Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:13, дипломная работа
Цель исследования: выявить основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1.Охарактеризовать особенности социально-политического взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом.
2. Рассмотреть основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом в Прибайкальском районе Республики Бурятия.
Введение..............................................................................................................3
Раздел 1. Особенности социально-политического взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом. ………………………………………….8
Раздел 2. Основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса в Прибайкальском районе Республики Бурятия……………………………………………………………………….......21
Раздел 3. Социальное партнерство муниципальной власти и бизнеса……32
Заключение.......................................................................................................42
Список использованных источников и литературы………
Субъекты
малого предпринимательства выполняют
массу необходимых и нужных функций.
Они активно действуют в
Развитие малого предпринимательства позволит решить региональные, экономические и социальные проблемы, остро стоящие перед органами местного самоуправления. Поддерживая малые предприятия, помогая им выжить и укорениться, активно привлекая эти предприятия к решению территориальных проблем, появиться возможность не только укрепить доходную часть местного бюджета, а также обеспечить эффективное социально-экономическое развитие территории.
Основные
направления деятельности субъектов
малого предпринимательства в
Предлагаемая
программа «Развитие малого предпринимательства
в Прибайкальском районе на 2008 -2012гг»
разработана как конкретизация
раздела «Малое предпринимательство»
Программы социально-
В
октябре 2009 года районной администрацией
в рамках программы «Развитие
малого предпринимательства в
Постановлением
Правительства Российской Федерации
№68 от 03.02.2007г. в Прибайкальском районе
Бурятии будет создана особая
экономическая зона туристско-рекреационного
типа. В связи с этим особую важность
приобретает социально –
Так, в начале 2010 году заключен общественный договор между муниципальными образованиями, районной администрацией и строителями региональной автодороги «Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан».
Целями
договора является организация межсекторного
сотрудничества и взаимодействия, социально-ответственного
партнерства для совместного
решения социально-
В настоящее время осуществляется разработка проекта договора в связи с начавшимся строительством «Байкальской гавани».
Такого
рода общественные договоры направлены
на более качественное взаимодействие
инвесторов с органами местного самоуправления.
Такие пункты в договоре как: предпочтение
при найме рабочих жителям
сельских поселений, организация совместными
усилиями подготовку кадров из представителей
местного населения, молодежи сельских
поселений для работы в ОЭЗ
« Байкальская гавань», обеспечение
качественного содержания дорог
в селах, где проходит строительство,
все это будет
Для
более качественного
Анкетный опрос был направлен на выявление характера взаимодействия муниципалитета с бизнесом, а также проблем возникающих при взаимодействии.
Проведенный
опрос выявил следующие показатели.
Органы местного самоуправления и бизнес
согласны с тем, что муниципалитет
и бизнес должны сотрудничать в реализации
программ социально-экономического развития
района. Несмотря на множество трудностей
встречающихся у бизнеса
И
муниципалитет, и бизнес отмечают, что
сегодняшняя модель взаимодействия
органов местного самоуправления и
бизнеса является так называемой
«добровольно-принудительной»
Бизнес осознает свои значимые функции для развития территории, поэтому грамотная политика органов местного самоуправления в отношении предпринимателей позволит обеспечить стабильное социально-экономическое развитие муниципального образования и повысить качество жизни населения.
Глава администрации рассказал об основных направлениях работы с бизнесом. В настоящее время для реализации намеченных мероприятий ежемесячно проводятся заседания административного Совета при главе района, экономического Совета, где рассматриваются итоги социально-экономического развития района, заслушиваются и обсуждаются итоги деятельности предприятий по выполнению программы развития производства, производственно-хозяйственная деятельность проблемных предприятий с целью разработки планов реформирования и стимулирования их работы. Администрация осуществляет мониторинг деятельности организаций, предприятий района.
Таким
образом, анализ документов, анкетный
опрос выявил положительную динамику
формирования эффективной политики
органов местного самоуправления в
отношении бизнеса. Органы местного
самоуправления осознают, что без
помощи бизнеса социально-
Раздел 3.
Социальное
партнерство муниципальной
власти и бизнеса
В
ходе демократических и социальных
преобразований в России по-прежнему
нерешенными остаются многие социально-экономические
проблемы. Это касается уровня бедности,
повышения качества жизни местных
сообществ, продержки социально-
Социальное партнерство представляет собой популярный в последние годы механизм социально-экономического развития территорий. Он использовался во многих странах для выхода из кризисов и ускорения общественного развития. Возникнув, как механизм разрешения трудовых споров, социальное партнерство во все большей мере превращается в инструмент комплексного развития территории.
Страны с развитой рыночной экономикой имеют большой позитивный опыт использования социального партнерства. Учитывая огромный опыт, накопленный Международной организацией труда, можно уверенно считать социальное партнерство надежным и апробированным социальным механизмом, способствующим экономической стабильности и развитию.
Для
России использование социального
партнерства стало актуальным после
перехода хозяйства на рыночную основу,
с отделением бизнеса от государства.
Реформирование территориального и
организационного устройства местного
самоуправления в Российской Федерации
на современном этапе вызвало
необходимость дальнейшего
Сама
задача построения социального государства
в России обязывает развивать
принцип социального
Социальное партнерство - это серьезная школа демократии, то есть система взаимоотношений в обществе, при которой реализуются интересы большинства при одновременном соблюдении интересов меньшинства, где каждый участник процесса, отвечая за себя, несет и всеобщую ответственность за принятые решения. Социальное партнерство - это и особая школа управления социально-экономическими и общественно-политическими процессами на всех уровнях власти, которая учит партнеров умению договариваться, быть социально ответственными участниками переговорного процесса, которая формирует ростки новой культуры взаимоотношений в государстве на пути построения гражданского общества.
Социальное
партнерство включает в себя и
социальную ответственность бизнеса,
этику его поведения, умение находить
компромисс в трудовом коллективе,
способность выстраивать
Одна из задач социального партнерства на местном уровне - способствовать развитию местных сообществ. Как публичная власть и как орган управления местное самоуправление выгодно отличается от других ветвей власти. Через местные сообщества, территориальные общественные самоуправления решаются проблемы улучшения своей жилой среды, досуга молодежи и пожилых людей, проблемы ЖКХ, оказания социальных услуг и др.
Управление территорией муниципального образования, умение создать систему общественного взаимодействия через социальное партнерство должны стать неотъемлемым требованием к любому руководителю муниципального уровня.