Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 00:41, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:
1) Отличительные особенности управленческих решений от частного выбора;
2) Классификация управленческих решений;
3) Структура и содержание процесса принятия решений;
4) Виды управленческих решений;
5) Модели и методы принятия решений.
Введение------------------------------------------------------------------------------3
1. Процесс инициирования и причинно-следственный анализ-----------4
2. Структура и содержание процесса принятия решения------------------7
2.1. Анализ ситуации---------------------------------------------------------------7
2.2. Идентификация проблемы---------------------------------------------------7
2.3. Определение критериев выбора---------------------------------------------8
2.4. Разработка альтернатив-------------------------------------------------------8
2.5. Выбор наилучшей альтернативы--------------------------------------------8
2.6. Согласование решения--------------------------------------------------------9
2.7. Управление реализацией------------------------------------------------------9
2.8. Контроль и оценка результатов----------------------------------------------9
3. Виды принятия решений-------------------------------------------------------10
3.1. Стандартный процесс принятия решений--------------------------------10
3.2. Процесс принятия бинарного решения-----------------------------------17
3.3. Процесс принятия многовариантного решения-------------------------19
3.4. Процесс принятия инновационного решения, метод оптимизации критериев--------------------------------------------------------------------------------20
Заключение--------------------------------------------------------------------------22
Список литературы-----------------------------------------------------------------
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
Государственный Университет
Институт
Региональной Экономики и Управления
Контрольная
работа
По курсу: «Системный анализ в управлении предприятием м учреждением здравоохранения»
на
тему: «Структура процесса
принятия решений»
Выполнила студентка 4 курса
Заочной формы обучения
Специальность 080502.65 здр (у)
«Экономика и управление на
предприятии в сфере
здравоохранения»
группа № 0608 здр (у)
Матюшова Юлия Сергеевна
Шифр № З.У.8.63.021
Проверил:
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение--------------------
1. Процесс инициирования и причинно-следственный анализ-----------4
2. Структура и содержание процесса принятия решения------------------7
2.1.
Анализ ситуации----------------------
2.2.
Идентификация проблемы----------------------
2.3.
Определение критериев выбора------------------------
2.4.
Разработка альтернатив-------------------
2.5.
Выбор наилучшей альтернативы------------------
2.6.
Согласование решения-----------------------
2.7.
Управление реализацией-------------------
2.8.
Контроль и оценка результатов-------------------
3.
Виды принятия решений-----------------------
3.1.
Стандартный процесс принятия решений-----------------------
3.2.
Процесс принятия бинарного решения-----------------------
3.3.
Процесс принятия многовариантного решения-----------------------
3.4.
Процесс принятия инновационного решения,
метод оптимизации критериев---------------------
Заключение------------------
Список
литературы--------------------
Введение
Работа руководителей любой оргпнизации заключается в принятии решений и решении проблем. Нет ничего более важного для благосостояния общества, чем эффективное выполнение этой работы.
Принятие решений - это важный и сложный процесс. Тем не менее, многие руководители полагают, что принятие решений это не что иное, как выбор одного из нескольких возможных вариантов действий. Увы, решения подобного рода представляют собой всего лишь один шаг сложного и динамичного процесса.
Можно выделить два типа элементов качественного процесса принятия решений:
1.
Ряд последовательных шагов. К
ним относятся инициирование
процесса, диагностика, формирование
и выбор альтернатив,
2.
Учет важнейших факторов. К ним
относятся такие вопросы, как
право принимать решения,
Самое
страшное в управлении - это не плохое
решение, а отсутствие решения. Чтобы
научиться принимать правильные
решения, необходимо принимать много
решений. Говорят, что не бывает неудач
или неправильных решений, а бывает
только опыт. В общем, управленческий
опыт можно было бы определить как
сумму принятых решений. Несмотря на
такое количественное выражение, опыт
как бы приобретает качественную
окраску. Это выражается в том, что
обобщенный опыт становится ключевой
составляющей интуиции, т.е. предчувствия,
воображения, проницательности, мысли,
которые спонтанно проявляются
в сознательном постижении проблемы
и последующем ее решении. В реальной
деловой активности факты и цифры
нередко проявляются без
Целью контрольной работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:
1)
Отличительные особенности
2)
Классификация управленческих
3)
Структура и содержание
4) Виды управленческих решений;
5)
Модели и методы принятия
Руководитель
организации обычно приходит к пониманию
необходимости принимать
Нежелание действовать может иметь и хорошие, и плохие последствия. Проблемы или возможности не остаются неизменными. Если проблемами не заниматься, то они могут становиться острее либо исчезнуть. Неиспользованные возможности могут стать еще более значительными или исчезнуть. Иногда проблемы или возможности еще "не созрели" до решения. Они могут быть слишком неопределенными, чтобы ими заниматься. Некоторая задержка в этом отношении становится самым лучшим курсом действий. На данном этапе проблему или ее симптомы необходимо проанализировать. Другими словами, надо попытаться выяснить фактический характер проблемы и вероятностную причину ее появления.
Одна из наиболее распространенных ошибок управляющих на данном этапе - это путаница с симптомами, причинами и следствиями. Симптомы - это очевидные аспекты проблемы, которые привлекают к ней внимание. Симптомы никогда не объясняют проблему, они являются только ее проявлениями. Причины - это стимулы, благодаря которым, что-то происходит, и которые могут быть проверены. Они - основания наблюдаемых следствий, следствия- то, в чем проявляются следствия проблемы.
Следствия
порождают необходимость в
Симптомы полезны тем, что показывают первые признаки наличия проблемы. Иногда симптомы должны быть устранены до того, как истинная проблема будет решена. Например, если в организации начинаются прогулы, ссоры, невыполнение приказов, то грамотные руководители поймут, что все это может быть лишь симптомами более глубоких проблем. Они должны сознавать, что для исправления положения можно воздействовать на симптомы, и должны понимать в тоже время, что это не устранит причину проблемы. Чтобы успешно устранить причину, потребуются дальнейшие действия. Итак воздействие только на симптомы не является чертой эффективного руководства. Управляющие при этом обманывают себя, считая, что решают проблему. На самом деле выигрывается лишь время, и если не заняться причиной проблемы, то симптомы вновь проявятся в той или иной форме.
Тот, кто желает эффективно решать проблемы, имея дело с симптомами, должен учитывать два момента:
1)
Если данный симптом (проблема)
устраняется, то, возникает ли
необходимость в дальнейших
2)
Необходимо ли знать причину,
чтобы эффективно справится с
ситуацией? Если "да", тот действие
по снятию симптома лишь
По-настоящему эффективное решение проблемы невозможно без устранения исходных причин. Поэтому основная задача управляющего - поиск причин.
В
большинстве случаях
Шаг первый. Формулирование проблемы.
Выявляется
объект, подразделение или человек,
создающий трудности и
Шаг второй. Описание проблемы (хорошие вопросы = хорошие факты).
Факты могут быть собраны путем постановки вопросов: Что? Где? Когда? Насколько?
Шаг третий. Выявление различий, вызывающих проблему.
В
чем состоят отличительные
Шаг четвертый. Выявление изменений.
Задача заключается в том, чтобы рассмотреть каждое выявленное ранее различие по отдельности и выделить все изменения, связанные с этой характеристикой.
Шаг пятый. Выявление вероятных причин.
Изменения могут помочь выявить вероятные причины. (каким образом данное изменение само в сочетании с каким-либо различием могло создать данную проблему)
Шаг шестой. Проверка наиболее вероятных причин.
Она
поможет установить, не противоречит
ли данная причина фактам рассматриваемой
ситуации. Вопрос такой: "Как данная
причина объясняет различия между
наблюдаемыми и сравнительными фактами?"
Шаг седьмой. Подтверждение наиболее вероятной причины.
В
ситуациях со сложным переплетением
причин и следствий возможны три
варианта причинно-следственного
1.
Анализ проблем, которые
2.
Причинно-следственный анализ
3.
Иерархическое прослеживание
Каждый
из вариантов предусматривает
Первый вариант.
1. Изучение стандартов работы.
2. Уточнение отклонения.
Изначальная проблема может быть уточнена с помощью тех же приемов, которые применялись в причинно-следственном анализе вопросов: Что? Где? Когда? Насколько?
3. Сравнение различий в условиях работы.
Сталкиваясь
с изначальной проблемой, управляющий
должен помнить, что для ее решения
нужно стандартный процесс