Ресторанное и гостиничное дело как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:27, доклад

Описание работы

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Хозяйственная служба – это самое крупное  подразделение гостиницы. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы требуется организаторская способность, требовательность, стремление соответствовать самым высоким стандартам.

Опросы  гостей показывают, что чистота и  порядок в гостиницах — основные критерии, привлекающие их выбор, где  остановиться.

Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:

·     рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;

·     применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;

·     постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;

·     не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;

·     регулярно проводить инвентаризацию;

·     не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;

·     поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;

·     поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;

·     поощрять рационализаторские предложения работников;

·     воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.

Управление  гостиницей – это Собрание акционеров наделенных властью (владельцы гостиницы) и Генеральный Менеджер (Исполнительный Директор) представляющий  интересы Собрания Акционеров.

Главные обязанности руководства гостиницы  включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.

На Генерального Менеджера (Директора) гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:

·     осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;

·     пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;

·     имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;

·     как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;

·     контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;

Однако не всегда работники гостиницы полностью могут удовлетворить запросы своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.

4.7. Система  управления гостиничным имуществом  

 

Система управления гостиничным имуществом – компьютерная система Fidelio, обслуживающая  гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.

1. Обслуживание  внешних служб гостиницы –  сегмент системы управления гостиничным  имуществом, имеющий четыре общие  модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.

Управление  номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб  гостиницы системы управления гостиничным  имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом.

Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и  информационное табло движения номерного  фонда.

Бронирование  – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.

Расчеты с клиентами – программный  модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.

Управление  общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы  управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.

2. Обслуживание  внутренних служб гостиницы –  сегмент системы управления гостиничным  имуществом, имеющий программные  модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.

3. Обеспечение  интерфейсов программное – сегмент  системы управления гостиничным  имуществом, включающий программные  модули: текущая продажа, управление  энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини – бары, демонстрации видеофильмов.

Модуль  ведения номерного фонда позволяет  сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.

Оператор  может изменить состояние номера: перевести свободный номер в  состояние ремонта, указать, что  номер сдан в аренду, выделен под  служебное помещение и т. д. Программа  автоматически установит соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).

4. Технология  гостиничного обслуживания –  совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.

 

4.8. Должностные  обязанности работников первого  и второго  

квалификационных  уровней

Перечень  основных навыков и знаний,

требуемых для выполнения должностных обязанностей

Должностные обязанности

Основные  навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей*

Основные  знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей

Работа  с местной и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры)

- Умение  контактировать с клиентами по  тематике своей службы 
- Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры 
- Владение техникой беседы с клиентом 
- Владение техникой приема и переговоров с клиентом 
- Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов 
- Культура межличностного общения

- Основы  грамматики, лексики и фонетики 
- Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда 
- Коммерческая корреспонденция 
- Терминология службы гостиничного фонда 
- Теория межличностного общения

Забота  о клиентах

- Культура  межличностного общения 
- Качество и стандарты обслуживания клиентов: приветствие, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями 
- Быстрота и стиль обслуживания 
- Соблюдение протокола и этикета

- Теория  межличностного общения 
- Основы психологии 
- Потребности и ожидания клиентов 
- Протокол и этикет

Пользование телефоном

- Культура  межличностного общения 
- Техника использования базовых телефонных моделей 
- Техника телефонных контактов: ответы на звонки, принятие сообщений, переключение звонков 
- Техника взаимодействия с соответствующими службами по ликвидации повреждений связи и аппаратов

- Основы  теории межличностного общения 
- Основы психологии 
- Потребности и ожидания клиентов

Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации

- Действия  в чрезвычайных ситуациях 
- Техника пользования аптечкой первой помощи 
- Техника применения огнетушителей 
- Техника оповещения соответствующих служб в экстремальных ситуациях 
- Соблюдение нормативов времени и процедуры действий при: оповещении о чрезвычайной ситуации, сообщении в необходимые инстанции, вызове врача и скорой помощи, пожарной команды 
- Техника принятия мер на месте происшествия 
- Техника предотвращения и тушения пожара

- Охрана труда и техника безопасности 
- Основы физиологии человека, аптечка скорой помощи: лекарства и их применение 
- Характеристики несчастных случаев, травм и соответствующее лечение 
- Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки 
- Пожар, задымление: техника безопасности, предотвращение, тушение, эвакуация

Работа  с жалобами клиентов

- Умение  принять и проанализировать жалобу 
- Культура межличностного общения 
- Владение техникой работы с устными и письменными жалобами клиентов 
- Принятие мер по предъявленным жалобам клиентов 
- Ведение статистики 
- Соблюдение протокола и этикета

- Теория  межличностного общения 
- Основы психологии 
- Методы работы с жалобами 
- Основы конфликтологии 
- Протокол и этикет

Соблюдение  техники безопасности на рабочем месте

- Технология  и последовательность принятия  мер безопасности на рабочем  месте 
- Работа с действующими системами безопасности и охраны черного хода 
- Техника соблюдения мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами

- Типы  оборудования, структура и планировка  помещений гостиничного фонда 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Виды охранных систем и правила работы с ними 
- Виды инвентаря и оборудования 
- Правила соблюдения инструкций по технике безопасности

Передача дежурства в конце смены

- Техника  ведения записей о незавершенной  работе 
- Техника ведения записей особых пожеланий 
- Техника ведения записей ожидаемых поздних заселений и отъездов 
- Техника передачи срочных и важных сообщений 
- Техника фиксирования проблем и особых происшествий 
- Культура межличностного общения 
- Техника передачи дежурства в конце смены и приведения рабочего места в порядок (проверка оборудования и материалов)

 

* Объемы  конкретных требований определяет  работодатель в соответствии с КЗоТ РК

Направление деятельности работников

Администрация гостиницы

Наименование  должностей

Третий  квалификационный уровень

 

- Генеральный  менеджер (Директор гостиницы)

- Отель-Менеджер (Ассистент Директора)

- Финансовый  Директор

- Главный  Бухгалтер

- Менеджер Отдела Приема и Регистрации Гостей

- Менеджер  Отдела Напитков и Питания

- Шеф-Повар

- Менеджер  Отдела Закупок

- Менеджер  Отдела Гостиничного Хозяйства

- Менеджер  технического отдела

- Главврач

Требуемый уровень Образования

Третий  квалификационный уровень

 

- Квалификация  “дипломированный специалист” 
- Квалификация бакалавра 
- Высшее специальное образование

- Свободное  владение иностранными языками

- Наличие  сертификатов о повышении квалификации

- Опыт  работы не менее 5 лет в Гостиничной  Индустрии

- Возрастной  ценз от 28 лет.


 

 

4.9. Должностные  обязанности работников третьего

квалификационного уровня 

 

1. Работа  с местной и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) 
2. Координация работы всего Отдела находящегося в подчинении. 
3. Забота о клиентах и процветании Компании. 
4. Анализ жалоб клиентов 
5. Контроль за соблюдением техники безопасности сотрудниками 
6. Планирование потребностей подразделения 
7. Выявление и анализ проблем в работе 
8. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения 
9. Контроль за инструктажем и обучением подчиненных сотрудников 
10.Помощь работникам в разрешении производственных проблем 
11. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников 
12. Мотивация работников 
13. Управление конфликтными ситуациями 
14. Управление планированием рабочего времени


В Отелях уровня **** и ***** работающих под именем мирового бренда следующая иерархия для Топ-Менеджмента в каждом Департаменте проводятся тренинги (обучающие  программы), используя опыт международных компаний, таких как Riches, Luxury Hotels, full system of Grand Hotel’s, etc. В Департаменте по Обучению, проводятся тренинги непосредственно по стандартам сервиса, ежеквартально проводится аттестация для всех сотрудников Отеля включая Топ-менеджмент. Аттестация проводится в три этапа, в каждом департаменте руководители среднего звена (супервайзеры, капитаны) проводят аттестацию всего персонала Отдела, ассистент Менеджера проводит аттестацию среднего звена, ассистент Отдела проходит аттестацию у Менеджера Отдела (непосредственного руководителя Отдела). Результаты анализирует Отдел кадров и предоставляет отчет на рассмотрение Генеральному Менеджеру.

4.10. Иерархия  Отеля уровня *****

     

Owners

         
     

Собрание  акционеров

       
                   
     

General Manager

       
     

Генеральный Менеджер

       
                   

Front office

       

Financial Department

 

Отдел Приема Гостей

     

Финансовый  Департамент

 
                   
     

Security

   

Purchase

   
     

Служба  Безопасности

 

Отдел закупок

 
                   

Sales & Marketing

     

Food & Bevarage

 

Отдел продаж

       

Отдел напитков и питания

 
                   
     

Training Department

       
     

Отдел обучения

         
                   

Guestrelation

       

Housekeeping

   

Связи с общественностью

     

Отдел Гост-го Хоз-ва

 
                   

Human & Resources

     

Technic Service

   

отдел по подбору кадров

     

Технический Отдел

 
                   
     

EDP Department

       
     

Системный Администратор

       
                     

Информация о работе Ресторанное и гостиничное дело как объект управления