Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:46, шпаргалка
Работа содержит 31 ответ на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"
Недостатки
и неудачи в деятельности субъектов
малого предпринимательства
-некомпетентность;
-несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный коммерсант);
-нехватка опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве, управлении в единоличных формах владения и в товариществах;
-неумение
налаживать и поддерживать
Частыми причинами банкротств малых фирм являются:
-запущенность бизнеса;
-плохое здоровье или вредные привычки руководителя фирмы;
-катастрофы,
пожары, воровство, мошенничество и
др.
14. Характеристика экономической деятельности малого предпринимательства
Малые предприятия наиболее динамично осваивают новые виды продукции и экономические ниши, развиваются в отраслях, менее привлекательных для крупного бизнеса, имеют высокую оборачиваемость оборотных средств, способны осуществлять активную инновационную политику. Малым предприятиям свойственны гибкость и высокая приспособляемость к изменениям рыночной конъюнктуры.
Наряду со всем этим для малых предприятий характерны: относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, ограниченность собственных ресурсов, повышенный риск в острой конкурентной борьбе.
Объективную характеристику экономической деятельности малого бизнеса можно дать на основе анализа развития малых предприятий и их места в экономике региона, страны. Такой анализ должен идти по следующим направлениям:
1. Состояние
и развитие малых предприятий.
При этом следует
Рассмотрение состояния и развития малых предприятий ведется в разрезе территорий, отраслей и видов деятельности. Это позволяет делать выводы об отношении местной администрации к развитию предприятий малого бизнеса, о том, каким отраслям и видам деятельности отдается предпочтение, где необходим углубленный анализ причин неудовлетворительного развития малого предпринимательства, каково положение конкретных регионов в развитии малых предприятий по отраслям, видам деятельности.
2.
Малые предприятия и проблемы
рынка рабочей силы. При этом
анализируются следующие
3.
Структурные изменения о
4.
Оценка эффективности
5. Воспроизводственный аспект деятельности малых предприятий. Это направление анализа призвано осветить следующие вопросы: динамика объема инвестиций в основные фонды и в прирост оборотных средств; изменение соотношений объемов капитальных вложений и балансовой прибыли; динамика соотношений инвестиций на 1 рубль прибыли и соотношений величины инвестиций на 1 рубль заработной платы на малых предприятиях и на предприятиях, не относимых к категории малых.
6.
Малое предпринимательство и
проблема насыщения рынка
При проведении
анализа экономической
15. Условия и принципы создания собственного дела
В соответствии
с гражданским
1. Общие условия создания собственного дела
Создание
собственного дела в России осуществляется
в соответствии с действующим
гражданским законодательством, федеральными
законами об отдельных организационно-
• наличие имущества для формирования первоначального капитала;
• наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала;
• наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;
• предварительное изучение предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности;
• формирование
команды квалифицированных
2.Некоторые принципы создания собственного дела
Задумав создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд ведущих вопросов:
• для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем рынка». Поэтому процесс принятия предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи — для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);
• что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него все условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и(или) лицензируемой деятельностью;
• как производить
продукцию (товары), выполнять работы,
оказывать услуги, на какой технической
и технологической основе, с какими качественными
характеристиками, с какими издержками,
с каким уровнем конкурентной способности.
Поэтому очень важно знать, какое сложилось
соотношение на рынке между спросом и
предложением товара, который собирается
предложить предприниматель (в любой сфере
деятельности — производственной, торгово-посреднической,
финансово-кредитной) на рынке, причем
не вообще на рынке, а на определенном
территориальном рынке. Если спрос большой
и устойчивый, то есть смысл создавать
собственное дело и производить данные
товары.
16. Идеи, цели и этапы создания собственного дела
Предпринимательская идея представляет собой экономический (финансовый, материальный) интерес инициативных дееспособных граждан для осуществления гипотетически реальных проектов, позволяющих осуществить намечаемые цели путем организации определенного вида бизнеса.
Предпринимательская
идея — это потенциальная
Предпринимательская деятельность как процесс как раз и начинается с идеи, которая при определенных условиях реализуется в конкретный предпринимательский проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить ее.
Приступая к созданию собственного дела, целесообразно помнить следующее.
1. К цели ведут только ясные цели. (Например, нельзя сформулировать цель: «Качество наших товаров надо повысить». Каких товаров, насколько повысить, за счет чего и т.д. Качество можно повысить, но издержки производства резко возрастут, поэтому при продаже товаров вы не получите необходимый объем прибыли для развития фирмы).
Следовательно, формулировка цели должна содержать: а) количественные показатели, которые фирма должна достичь, но нужно учитывать поведение конкурентов, покупателей, сегмент рынка, рыночные ниши; б) срок, в течение которого цель должна быть достигнута (или этапы); в) результаты, которые получат фирма и сотрудники; г) привлечение известных ответственных исполнителей; д) определение затрат на достижение этой цели и условий осуществления цели.
2. Чем
ближе цель, тем больше она
мобилизует, иначе говоря, краткосрочные
цели в большей степени, чем
долгосрочные, способствуют внутренней
мобилизации, но при этом
3. Цель (или цели) фирмы должна быть сконцентрирована на самом важном — ваши товары должны удовлетворить потребность (потребности), не удовлетворенную другими товарами. Если данная потребность уже удовлетворена, то необходимо возбудить спрос на вашу продукцию другими средствами (мерами), т.е. сформировать новый спрос, новый рынок.
Эта цель — самая главная, самая важная, определяющая на равновесном рынке (действовать на дефицитном рынке, конечно, проще), но цель формализована — удовлетворение неудовлетворенных потребностей. Нужно постоянно быть готовым практически ответить на вопросы: «Есть ли потребность в вашей продукции (работах, услугах)? Какая продукция, в какой экономической форме пользуется спросом? Каков этот спрос сегодня? Каким будет завтра, в перспективе?».
В обществе свободной рыночной экономики, к которой мы стремимся, высшая цель любой предпринимательской организации — формирование потребностей рынка, удовлетворение спроса покупателей (потребителей). Но потребности нужно ранжировать по степени удовлетворенности, значимости, рентабельности, выгодности и т.д.
4. Цели
нужно соизмерять с
5. Цель (цели) необходимо конкретизировать в мероприятиях, при этом должно быть понимание целей и мероприятий другими сотрудниками, т.е. они должны быть убеждены в целесообразности достижения этой цели.