Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:46, шпаргалка
Работа содержит 31 ответ на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"
Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.
Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Культура
предпринимательства как
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Формирование
культуры предпринимательства
Культура предпринимательства в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.
Культура фирмы, как правило, определяется следующими внутренними факторами:
-предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом;
-организацией предпринимательской деятельности;
-мотивацией собственника фирмы и служащих;
-уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников;
-наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке;
-созданием таких условий деятельности служащих, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы;
-наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма;
-высокой профессиональной компетентностью руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения;
-достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением;
-ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг;
-хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей;
-высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг;
-созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда;
-обеспечением здорового морального климата в фирме и др.
Формирование
такой корпоративной культуры наряду
с другими факторами
Предпринимательская этика - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения.
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.
Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.
На формировании
предпринимательской этики
Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.
Предпринимательский
этикет представляет собой совокупность
правил поведения предпринимателя,
регулирующих его внешние проявления
с окружающим миром, с другими предпринимателями,
конкурентами, сотрудниками, со всеми
индивидуумами, с которыми предприниматель
контактирует не только при осуществлении
своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
Реорганизация
юридического лица - это его прекращение,
влекущее возникновение новых
Присоединение заключается в
том, что существующая
Слияние, как способ
В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ еще одним способом реорганизации юридических лиц признано их преобразование, т. е. изменение их организационно-правовой формы юридического лица. При этом сама организация, ее участники и ее имущество в количественном плане могут остаться неизменными; но изменяется совокупность определенных признаков, характеризующих тип соответствующего юридического лица: его назначение как объединение других лиц и их имущества; правовой режим имущества, закрепленного за ним; методы решения тех или иных вопросов, возникающих в деятельности данной организации; объем требований, предъявляемых к учредительным документам данного юридического лица и к величине его уставного капитала; зависящий от всего этого способ образования и прекращения данного юридического лица. При преобразовании юридического лица ко вновь возникшему субъекту переходят права и обязанности преобразуемого юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Разделение означает дробление
одного юридического лица, прекращающего
свое существование, на
Выделение - это, как и разделение, способ разукрупнения юридических лиц; в отличие же от разделения, при этом способе разукрупнения организация не перестает существовать, но уменьшаются объемы ее характеристик как юридической личности: уменьшается закрепленный за ней имущественный комплекс, численность ее участников, объем гражданской правоспособности. Все это как бы вычитывается из нее и переходит ко вновь возникающим на такой основе другим юридическим лицам. Документом, фиксирующим подробности данного процесса, является составляемый при этом разделительный баланс (п. 3 ст. 58 ГК РФ).
Реорганизация - преобразование, переустройство
организационной структуры и
управления предприятием, компанией,
при сохранении основных
Ликвидация предприятия — процесс, завершающий деятельность организации при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим лицам.
В соответствии с порядком ликвидации предприятия, установленным в ст. 61 ГК РФ, предприятие может быть ликвидировано добровольно, по решению его учредителей, или принудительно, по решению суда.
Порядок ликвидации предприятия приводит к его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. При решении вопросов порядка ликвидации предприятия необходимо помнить о том, что характер решений должен быть полностью согласован с положениями учредительных документов ликвидируемого предприятия.
Порядок ликвидации предприятия определяет, что в случае недостаточности стоимости имущества ликвидируемого предприятия для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке признания его несостоятельным (банкротом), предусмотренном статьей 65 ГК РФ.
В первую
очередь учредители предприятия, принявшие
решение о ликвидации, обязаны
письменно сообщить об этом органу,
осуществляющему