Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:51, контрольная работа
Актуальность темы исследования. Уровень развития предпринимательства является важным показателем эффективности проводимых в стране экономических реформ. В Российской Федерации наблюдается экономический рост, и имеются значительные предпосылки (материальные, природные, трудовые и другие ресурсы) для осуществления предпринимательской деятельности, последняя развивается неравномерно, низкими по сравнению с развитыми странами темпами.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования благоприятной внешней предпринимательской среды 6
1.1 Понятие предпринимательства 6
1.2 Сущность предпринимательской среды 11
1.3 Предпринимательская среда в России 19
2. Программные направления развития и поддержки предпринимательства 30
2.1 Основные цели и направления развития кредитно-финансовой и имущественной поддержки 30
2.2 Информационно-консультационная и интегральная поддержки, финансовая поддержка в Башкирии 33
2.3 Организационная система формирования стратегии поддержки и развития малого предпринимательства 38
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Эк
Кафедра государственного управления
финансами
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Финансовая среда
на тему
«Сущность предпринимательской среды»
Проверил: ассистент Вострецов А.И. |
Нефтекамск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.
Теоретические основы формирования благоприятной
внешней предпринимательской среды
1.1
Понятие предпринимательства
1.2 Сущность предпринимательской среды 11
1.3
Предпринимательская среда в
России
2.
Программные направления развития и поддержки
предпринимательства
2.1
Основные цели и направления развития
кредитно-финансовой и имущественной
поддержки
2.2
Информационно-консультационная и интегральная
поддержки, финансовая поддержка в Башкирии
2.3
Организационная система формирования
стратегии поддержки и развития малого
предпринимательства
Заключение
Список
использованных источников и литературы
42
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что предпринимательство важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Предпринимательство может развиваться только при наличии в стране определенных внешних и внутренних условий, обеспечивающих благоприятные возможности для развития — сформированной предпринимательской среды.
Актуальность
темы исследования. Уровень развития
предпринимательства является важным
показателем эффективности
Объясняется это отсутствием эффективной государственной политики, которая способствует развитию предпринимательской инициативы. Большое количество мер, направленных на формирование условий функционирования предпринимателей, осуществляется в отдельных сферах предпринимательской деятельности. В таких мероприятиях отсутствуют целостность и комплексность, они не имеют общей цели, а потому не оказывают положительного воздействия на развитие предпринимательства. Помимо этого, сами хозяйствующие субъекты занимают пассивную позицию ожидания помощи от государства и не предпринимают активных действий для создания благоприятных условий своего развития.
Внешняя предпринимательская среда, сложившаяся в России, не позволяет развиваться предпринимательской деятельности, особенно в сфере инноваций, а также в секторе малого и среднего предпринимательства. Есть проблемы, требующие конкретных решений, среди которых: отсутствие механизмов защиты прав предпринимателей; несовершенство законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; наличие высоких административных барьеров; сложности, связанные с недостатками системы налогообложения, слабое развитие инфраструктуры предпринимательства и многие другие. В то же время вопросы успешного функционирования предпринимателей составляют одну из актуальных задач экономической политики страны и обуславливают необходимость проведения комплекса исследований по выявлению факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также по формированию условий, способствующих эффективной деятельности хозяйствующих субъектов.
Степень разработанности проблемы. Первым российским автором, исследовавшим предпринимательство, считают И. Посошкова, выпустившего в 1724г. «Книгу о скудости и богатстве». Начало научных исследований предпринимательства связывают с именем Р. Кантильона, который в 1725 г. разработал одну из первых концепций предпринимательства. Определенный вклад в развитие теории и практики формирования предпринимательской среды внесли зарубежные экономисты: Альберт М., Друкер П., Майтан Ш., Котлер Ф., Мескон М.Х., Славик Ш., Шумпетер И., Томпсон А.А., Хоскинг А., Хедоури Ф. и др., а также российские ученые: Асаул А.Н., Багиев Г.Л., Бадалов Л.М., Бусыгин А.В., Герчикова И.Н., Говорин А.А., Градов А.П., Ла-пуста М.Г., Львов Д.С., Омельченко Е.В., Чепуренко А.Ю. и др. В их трудах освещаются отдельные вопросы, касающиеся характеристики предпринимательской среды.
Целью данной работы состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по формированию благоприятной внешней предпринимательской среды в Российской Федерации.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
1. Систематизация
существующих определений
2. Анализ
состояния внешней
3. Разработка
модели формирования
4. Обоснование
рекомендаций по актуальным
5. Определение
основных показателей оценки
эффективности мер по
Объектом исследования является совокупность факторов и условий, составляющих внешнюю предпринимательскую среду Российской Федерации.
Предмет
исследования составляют приоритетные
направления формирования благоприятной
внешней предпринимательской
Методологической основой данной самостоятельной работы послужили научные труды российских и зарубежных авторов, касающиеся предпринимательской среды, нормативно-правовые акты органов власти различных уровней, федеральные и региональные программы поддержки предпринимательства. Использовались статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной антимонопольной службы, Центрального банка РФ, а также аналитическая информация по проблемам развития предпринимательства российских и зарубежных организаций.
Научная
новизна состоит в разработке
теоретических и практических положений,
определяющих создание благоприятной
внешней предпринимательской
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ
ВНЕШНЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
СРЕДЫ
Предпринимательство в рыночной экономике является доминирующим методом ведения хозяйства, как отдельных частных лиц, так и предприятий, отраслей и государства в целом. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства, наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.
Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке1. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.
Может
осуществляться юридическим лицом
или непосредственно физическим
лицом. В России, как и во многих
странах, для ведения
Выделяются несколько характерных черт и особенностей предпринимательства:
1.
это самостоятельная
2.
это не просто самостоятельная,
3.
это деятельность рисковая, поэтому
прежде чем стать
4.
это не разовая сделка, а процесс,
направленный на
5.
это деятельность, осуществляемая
лицами (физическими или юридическими)
6.
гражданским законодательством
установлен основной мотив
7.
в законодательстве
Для
понимания природы
Американский экономист Йозеф Шумпетер дал определение: предприниматель — это человек, пытающийся превратить новую идею или изобретение в успешную инновацию.
Фрэнк Найт и Питер Друкер, рассматривая риск как неотъемлемый атрибут предпринимательства, выделяли следующие его типы: