Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:28, лекция
Создавая эту книжку, мы хотели помочь ученикам успешно сдать единый госздарственный экзамен по русскому языку. В процессе подготовки к сочинению выяснилось на первый взгляд странное обстоятельство: многие старшеклассники не могут обосновать тот или иной тезис какими-либо примерами. Телевидение, книги, газеты, сведения из школьных учебников - весь этот могучий поток информации должен как будто бы снабдить ученика необходимым материалом. Почему же рука пишущего сочинения беспомощно застывает на том месте, где нужно аргументировать личностную позицию?
Проблемы, которые испытывает ученик, когда пытается обосновать то или иное утверждение, вызваны скорее не тем, что он не знает каких-то сведений, а тем, что известные ему сведения он не может нужным образом применить. Нет аргументов "от рождения", высказывание приобретает функцию аргумента, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса. Аргумент в сочинении на ЕГЭ по русскому языку выступает как определенная смысловая часть, которая следует после некоторого утверждения (всем известна логика любого доказательства: теорема - обоснование - вывод).
9) Однажды к Шекспиру обратился молодой человек:
— Я хочу стать таким же, как вы. Что мне нужно делать, чтобы стать Шекспиром?
— Я хотел стать богом, а стал только Шекспиром. Кем же будешь ты, если хочешь стать всего лишь мной? - ответил ему великий драматург.
10) Я. А. Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него "превосходна, как никакая другая под солнцем". Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством.
11) Большое значение придавал самовоспитанию Л. Н. Толстой. В юности он завел дневник, в котором фиксировал свои недостатки и намечал пути их преодоления. Благодаря работе над собой, он, по его словам, сумел преодолеть лень, тщеславие, лживость и многие другие дурные наклонности и выработал в себе человеколюбие, наблюдательность, творческое воображение, память.
12) Группа специалистов занималась с детьми, пытаясь проверить способы улучшения зрения. Детям предлагалось рассмотреть изображения колечек с разрывами и указать место разрыва. После двух месяцев тренировок зрение улучшилось на 15 процентов, но затем этот процесс улучшения зрения прекратился. Тогда детям предложили сыграть в разведчиков: если кто-то видел разрыв в колечке, то считалось, что он первым обнаружил противника. Результаты всех поразили: острота зрения выросла до 70 процентов! Не утомительные упражнения, а живой интерес, стремление достичь желаемой цели - вот что помогло добиться столь впечатляющих результатов.
13) Известно, что мощное радиоактивное излучение, воздействуя на простые материалы, вызывает, в свою очередь, их активность. Есть люди, которые своей горячей верой, своей увлеченностью, своей одержимостью пробуждают творческую активность у окружающих.
9
Информация о работе Аргументация личностной позиции в сочинении-рассуждении по русскому языку