Автор: n*********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 08:08, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний по экономики предприятия, развитие навыков самостоятельного решения проблем производственной и экономической деятельности хозяйствующего субъекта.
Задачи курсовой работы:
Научиться самостоятельно разрабатывать программу исследования конкретных проблем экономики предприятия и проекты их решения;
Научиться самостоятельно систематизировать и анализировать конкретный материал и на этой основе формулировать соответствующие выводы и предложения с обоснованием эффективности;
Развить умение правильно оформлять результаты исследования, сочетая письменное изложение с использованием таблиц, диаграмм, графиков.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 8
1.1 Назначение учетной политики 8
1.2 Формирование учетной политики 9
1.3 Изменение и дополнение учетной политики организации 10
1.4 Организация бухгалтерского учета 12
1.5 Формы первичных документов. 13
1.6 Инвентаризация 13
1.7 Система внутреннего контроля. 15
2. ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 19
2.1 Учет основных средств 19
2.2 Учет нематериальных активов 20
2.3 Учет производственных запасов 23
2.4 Порядок создания резервов 26
2.5 Учет займов и кредитов 27
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1 Расчет производственной мощности и обоснование производственной программы 30
3.1.1 Расчет эффективного фонда рабочего времени для оборудования 30
3.1.2 Расчет потребного количества рабочего оборудования по технологическим операциям 31
3.2 План материально-технического обеспечения производства 32
3.3План по труду и заработной плате 34
3.3.1Определение среднесписочной численности производственных рабочих 34
3.3.2Расчет годового фонда оплаты труда для основных рабочих и руководителей, специалистов, служащих 35
3.3.3 Расчет величины отчислений от заработной платы во внебюджетные фонды 38
3.4 План по себестоимости продукции 41
3.4.1Расчет затрат на производство (материальных затрат) 41
3.4.2Расчет величины амортизационных отчислений 42
3.4.3 Расчет условно постоянных затрат, переменных затрат и себестоимости продукции 44
3.5 Разработка ценовой политики предприятия 45
3.6 Обоснование планируемых результатов деятельности 46
3.7 План образования и распределения прибыли 46
3.8 Расчет основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия 51
3.8.1 Показатели эффективности использования основных фондов 51
3.8.2 Показатели эффективности использования материальных ресурсов 52
3.8.3 Показатели использования оборотных средств 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Исходные данные 55
Только
что созданная организация
При формировании учетной политики предлагается:
Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены ПБУ 1/98.
При
формировании учетной политики организации
по каждому конкретному
Принятую
организацией учетную политику необходимо
оформить соответствующей
1.3 Изменение и дополнение учетной политики организации
Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.
Последствия
изменения учетной политики, оказавшие
или способные оказать
Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательством Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из требования представления цифровых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.
Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.
Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.
Если у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.
Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:
- бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;
- один бухгалтер, состоящий в штате организации;
-
специализированная
Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета будет использовать предприятие.
Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:
- журнально-ордерная;
- мемориально-ордерная;
- упрощенная;
- автоматизированная.
Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учёт и отчётность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.
В
организациях малого бизнеса, не имеющих
в штате кассира, его обязанности
могут выполняться главным
Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не существует, организация может разработать ее самостоятельно.
Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату, когда он был составлен;
-
название организации,
-
содержание хозяйственной
-
измерители хозяйственной
-
наименование должностей лиц,
ответственных за совершение
хозяйственной операции и
- личные подписи этих лиц.
Документация должна обеспечивать непрерывное и сплошное отражение на специальных носителях информации всех хозяйственных операций.
Но
иногда изменения в составе
Инвентаризация – периодическая проверка и составление описей наличия, состояния и оценки хозяйственных средств и источников их образования и сличение остатков ценностей по инвентаризационным описям с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация
повышает уровень полноты и
Порядок проведения инвентаризаций в российских организациях регламентируется Методическими указаниями Минфина России. В обязательном порядке инвентаризации проводятся в следующих случаях:
По степени охвата средств организации инвентаризации подразделяются на полные и частичные.
Полная инвентаризация предусматривает сплошную проверку всех без исключения средств организации. Такая инвентаризация проводится при реорганизации организации, составлении годового отчета и в некоторых других случаях, предусмотренных специальными указаниями.
Частичная инвентаризация возможна по группе средств, одному виду средств, структурному подразделению организации и т. п.
В зависимости от порядка проведения и цели проверки инвентаризации могут быть плановыми и внезапными.
Плановые
инвентаризации выполняются в сроки,
установленные правилами
Внезапные инвентаризации проводятся во всех случаях, когда необходимо установить наличие ценностей неожиданно для материально ответственного лица и инвентаризация преследует цель проверки сохранности ценностей.
Инвентаризация оформляется специальными документами, которые должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные правилами составления бухгалтерских документов. Только наличие этих реквизитов обеспечивает инвентаризационным документам доказательную силу.
Инвентаризация осуществляется посредством составления специально утвержденной инвентаризационной комиссией инвентарных описей (первичных документов) остатков ценностей и сличения данных этих описей с данными бухгалтерского учета. Результаты сличения регистрируются в акте результатов инвентаризации, который подписывают члены инвентаризационной комиссии, работники бухгалтерии и материально ответственные лица. Акт рассматривается и утверждается уполномоченным руководителем организации, принимающим решение о порядке урегулирования инвентаризационных разниц, т. е. выявление излишков и недостач.
1.7 Система внутреннего контроля.
Внутренний
контроль в организации может
проводить ревизионная
Наиболее существенными элементами организации внутреннего контроля, применяемыми предприятиями с учетом конкретных особенностей их деятельности, являются следующие: