Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:13, дипломная работа
Цель исследования: выявить основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1.Охарактеризовать особенности социально-политического взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом.
2. Рассмотреть основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом в Прибайкальском районе Республики Бурятия.
Введение..............................................................................................................3
Раздел 1. Особенности социально-политического взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом. ………………………………………….8
Раздел 2. Основные механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса в Прибайкальском районе Республики Бурятия……………………………………………………………………….......21
Раздел 3. Социальное партнерство муниципальной власти и бизнеса……32
Заключение.......................................................................................................42
Список использованных источников и литературы………
Экономическую
основу местного самоуправления составляют
находящееся в муниципальной
собственности имущество, средства
местных бюджетов, а также имущественные
права муниципальных
Органы
местного самоуправления и уполномоченные
ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на поставки
товаров, выполнение работ и оказание
услуг, связанных с решением вопросов
местного значения и осуществлением
отдельных государственных
Важность
местного самоуправления трудно переоценить.
Прежде всего, от степени его развитости
и качества работы во многом зависят
управляемость всего
И, наконец, именно местное самоуправление может лучше других узнать и понять потребности и чаяния граждан, обеспечить обратную связь между обществом и властью.
По мнению многих экспертов, процесс реформирования, запущенный с принятием ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления» это самая глубокая после Земской реформы 1864 года муниципальная реформа, затронувшая все стороны местного самоуправления.4
ФЗ №131 от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вступил в силу с 1 января 2009 года на всей территории РФ, за исключением республик Ингушетия и Чечня. Таким образом, завершился этап, связанный с наведением порядка в системе власти посредством разграничения прав, обязанностей, ответственности и ресурсов.
Муниципальная
реформа – это одна из важнейших
системообразующих
В
сложившихся социально-
Формирование
концепции устойчивого
Говоря
об устойчивом развитии муниципалитета
необходимо: во-первых, понимать его
как целостное социально-
При разработке стратегического плана, необходимо помнить, что достижение целей устойчивого развития, успешная модернизация муниципальной экономики и социальной сферы предполагает выстраивание эффективных механизмов взаимодействия между обществом, бизнесом и властью, направленных на координацию всех сторон, обеспечение учета интересов бизнеса и различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики и разработке плана стратегического развития территории.
Еще одним субъектом исследуемых отношений является бизнес. Под бизнесом, как субъектом взаимодействия с властью, понимается совокупность предпринимательских структур (от индивидуальных предпринимателей до общенациональных интегрированных бизнес - групп), ведущих хозяйственную деятельность на рынке в целях извлечения «частных» коммерческих выгод.
Экономический словарь трактует бизнес как инициативную экономическую деятельность, осуществляемую за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящую главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.6
Некоторые исследователи предлагают следующие функции бизнеса:
• осуществление деятельности по производству и обменным операциям между предпринимателем и другими элементами хозяйственной сферы рынка (потребителей);
• управление процессом обмена между предприятием и его контрагентом;
• поддержка предпринимательства - распространение предпринимательских идей, инициативы и опыта управления;
• деятельность по разработке и реализации новых технологических процессов и новой продукции;
• связи с общественностью - осуществление и управление отношениями между предприятием и общественностью или средствами массовой информации.7
Таким образом, бизнес является важнейшей движущей силой развития, играющей ключевое место в жизни общества, что обусловлено его функциями.
Рассмотрев
местное самоуправление как основной
инструмент экономического развития территории
и бизнес как основной фактор с
помощью которого может успешно
реализоваться социально-
Сегодня бизнес-сообщество должно стать опорой местной власти при реализации на территории приоритетных направлений развития, таких как: ЖКХ, обустройство дорог, развитие туризма, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, создание рабочих мест и т.д. Решения муниципальными образованиями приоритетных вопросов в рамках ограниченных финансовых и организационных возможностей не представляется возможным. Поэтому бизнес должен способствовать привлечению муниципалитетами для решения поставленных задач различных источников финансирования.
Муниципальный
и частный секторы могут
Таким образом, роль бизнес - сообщества в развитии муниципальных образований достаточно значима и обоюдовыгодна: бизнес-среда способствует реализации концепций и программ социально-экономического развития территории, а муниципальное образование, в свою очередь, обеспечивает развитие различных направлений бизнеса.
Стратегия
социально – политического
Следует
отметить, что практика взаимоотношений
бизнеса и местного самоуправления
сложна и разнообразна – от «добровольно-принудительной
благотворительности» до социального
партнерства. Главное сегодня –
это формировании доверия между
муниципалитетом и бизнесом, между
предпринимателями и
Перспективы
дальнейшего развития диалога между
местным самоуправлением и
Считается
целесообразным предоставлять больше
возможности муниципалитетам
В
соответствии с Планом действий Правительства
РФ в 2009 году осуществлено направление
части дополнительных ресурсов на кредитование
малого и среднего бизнеса до 1 млн.
рублей, а также обеспечен доступ
субъектов малого и среднего предпринимательства
к получению заказов при
Таким образом, социально-политические взаимоотношения между органами местного самоуправления и бизнесом определяются тем, что субъектом муниципального управления являются органы местного самоуправления, объектом - предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, а целью - удовлетворение коллективных потребностей жителей муниципального образования.11
Финансовая устойчивость и эффективность работы муниципалитетов прямо связаны с активизацией хозяйственной жизни на местах. И здесь многое зависит от умения местных руководителей грамотно хозяйствовать, от готовности снимать административные барьеры. Потенциальных возможностей для развития собственной базы здесь много. Это малый и средний бизнес, сфера инноваций и услуг. Именно эти сегменты экономики могут стать решающими для развития внутреннего рынка и экономического роста в стране в целом.
Необходимо
отметить что, мировой опыт свидетельствует
о том, что наиболее эффективно работают
отнюдь не муниципальные предприятия,
а предприятия, находящиеся в
частной собственности, поэтому
целесообразно заинтересовывать их
в производстве товаров и услуг,
направленных на удовлетворение общественных
потребностей населения муниципального
образования. Сделать это органы
местного самоуправления могут с
помощью муниципального заказа, льгот,
предоставляемых таким
Развитие малого бизнеса в муниципалитетах должно стать одним из приоритетных направлений в совместной работе федеральной власти, власти субъектов РФ, муниципалитетов и бизнеса.
Федеральный уровень - это нормативно-правовое регулирование и создание общих благоприятных налоговых, имущественных условий, благоприятного государственного регулирования малого бизнеса, софинансирование программ субъектов федерации по развитию малого бизнеса. Следующий уровень ответственности – субъект РФ, который отвечает за нормативно-правовое регулирование на региональном уровне, финансирование и софинансирование местных программ. При этом непосредственная ответственность за развитие малого бизнеса на территории лежит на муниципалитетах.12
Необходимость
помощи малому и среднему бизнесу
со стороны власти стала уже штампом.
О содействии предпринимателям, создающим
рабочие места и насыщающим местные
рынки востребованными товарами
и услугами, регулярно говорится
с самых высоких трибун. После
длительного обсуждения в Государственной
Думе РФ летом 2007 года был принят ФЗ
№ 209 «О развитии малого и среднего
предпринимательства в