Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:13, дипломная работа
Цель исследования: выявить основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1.Охарактеризовать особенности социально-политического взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом.
2. Рассмотреть основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом в Прибайкальском районе Республики Бурятия.
Введение..............................................................................................................3
Раздел 1. Особенности социально-политического взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом. ………………………………………….8
Раздел 2. Основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса в Прибайкальском районе Республики Бурятия……………………………………………………………………….......21
Раздел 3. Социальное партнерство муниципальной власти и бизнеса……32
Заключение.......................................................................................................42
Список использованных источников и литературы………
Одной
из форм имущественной поддержки
малого бизнеса в ст. 18 данного
закона названа передача во владение
или пользование «
В июле 2008 года был принят Закон РФ №159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
Малый бизнес - важнейшая составляющая современной экономики и его роль, как материальной основы местного самоуправления, очевидна.
Проблемы
малого бизнеса можно дифференцировать
следующим образом: осложненный
доступ банковскому кредитованию и
высокий банковский процент; несовершенство
нормативно-правовой базы и механизма
ее реализации; административные барьеры;
недостатки налоговой политики; неразвитость
рынков недвижимости и капитала; низкая
инвестиционная активность; слаборазвитая
инфраструктура; сужение внутреннего
рынка сбыта вследствие снижения
спроса; ухудшение финансового
Органы местного самоуправления в целях поддержки малого бизнеса должны решить следующие проблемы:
1.
Активно способствовать
2.
Важнейшая задача органов
В
современный период одной из главных
функций органов местного самоуправления,
особенно в городах, становятся поиск,
привлечение и удержание
Таким
образом, социально – политическое
взаимодействие органов местного самоуправления
и бизнеса обусловлено тем
что, местное самоуправление располагает
экономическими, политическими, административными
и информационными ресурсами, а
бизнес в свою очередь – финансовым,
экспертным и инновационным. В рамках
партнерской модели обмен этими
ресурсами является эффективной
основой взаимодействия местного самоуправления
и бизнеса для комплексного развития
территории.
Раздел 2.
Основные
механизмы взаимодействия
органов местного
самоуправления и
бизнеса в Прибайкальском
районе Республики Бурятия
Для изучения механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом в Прибайкальском районе была использована следующая совокупность методов: анализ документов (действующие программы социально-экономического развития, программа фонда, договоры о сотрудничестве), экспертный опрос (анкетный – для муниципальных служащих и бизнесменов, интервью с главой Прибайкальского района).
Исследование выявило следующие результаты.
Механизмы взаимодействия районной администрации с различного рода бизнес – структурами в Прибайкальском районе строятся по известным отработанным механизмам таким как: долгосрочные и краткосрочные программы, договоры, муниципальные заказы, тендеры, муниципальные займы.
В результате анализа документов, свидетельствующих о механизмах и формах реализации сотрудничества между местным самоуправлением и бизнес – сообществом Прибайкальского района, а также сотрудничество в рамках региональной стратегии экономического развития Республики Бурятия можно выделить несколько основных направлений взаимодействия.
На
основе анализа документов были выявлены
основные механизмы работы районной
администрации в отношении
В 2008 году была разработана программа социально – экономического развития Прибайкальского района на 2008 -2010 гг. и на период до 2017 г.
Комплексная
программа социально-
Наличие
уникальных природных ресурсов, с
одной стороны, и охрана озера
Байкал как участка Всемирного природного
наследия ЮНЕСКО, с другой, накладывают
серьезные экологические
В
сложившихся условиях основной задачей
для исполнительных органов власти
в долгосрочной перспективе (до 2017 года)
является создание условий для изменения
структуры экономики в
Это
открывает району возможности для
реализации стратегии социально-
В перспективе на 2008 − 2017 годы Программой определена главная цель – повышение уровня и качества жизни населения Прибайкальского района. Для достижения цели необходимым считается решение основных ключевых задач:
1.
Развитие агропромышленного
2.
Развитие промышленности на
-
в лесоперерабатывающей
-
в пищевой промышленности с
целью организации переработки
Создание
социально-производственных комплексов,
объединяющих в себе бизнес-структуры
вышеназванных направлений, развитый
потребительский рынок и
3.
Развитие инфраструктуры. Содействие
созданию особой экономической
зоны туристско-рекреационного
4.
Достижение бездотационного
Реализация программы должна пройти в три этапа:
На первом этапе должны быть созданы предпосылки для дальнейшего развития экономики района: построены объекты инфраструктуры - дорожного хозяйства и энергетики. Первоочередные планы создания особой экономической зоны предусматривают начало обустройства первых 2 участков зоны, что предполагает строительство морского порта в Турке, создание спортивно-оздоровительного комплекса активного отдыха в местности Пески. Также будет начато строительство участков особой экономической зоны на Безымянке, в Горячинске, у горы Бычьей горнолыжные базы, средства размещения, предприятия общественного питания и досуга. В это же время должно начаться создание новых предприятий и производств пищевой переработки, модернизация и развитие промышленных предприятий, осуществятся первые этапы развития и укрупнения сельскохозяйственных предприятий. Это период проведения активной политики привлечения инвестиций, реализации мероприятий по дальнейшей стабилизации положения в реальном секторе экономики района.
На втором этапе продолжится модернизация промышленных и сельскохозяйственных предприятий, продолжится строительство объектов инфраструктуры и средств размещения в турзоне, будет развиваться сеть объектов потребительского рынка и придорожного сервиса. На этой основе должны сформироваться организационно-экономические и институциональные условия для осуществления последующих рыночных преобразований в экономике.
На третьем этапе предполагается проведение последовательной реструктуризации и модернизации и отдельных хозяйствующих субъектов, и ведущих отраслей экономики, выход района на бездотационный режим хозяйствования, чему будет способствовать деятельность развитых существующих и вновь созданных предприятий, увеличение их числа, увеличение численности, занятости и денежных доходов населения района.
На каждом этапе в основе реализации приоритетных направлений предполагается использовать параметры базового сценария социально-экономического развития Прибайкальского района, за основу которого взято условие сохранения деятельности существующих на момент разработки и начала реализации программы предприятий и создание и открытие новых предприятий по приоритетным направлениям развития района (т.е. в пищевой отрасли промышленности, в сельскохозяйственном производстве, в торговле, туризме).15
Реализация
Программы социально-
В декабре 2008 года администрацией Прибайкальского района была разработана Муниципальная программа развития малого предпринимательства на 2008-2012 годы. Основными целями программы являются:
-
создание комфортных условий
для ведения бизнеса как
-
формирование экономически
-
увеличение доли налогов в
налоговых доходах бюджетов
Исходя
из поставленных целей программы
предполагается, формирование инфраструктуры
развития малого предпринимательства
на территории Прибайкальского района,
обеспечение доступа субъектов
малого предпринимательства к