Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:27, доклад
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Хозяйственная служба – это самое крупное подразделение гостиницы. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы требуется организаторская способность, требовательность, стремление соответствовать самым высоким стандартам.
Опросы гостей показывают, что чистота и порядок в гостиницах — основные критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.
Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:
· рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;
· применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;
· постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
· не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
· регулярно проводить инвентаризацию;
· не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;
· поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
· поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
· поощрять рационализаторские предложения работников;
· воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Управление гостиницей – это Собрание акционеров наделенных властью (владельцы гостиницы) и Генеральный Менеджер (Исполнительный Директор) представляющий интересы Собрания Акционеров.
Главные
обязанности руководства
На Генерального Менеджера (Директора) гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:
· осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
· пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
· имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
· как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
· контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;
Однако не всегда работники гостиницы полностью могут удовлетворить запросы своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.
4.7. Система
управления гостиничным
Система управления гостиничным имуществом – компьютерная система Fidelio, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.
1. Обслуживание
внешних служб гостиницы –
сегмент системы управления
Управление номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом.
Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.
Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.
Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.
Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.
2. Обслуживание
внутренних служб гостиницы –
сегмент системы управления
3. Обеспечение
интерфейсов программное –
Модуль
ведения номерного фонда
Оператор
может изменить состояние номера:
перевести свободный номер в
состояние ремонта, указать, что
номер сдан в аренду, выделен под
служебное помещение и т. д. Программа
автоматически установит
4. Технология гостиничного обслуживания – совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.
4.8. Должностные
обязанности работников
квалификационных уровней
Перечень основных навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
Должностные обязанности |
Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей* |
Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
Работа с местной и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) |
- Умение
контактировать с клиентами по
тематике своей службы |
- Основы
грамматики, лексики и фонетики |
Забота о клиентах |
- Культура
межличностного общения |
- Теория
межличностного общения |
Пользование телефоном |
- Культура
межличностного общения |
- Основы
теории межличностного общения |
Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации |
- Действия
в чрезвычайных ситуациях |
- Охрана труда и техника безопасности |
Работа с жалобами клиентов |
- Умение
принять и проанализировать |
- Теория
межличностного общения |
Соблюдение техники безопасности на рабочем месте |
- Технология
и последовательность принятия
мер безопасности на рабочем
месте |
- Типы
оборудования, структура и планировка
помещений гостиничного фонда |
Передача дежурства в конце смены |
- Техника
ведения записей о |
* Объемы
конкретных требований
Направление деятельности работников |
Администрация гостиницы |
Наименование должностей |
Третий квалификационный уровень |
- Генеральный менеджер (Директор гостиницы) - Отель-Менеджер (Ассистент Директора) - Финансовый Директор - Главный Бухгалтер - Менеджер Отдела Приема и Регистрации Гостей - Менеджер Отдела Напитков и Питания - Шеф-Повар - Менеджер Отдела Закупок - Менеджер Отдела Гостиничного Хозяйства - Менеджер технического отдела - Главврач | |
Требуемый уровень Образования |
Третий квалификационный уровень |
- Квалификация
“дипломированный специалист” - Свободное владение иностранными языками - Наличие
сертификатов о повышении - Опыт работы не менее 5 лет в Гостиничной Индустрии - Возрастной ценз от 28 лет. |
4.9. Должностные
обязанности работников
квалификационного уровня
1. Работа
с местной и иностранной |
В Отелях уровня **** и ***** работающих под именем мирового бренда следующая иерархия для Топ-Менеджмента в каждом Департаменте проводятся тренинги (обучающие программы), используя опыт международных компаний, таких как Riches, Luxury Hotels, full system of Grand Hotel’s, etc. В Департаменте по Обучению, проводятся тренинги непосредственно по стандартам сервиса, ежеквартально проводится аттестация для всех сотрудников Отеля включая Топ-менеджмент. Аттестация проводится в три этапа, в каждом департаменте руководители среднего звена (супервайзеры, капитаны) проводят аттестацию всего персонала Отдела, ассистент Менеджера проводит аттестацию среднего звена, ассистент Отдела проходит аттестацию у Менеджера Отдела (непосредственного руководителя Отдела). Результаты анализирует Отдел кадров и предоставляет отчет на рассмотрение Генеральному Менеджеру.
4.10. Иерархия Отеля уровня *****
Owners |
||||||||||
Собрание акционеров |
||||||||||
General Manager |
||||||||||
Генеральный Менеджер |
||||||||||
Front office |
Financial Department |
|||||||||
Отдел Приема Гостей |
Финансовый Департамент |
|||||||||
Security |
Purchase |
|||||||||
Служба Безопасности |
Отдел закупок |
|||||||||
Sales & Marketing |
Food & Bevarage |
|||||||||
Отдел продаж |
Отдел напитков и питания |
|||||||||
Training Department |
||||||||||
Отдел обучения |
||||||||||
Guestrelation |
Housekeeping |
|||||||||
Связи с общественностью |
Отдел Гост-го Хоз-ва |
|||||||||
Human & Resources |
Technic Service |
|||||||||
отдел по подбору кадров |
Технический Отдел |
|||||||||
EDP Department |
||||||||||
Системный Администратор |
||||||||||
Информация о работе Ресторанное и гостиничное дело как объект управления