Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:46, шпаргалка
Работа содержит 31 ответ на вопросы по дисциплине "Предпринимательство"
Искусство постановки цели — это искусство управления фирмой, это возможность контроля за ходом и результатом достижения цели, это возможность правильной мотивации сотрудников и т.д. Поэтому первейшая цель предпринимателя — это определение набора целей, выбор целей.
Практически
любой предприниматель, задумав
создание собственного дела, осуществляет
следующие этапы этого
• возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;
• постановка
ближайших и перспективных
• формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;
подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;
• определение
финансовых источников, необходимых
для ведения
• разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;
• проведение
комплекса организационных
• разработка обоснованного бизнес-плана;
• государственная
регистрация фирмы в
• постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);
• регистрация
своей фирмы в уполномоченных
территориальных органах
• открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;
• заключение
договоров (контрактов) на поставку сырья,
материалов, комплектующих изделий
и других факторов производства, необходимых
для осуществления
• получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
определение
путей сбыта продукции
• заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями;
• проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
• организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и другие.
Несомненно,
все этапы создания собственного
дела крайне важны, но решающий — это обоснование
предпринимательских идей, поскольку
именно на этом этапе выявляется экономический
интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении
конкретных видов деятельности (конкретных
товаров, работ, услуг, информации, технологий
и др.), но главное — идея должна быть реализована
в те результаты, которые будут признаны
рынком.
17. Приобретение предприятия (бизнеса)
Предприятие представляет собой довольно специфический объект гражданских прав. В соответствии со статьей 132 Гражданского кодекса РФ предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
Предприятие
в целом как имущественный
комплекс признается недвижимостью. Наряду
с правилами о продаже
Помимо договора продажи предприятия (продажа имущественного комплекса), ГК РФ предусмотрены и иные договоры, имеющие в качестве объекта предприятие как единый имущественный комплекс: договоры аренды, доверительного управления, ипотеки.
На предприятие, как объект недвижимости, распространяются требования законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, продажа предприятия как имущественного комплекса является сложной и длительной процедурой, включающей наряду с обязательной инвентаризацией, такие обязательные процедуры, как получение согласий кредиторов на перевод долга, регистрацию договора купли-продажи и пр. Продажа предприятия как имущественного комплекса используется при приватизации или банкротстве.
Учитывая
особенности правового
Решением проблемы может стать:
приобретение юридического лица, владельца имущественного комплекса, т.е. приобретение долей (акций) юридического лица.
Положительные стороны приобретения долей (акций):
Совершение сделок с долями (акциями) не влечет прекращения предпринимательской деятельности юридического лица.
Простота в оформлении сделки - не требуется переоформления прав на имущество
Средства
поступают непосредственно
Сделка по приобретению долей (акций) не облагается НДС
Не требуется переоформления специальных разрешений, лицензий и иных прав
Но, приобретая предприятие, приобретается не только имущество, но и возможные проблемы, которые необходимо будет устранять:
-Выявленные и не выявленные на момент приобретения задолженности и обязательства, в том числе перед бюджетом.
-Нарушения законодательства при создании предприятия, предыдущих сменах владельцев, что может привести к потере прав приобретателей на доли (акции).
-Нарушения
при приобретении имущества, недостатках
в оформления прав на недвижимое имущество,
которые могут привести к его отчуждению.
19. Резюме фирмы и характеристика товаров и услуг
"Резюме"
является первым разделом
20. Рынок сбыта и конкуренция
Одним из серьезных разделов, входящих в структуру бизнес-плана, являются – рынки сбыта товаров. Изучение рынков сбыта поможет предпринимателю четко определить свою нишу на потребительском рынке.
Для этого надо ответить на следующие вопросы:
где находится предполагаемый рынок сбыта вашей продукции?
каковы предпочтительные сегменты этих рынков?
изучен ли спрос на данные товары в вашем сегменте рынка?
что именно способно оказать влияние на спрос?
могут ли измениться запросы покупателей?
способны ли вы вовремя отреагировать на изменения?
что вы сделали для изучения рынков сбыта и т.д.
Далее, в этом разделе бизнес-плана вы оцениваете:
-потенциальную емкость рынка;
-потенциальный объем продаж;
-реальный объем продаж.
Без четкого понимания своей ниши на рынке сбыта, сложно выработать верный путь развития. Здесь речь идет не столько о географическом положении вашей фирмы, сколько о конкретном месте под солнцем, на которое претендует ваша фирма.
Без мониторинга
состояния дел конкурентов
Здесь
же потребуется провести сравнительные
анализ товаров и услуг, как по
ценовым категориям, так и с
точки зрения качества. Вы должны получить
полную картину происходящего на
выбранном вами сегменте рынка, знать
своих сильных соперников и вероятных,
досконально ознакомиться с их манерой
ведения дел во всех областях, от производства
до рекламы.
21. План маркетинга и производства
План маркетинга
Это один из наиважнейших разделов, в структуре бизнес-плана. Здесь вы указываете цели и пути их кратчайшего достижения. Ваш план должен вызывать энтузиазм и вселять уверенность в победе. Он должен быть продающим, то есть цепляющим и побуждающим к действию. Инвесторы должны заразиться вашей уверенность и увидеть свою будущую прибыль. При этом описание не следует перегружать терминологией и наукообразием, оно работает на широкий круг читателей.
В наше время, когда потребительский рынок перенасыщен товаром, заставить покупателей посмотреть в вашу сторону – целое искусство. Многие качественные товары и услуги потерпели крах из-за отсутствия маркетинга как такового.
Итак, вначале
озвучиваются сегменты рынка и конкретные
товары, которые нуждаются в
То есть:
стратегия сбыта и распределения. Предполагается личное распространение или нужна помощь дистрибьюторов? Если речь идет о собственной службе сбыта, но надо пояснить, требует ли эта работа дополнительного обучения персонала;
стратегия ценообразования. Соотношение цены и качества, себестоимость, уникальность товара, цены конкурентов. Одно помогает определить минимальную стоимость, другое показывает верхнюю и нижние ценовые планки.
План производства
Необходим лишь тем, кто собирается заниматься изготовление товаров.
Здесь надо ответить на несколько законных вопросов:
Местом изготовления товара станет уже существующее предприятие или нет?
Месторасположение производства.
Требуемые производственные мощности
Каковы основные средства и перспективы?
Будут ли затруднения при организации производства?
Источник добычи сырья
Схема производственных потоков.
Как обстоят дела с охраной природы
Каковы
издержки?
22. Организационный и финансовый план
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
1. Какова форма собственности предприятия (товарищество, акционерное общество и т. д.)?
2. Кто основные пайщики или основные акционеры организации? (Иногда рекомендуют привести весь список акционеров(или пайщиков)-для закрытой корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует более 5 % акционерного капитала,- для корпорации открытого типа.)