Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 00:41, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:
1) Отличительные особенности управленческих решений от частного выбора;
2) Классификация управленческих решений;
3) Структура и содержание процесса принятия решений;
4) Виды управленческих решений;
5) Модели и методы принятия решений.
Введение------------------------------------------------------------------------------3
1. Процесс инициирования и причинно-следственный анализ-----------4
2. Структура и содержание процесса принятия решения------------------7
2.1. Анализ ситуации---------------------------------------------------------------7
2.2. Идентификация проблемы---------------------------------------------------7
2.3. Определение критериев выбора---------------------------------------------8
2.4. Разработка альтернатив-------------------------------------------------------8
2.5. Выбор наилучшей альтернативы--------------------------------------------8
2.6. Согласование решения--------------------------------------------------------9
2.7. Управление реализацией------------------------------------------------------9
2.8. Контроль и оценка результатов----------------------------------------------9
3. Виды принятия решений-------------------------------------------------------10
3.1. Стандартный процесс принятия решений--------------------------------10
3.2. Процесс принятия бинарного решения-----------------------------------17
3.3. Процесс принятия многовариантного решения-------------------------19
3.4. Процесс принятия инновационного решения, метод оптимизации критериев--------------------------------------------------------------------------------20
Заключение--------------------------------------------------------------------------22
Список литературы-----------------------------------------------------------------
3.4. Процесс принятия инновационного решения, метод оптимизации критериев.
Инновационным называется решение, предусматривающее некоторое нововведение, т.е. формирование и реализацию ранее неизвестной альтернативы.
В
случае принятия таких решений управляющие
сталкиваются с такой ситуацией,
когда нужно сделать выбор
при отсутствии очевидных готовых
альтернатив. Поэтому в данном случае
следует переключиться с
Трудность
выработки эффективной
Сравнение рационального и творческого процессов позволяет выявить между ними сходства и различия ( см. Таблица 3.9).
Эффективность процесса тем выше. Чем шире спектр идей, среди которых производится выбор.
Важно отметить, что всякая процедура творческого поиска предписывает определённую последовательность действий по направлению к некоторому поддающемуся проверке результату. Он отнюдь не является неупорядоченным подходом, при котором ставка делается на внезапное "озарение".
В
управленческой деятельности термин "творчество"
часто неправильно
Руководители чаще всего оказываются в ситуации, когда они должны выработать новые и более эффективные пути разрешения проблем или достижения результатов. А это лучше всего делать посредством некоторого инновационного процесса, чем необузданного творческого полёта.
Общие принципы организации инновационной деятельности.
Принцип 1. Создайте инновационный климат в работе.
Необходимо создать такой климат, который допускал бы отклонения от общепринятого, "необоснованные" идеи и другие формы работы в коллективе. Если не ввести правила, поощряющие свободу действий ( в определённых пределах), то инновационная деятельность не получит развития. Это самый важный принцип.
Принцип
2. Начинайте с простых и
Принцип 3. Не начинайте сразу с поиска идеального решения.
Поскольку
большинство приемлемых вариантов
решений обычно получается в ходе
выбора наилучшего решения из нескольких
конкурирующих между собой, было
бы нереалистично ожидать, что какая-то
альтернатива покажется идеальной
с первого взгляда. Но не следует
отбрасывать сразу же альтернативы,
которые не выглядят идеальными. Такое
отбрасывание произойдёт позже с
помощью более систематического
анализа при сравнении
Принцип 4. Привлекайте других людей
Использование идей других людей или реагирование на них поможет выработать новаторские и, следует надеяться, более практичные решения, чем это в состоянии сделать отдельный человек.
При
анализе альтернатив может быть
использован метод оптимизации
критериев (МОК). Обычно он применяется
в тех случаях, когда ни одна из
известных альтернатив не представляется
подходящей. Основополагающая идея МОК
состоит в предположении, что
комбинирование лучших черт известных
альтернатив может привести к
более эффективному решению. Эта
процедура применяется для
Первый шаг в применении метода оптимизации критериев - это составление полного перечня желаемых конечных результатов, т.е. критериев.
На
втором шаге берётся по очереди каждый
критерий и конструируется идеальное
решение по отношению к этому
единственному фактору. Вопрос, которым
в данный момент руководствуются, следующий:
"Как может выглядеть
Третий
шаг. Комбинирование идей в окончательную
альтернативу. Необходимо в первую
очередь проверить их на взаимную
совместимость. Ввиду того, что оптимальные
идеи вырабатывались независимо друг
от друга, вполне возможно допустить, что
их характеристики будут взаимоисключающими.
После этого каждая оптимальная
идея сопоставляется со всеми другими
и производится проверка на предмет
наличия потенциальных
Следующий шаг - сравнение каждой из частных оптимальных идей на предмет их взаимной поддержки.
Конечный результат всей работы - это такая комбинация идей, которая является эффективной новаторской "синергетической" альтернативой (т.е. комбинация идей), совокупный эффект которой превышает простую сумму эффектов этих идей, взятых по отдельности.
Заключение.
Каким
бы хорошим ни казался руководитель,
но если он не умеет принимать решений,
то он не может долго оставаться
на посту руководителя. Искусству
принимать решения можно
1.
Организационные неувязки, а также
ситуация, когда у руководителя
нет ясного представления о
разделении труда на
2.
Для принятия решений нет
3.
Руководитель не видит
4.
Неясен сам процесс принятия
решений. Это значит, что у руководителя
нет полного представления о
том., что в организации
Факт принятия одного решения является лишь составной частью эффективного процесса принятия решений. Каждый руководитель любого ранга должен чётко представлять свою долю в этом широком процессе.
Процесс принятия решения в чистом виде может подразделяться на следующие составные части:
1. Изучение ситуации, предшествующей принятию решения;
2.
Взвешивание различных
3.
Выявление последствий и
4.
Оценка и сравнение перспектив
при различных вариантах
5.
Выбор решения из разных
6. Принятие решений;
7.
Разработка мероприятий по
8. Контроль за его исполнением.
Следует подчеркнуть, что решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения. Руководитель обычно принимает решение один, но всё чаще практикуется принятие решений группой. Поэтому руководитель должен быть хорошо подготовлен и к работе с группой.
Процесс
принятия решений с точки зрения
рационального использования
1. Следует принимать множество решений, которые имеют общие подходы при их реализации;
2.
На этапе принятия
3.
Нельзя допускать наложения
4. Решения нельзя переносить;
5.
Обычное перепоручение
6.
Решение должно
7.
По повторяющимся решениям
8.
Процесс принятия решений надо
развивать в сторону участия
и эффективности. При этом
Литература.
1. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. Ф.А. Крутиков. - М.: Экономика, 1991г.
2. "Вопросы управления", №2 1995г.
3. "Вопросы управления", №3 1994г.
4. "Вопросы управления", №5 1994г.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент" /под ред. А.И. Наумова. - М.: Гардарика, 1998г.
6.
Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент:
человек, стратегия,
7. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998г.
8.
Карпов А.В. Психология
9.
Менеджмент: Учебник для вузов
/ М.М. Максимцов, А.В.
10. Мескон М.Х.; Альберт М.; Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998г.
11.
Л. Планкетт Г. Хейл Выработка
и принятие управленческих
12. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998г.
13. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 2. - М.: "Издат центр", 1997г.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу "Менеджмент" /под ред. А.И. Наумова. - М.: Гардарика, 1998г.