | "Чтобы найти
эти материалы, мне |
"Нам это не интересно" | "Сейчас мы
занимается деятельностью |
Умение писать письма - характерная черта делового человека. Все, что написано должно соответствовать общим принципам этикета: проявление интереса к другим; пользование правильным языком; верное оформление документов; в срок.
Каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально. На него накладывают отпечаток прежде всего адресат, конкретная ситуация, личность и должность пишущего. Писать письма — это искусство. Ему нужно учиться.
Качество делового текста составляет следующее: мысль; внятность; грамотность; вежливость; лаконичность.
Мысль - это содержание письма, документа. Его формулируют ясно, четко.
Внятность — доступность текста для понимания. Фразы должны быть просты, выражать суть дела.
Грамотность — уметь писать без ошибок. Пользоваться разговорным стилем письма. Избегать многосложных непонятных слов и выражений. При надобности пользоваться словарями, энциклопедиями, руководством по грамматике, стилистике или услугами редакторов.
Вежливость
(корректность) - тон, стиль письма должны
соответствовать статусу
Лаконизм — краткость и четкость в выражении мысли. Желательно писать короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы. Объем письма — не более 1,5 страниц отпечатанного текста. Лаконичные письма характеризуют авторов как хороших собеседников, владеющих искусством общения.
Допускаемое подчеркивание фраз или абзацев в письме означает сомнение отправителя в уме получателя, что он не способен отличить главное от второстепенного. Фактически злоупотребление подчеркиванием показывает агрессивность и умственную слабость отправителя.
Некрасиво
и невежливо вместо подписи ставить
одну букву с точкой. В любом
письме нужно ставить адрес
Малейшая
бестактность в словах и небрежность
в выражениях могут негативно
повлиять на работу фирмы. Недовольство
клиента работой фирмы
Толковая
деловая переписка способствует
увеличению оборота фирмы, улучшению
взаимосвязи различных служб, повышению
квалификации, установлению прочных связей
с партнерами, клиентами4.
3. Этика и этикет деловых переговоров
Древние египтяне и другие народы Востока вели между собой устные и письменные переговоры.
На основании археологических раскопок установлено, что первый письменный договор в истории человечества был заключен между египетским фараоном Рамзесом II и королем хеттов Хаттушилем III в 1278 г. до н.э. Уже тогда подготавливали два экземпляра договора и ими обменивались. Этот обычай существует и в настоящее время. Он вошел в повседневную практику международного общения.
К
этике и этикету деловых
Переговоры – это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, которые удовлетворяют основные интересы договаривающихся сторон. В свою очередь «наборы обещаний» означает контракты, соглашения, договоры, конвенции, меморандумы о взаимопонимании, декреты о согласии, а также рукопожатия5.
Переговоры – это взаимное общение с целью достижения совместного взаимовыгодного решения. Переговоры важная часть делового общения6.
Деловые
переговоры требуют тщательной подготовки,
учета различных объективных
и психологических аспектов.
Подготовка к переговорам
Подготовка к переговорам включает: анализ проблемы: планирование переговоров: предпереговоры (первые контакты о партнером).
В процессе подготовки к переговорам иностранные партнеры все продумывают и изучают до мелочей, чего нельзя сказать о российских бизнесменах, у которых они часто заходят в тупик.
Плохо организованные переговоры ведут к материальным потерям, потере репутации.
Анализируя проблему, определяют, о чем и с кем будут переговоры. Получают нужную информацию о партнере (надежен, имеет ли опыт участия в аналогичных переговорах, каковы его финансовые дела). Выявляют, есть ли альтернатива данным переговорам. Определяют, нужны ли эксперты. Затем проводят содержательный анализ проблемы, возможно, вместе с экспертами.
При планировании переговоров ставят несколько целей, например, получить информацию о партнере, дать информации. О себе, заключить соглашение.
Выбирают время и место проведения переговоров. Определяют состав делегации и ее руководителя.
При
первых контактах с предполагаемым
партнером устанавливают
Начало переговоров
В сфере бизнеса для переговоров используются обычно квадратные, прямоугольные и круглые столы.
Квадратный стол способствует созданию соперничества и вызывающего поведения людей, равных по положению Квадратные столы хороши для проведения короткой деловой беседы или для подчеркивания отношений субординации.
Отношения сотрудничества скорее устанавливаются с тем человеком, который сидит за столом справа от руководителя или рядом с ним. От человека, сидящего справа, будет исходить больше понимания, чем от того, кто сидит слева.
От человека, сидящего напротив руководителя, исходит наибольшее сопротивление.
Квадратный стол часто используется для деловых переговоров, брифингов, для беседы с провинившимися.
За прямоугольным столом почетными местами считаются места на торце стола. Из них наиболее почетное является место - напротив двери, Если дверь находится сбоку, то почетное место - напротив окна, выходящего на улицу, но не во двор. При этом окно должно быть закрыто шторой или жалюзи. Попадание на гостей солнечного света расценивается как неуважение к ним. Данная информация позволит правильно планировать размещение участников встречи за столом.
Информация о работе Деловая беседа: основные виды и этикет проведения