Автор: n*********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 08:08, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний по экономики предприятия, развитие навыков самостоятельного решения проблем производственной и экономической деятельности хозяйствующего субъекта.
Задачи курсовой работы:
Научиться самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем экономики предприятия и проекты их решения;
Научиться самостоятельно систематизировать и анализировать конкретный материал и на этой основе формулировать соответствующие выводы и предложения с обоснованием эффективности;
Развить умение правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 8
1.1 Назначение учетной политики 8
1.2 Формирование учетной политики 9
1.3 Изменение и дополнение учетной политики организации 10
1.4 Организация бухгалтерского учета 12
1.5 Формы первичных документов. 13
1.6 Инвентаризация 13
1.7 Система внутреннего контроля. 15
2. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 19
2.1 Учет основных средств 19
2.2 Учет нематериальных активов 20
2.3 Учет производственных запасов 23
2.4 Порядок создания резервов 26
2.5 Учет займов и кредитов 27
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Расчет производственной мощности и обоснование производственной программы 30
3.1.1 Расчет эффективного фонда рабочего времени для оборудования 30
3.1.2 Расчет потребного количества рабочего оборудования по технологическим операциям 31
3.2 План материально-технического обеспечения производства 32
3.3План по труду и заработной плате 34
3.3.1Определение среднесписочной численности производственных рабочих 34
3.3.2Расчет годового фонда оплаты труда для основных рабочих и руководителей, специалистов, служащих 35
3.3.3 Расчет величины отчислений от заработной платы во внебюджетные фонды 38
3.4 План по себестоимости продукции 41
3.4.1Расчет затрат на производство (материальных затрат) 41
3.4.2Расчет величины амортизационных отчислений 42
3.4.3 Расчет условно постоянных затрат, переменных затрат и себестоимости продукции 44
3.5 Разработка ценовой политики предприятия 45
3.6 Обоснование планируемых результатов деятельности 46
3.7 План образования и распределения прибыли 46
3.8 Расчет основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия 51
3.8.1 Показатели эффективности использования основных фондов 51
3.8.2 Показатели эффективности использования материальных ресурсов 52
3.8.3 Показатели использования оборотных средств 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Исходные данные 55
При подготовке плана счетов организациям необходимо также учитывать, что счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" будет использоваться для учета суммовых разниц. Согласно п. 6 ПБУ 5/01 суммовые разницы включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов только до момента принятия к бухгалтерскому учету.
Выбор конкретного метода определения себестоимости списываемых в производство материалов (реализуемых товаров) зависит от специфики деятельности предприятия. Так, методы ФИФО, ЛИФО и метод определения средней себестоимости используются при производстве массовой продукции (реализация товаров массового спроса), а метод единичной себестоимости - при производстве (продаже) уникальной, дорогостоящей продукции (товаров).
Метод ФИФО (метод определения текущей себестоимости) основан на предположении, что материалы (товары) списываются в производство (реализуются) в хронологическом порядке - по принципу "первая партия в приход - первая в расход".
При расчете себестоимости методом ЛИФО предполагает, что первым в производство поступают материалы, приобретенные в последнюю очередь, то есть себестоимость определяется по последним ценам товара.
Средняя
себестоимость, определяется путем
деления суммы стоимости
Так
же как и в бухгалтерском учете,
для целей налогообложения
Организации также необходимо выбрать способ оценки остатков незавершенного производства. В соответствии с п. 64 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации такую оценку можно проводить одним из следующих способов:
В налоговом же учете оценка остатков незавершенного производства на конец месяца осуществляется:
Оценка остатков готовой продукции на складе в налоговом учете производится исходя из прямых расходов текущего месяца, уменьшенных на сумму прямых расходов, которые относятся к незавершенному производству. Здесь также возможно применение двух способов:
Остатки отгруженной, но нереализованной на конец текущего месяца продукции оценивают исходя из прямых расходов, уменьшенных на остатки незавершенного производства и готовой продукции на складе. Сумма прямых расходов распределяется на отгруженную, но нереализованную на конец текущего месяца продукцию исходя из ее доли в общем объеме отгруженной продукции за данный месяц.
К прямым расходам относятся согласно ст. 318 НК РФ относятся:
Одним из наиболее распространенных оценочных резервов является резерв сомнительных долгов. Сомнительными признаются просроченные долги по расчетам за отгруженную продукцию (работы, услуги), которые не обеспечены какими-либо гарантиями (залогом, поручительством). Размер резерва определяется по результатам инвентаризации дебиторской задолженности отдельно по каждому сомнительному долгу исходя из предполагаемой платежеспособности должника. На сумму этого резерва в учете предприятия делается запись:
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы"
Кредит 63 - создан резерв по сомнительным долгам.
В
бухгалтерском балансе резерв сомнительных
долгов отдельно не показывают. А на
его сумму уменьшают
При этом в бухгалтерском учете делается следующая проводка:
Дебет 63
Кредит 91 субсчет "Прочие доходы" - восстановлен резерв по сомнительным долгам.
Предприятия, имеющие вложения в акции других предприятий, котирующиеся на фондовой бирже, могут создавать в конце отчетного года резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Суммы отчислений в этот резерв отражаются в бухгалтерском учете следующей проводкой:
Дебет 91 "Прочие расходы"
Кредит 59 - создан резерв под обесценение вложений в ценные бумаги.
Сумма этого резерва также отдельно в балансе не показывается.
Чтобы равномерно распределять предстоящие расходы, организация может создавать в бухгалтерском учете следующие резервы:
Суммы,
зарезервированные для
Дебет 20 (26)
Кредит 96 - создан резерв предстоящих расходов и платежей.
В налоговом учете организация вправе создавать только два вида резервов:
Согласно п. 32 ПБУ 15/01 организация должна отразить в учетной политике следующие данные о заемных средствах:
Задолженность по займам (кредитам) может быть либо краткосрочной, либо долгосрочной. Если по условиям договора задолженность должна быть погашена в течение 12 месяцев, она считается краткосрочной. В свою очередь срок погашения долгосрочной задолженности превышает 12 месяцев. Согласно п. 6 ПБУ 15/01 организация может перевести долгосрочную задолженность в краткосрочную в тот момент, когда по условиям договора займа (кредита) до возврата основного долга останется 365 дней.
Затраты организации, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают:
Затраты по полученным займам и кредитам относятся на расходы в том периоде, в котором они произведены. Исключение составляют затраты, которые следует включать в стоимость инвестиционных активов: основных средств, имущественных комплексов и других аналогичных активов.
Согласно п. 20 ПБУ 15/01 все дополнительные затраты, непосредственно связанные с получением займов (кредитов) и размещением заемных обязательств (например, расходы на юридические и консультационные услуги), включаются в состав операционных расходов текущего отчетного периода. В то же время указанные затраты могут предварительно учитываться как дебиторская задолженность и включаться в состав операционных расходов равномерно в течение срока погашения займа (кредита).
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета доходов, причитающихся по заемным обязательствам. Обычно таким доходом являются проценты. Их следует начислять за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора. Это установлено п. 16 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ9/99).
Иногда организация, получившая заемные средства на приобретение (строительство) инвестиционных активов, может осуществить за их счет краткосрочные или долгосрочные финансовые вложения. Согласно п. 26 ПБУ 15/01 в этом случае на сумму полученных процентов следует уменьшить затраты, связанные с финансированием инвестиционного актива.
В налоговом учете организации, определяющие доходы методом начисления, признают проценты по заемным средствам не реже одного раза в квартал. Этот порядок не зависит от условий расчетов, определенных договором. Так установлено п. 6 ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом сумма квартального дохода рассчитывается как доля всего дохода, предусмотренного договором, которая приходится на соответствующий квартал.
Производственная мощность (ПО) – это показатель, отражающий максимальную способность предприятия (подразделения, объединения или отрасли) по осуществлению выпуска товарной продукции в натуральных ил стоимостных единицах измерения, отнесенных к определенному периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год).
ПО = Тэф*t*Ст
t - производительность единицы оборудования, шт/час;
Ст - количество единиц оборудования, шт;
Тэф - режимный фонд времени.
ПО2007 = 3815,2 * 4,8 * 63= 1153716,48
ПО2008=3815,2 * 4,8 * 67=1226968,32
ПО2009=3815,2 * 4,8 *96=1758044,16
Эффективный фонд рабочего времени (Тэф) для оборудования определяется по формуле:
где - режимный фонд времени;
- время простоев;