Ресторанное и гостиничное дело как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:27, доклад

Описание работы

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Туризм  в нашей республике, благодаря  его высокой эффективности, рассматривается  сегодня как одно из приоритетных направлений национальной экономики. В целях обеспечения устойчивого развития индустрии туризма выработана и определена единая государственная политика в туристской сфере.

Опираясь  на законодательную базу республики и руководствуясь пакетом нормативно-правовых актов, Комитет туризма и спорта Министерства образования, культуры и здравоохранения, как орган, осуществляющий государственное управление в сфере туризма, совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, разработал Стратегическую программу по развитию отрасли до 2030 года и Государственную программу «Возрождение исторических центров «Шелкового пути», сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма».

Обе программы утверждены Указом Президента и Постановлением Правительства РК. С целью возрождения казахстанского участка «Великого Шелкового пути» создано Акционерное общество «Национальная Компания «Шелковый путь – Казахстан», которая должна обеспечить объединение необходимого научного и производственного потенциала.

В целях  повышения качества предоставляемых  услуг для туристских организаций  подготовлен целый ряд нормативных  документов, среди которых Положение  о руководстве туристских групп, Типовой договор между фирмой и туристом, Положение о чартерных рейсах, проект Договора по страхованию жизни туриста и его имущества. Разработанная нормативно-правовая база туризма, членство Казахстана во Всемирной Туристской Организации (ВТО), наличие соглашений о сотрудничестве с зарубежными странами становятся надежным подспорьем для развития отрасли.

В экономике  современного Казахстана туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач целевой программы Правительства  “Развитие туризма в Республике Казахстан” является становление в высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация  программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации  и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

Ведется работа по координации деятельности областных управлений туризма и спорта, оказанию практической помощи туристским организациям в вопросах качественного обслуживания туристов. Организуются встречи руководителей турорганизаций с представителями сопричастных министерств и ведомств, таких как МИД, МВД, КНБ, Госкомитет по охране государственной границы, ведущих авиакомпаний республики.

В республике имеются уникальные сочетания ресурсов для удовлетворения стереотипов  туристского спроса. На территории страны выделено 80 основных ландшафтно-рекреационных зон различного функционального назначения, различной емкости и степени благоприятности, пригодных для круглогодичной рекреационно-туристской деятельности.

Казахстан обладает богатыми ресурсами для  организации приключенческих туров: спортивный и горный туризм, альпинизм, скалолазание, дельтопланеризм, горные и равнинные лыжи, санное катание. У нас прекрасные возможности для открытия горных отелей и спортивных баз и бальнеологических курортов. В Алматинской области, например, создан и успешно действует международный альпинистский лагерь «Хан Тенгри». На внутренних горных реках, на озерах Алаколь, Зайсан, Балхаш, на Бухтарминском и Капчагайском водохранилищах и Каспии активно развивается водный туризм.

Развитие  туризма, как полноценной отрасли экономики, предполагает осуществление радикальных изменений в общественном сознании и психологии. Рассматривая далее проблематику отрасли, следует признать и полное отсутствие научного обеспечения ее развития, ибо нет у нас достаточных научных структур, которые бы занимались вопросами комплексного прогнозирования долгосрочного развития и территориальной организации туризма. Единичные попытки в этом плане не позволяют говорить о достаточно профессиональном уровне, что связано прежде всего с отсутствием соответствующей системы подготовки кадров для отрасли. В республике, где туризму отводилось второстепенное место, не придавалось должного значения его возможностям в культурном и духовном развитии населения, в укреплении межличностных связей, политических, экономических и культурных контактов, представляется важным организовать соответствующее образование для широкой общественности, начинающейся со школы, подготовку специалистов, разработать и осуществить меры по повышению престижа туристских профессий.

 

Список  использованной литературы

1.   Абчук В. «Азбука менеджмента». СПб. СОЮЗ 1998г. 154с.

2.   Аверьянов Б.И «Путь к звездам отеля» Сочи. 2000г. – 231с.

3. Берулава  М.Н. «Психология и педагогика  менеджмента». Уч. пособие

Бийск. НИЦБиГПИ 1995г.

4. «Бизнес» – международный журнал для менеджеров.

5. Бизюкова  И.В «Кадры: подбор и оценка».  – М,: Московский рабочий 

1984г.

6. Браймер  Р.А. «Основы управления в индустрии  гостеприимства». Пер. с

англ. М:. Аспект Пресс 1995г. 525с.

7. Дубинина  Т.И., Яворская А.О. «Зарубежный опыт малых гостиниц»

Методич.мат-лы. Вып.№3 1997г. – 154с.

8. Кабушкин  Н.И, Бондаренко Г.А. «Менеджмент  гостиниц и ресторанов».

Уч.пособие. МН:, БГЭУ. 1997г. 370с.

9. Кабушкин  Н.И. «Менеджмент туризма». Уч.пособие  МН:, БГЭУ 1992г.

10. Ладанов  И.Д. «Практический менеджмент»  М:, 1995г 284с.

11. «Международное  гостиничное хозяйство». Уч. Под.  ред. проф.д-ра эконом

наук  Чудновского А.Д. – М:, Ассоциация авторов и издателей

«ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС 2000г.

12. Статистические  данные Казахстанской Ассоциации  Гостиниц и

Ресторанов (КАГиР).

Система управления гостиницей (автоматизация  гостиницы)

Применение  систем автоматизации в гостиничном  бизнесе - обязательная составляющая успеха предприятия, без которой невозможно эффективное управление, контроль обслуживания и предоставление максимума сервиса для гостей. Если для Вас важно поддержать класс отеля или даже поднять его на новый уровень и при этом ощутимо экономить ресурсы, закажите разработку и реализацию автоматизированной системы управления гостиницей.

 

 

Что это  даёт в практическом применении:

  • бесперебойная работа всех инженерных систем (жизнеобеспечения, диспетчеризации, энергосбережения и пр.);
  • мониторинг основных параметров состояния номеров и уровня сервиса, предоставляемого гостям;
  • контроль возникновения внештатных ситуаций и оперативное оповещение;
  • экспресс-оценка обслуживания: статус номеров, контроль обращения в сервисную службу, скорость реакции персонала;
  • получение детальной информации и составление отчётов для эффективного менеджмента;
  • возможность интеграции в системы PMS (Property Management System)

 

Неотъемлемой  частью системы автоматизации гостиницы  является система управления номерами.

 

Мы  имеем опыт автоматизации отелей мирового уровня. Все проекты, выполняемые нашей компанией, реализуются на наиболее передовых системах от ведущих производителей оборудования – таких, как My Home от Bticino или система автоматизации гостиничных номеров YESINN компании INNTECH Co. Ltd.

 

Предлагаем  решения, максимально отвечающие потребностям конкретного объекта и заложенному бюджету

 

Наши  реализованные проекты по автоматизации  гостиниц:

  

Barvikha Luxury Village Hotel & SPA

  

Lotte Plaza

  

Holiday Inn Sokolniki

  

Baltschug Kempinski


нформационные технологии управления гостиницами. В сегодняшнем мире ни одна успешная гостиница не может обойтись без применения информационных технологий. Первые гостиничные компьютерные системы появились более 25 лет назад и с тех пор прошли большой путь. Возможности автоматизации гостиниц приобрели комплексный характер, охватывающий все процессы деятельности. Российские гостиницы находились в изоляции от мировых тенденций развития, но сегодня переживает этап лавинообразного перехода с бумажно-ручного метода работы на применение автоматизированных систем.

Необходимость внедрения систем автоматизированного  управления стала очевидным фактором успешного развития бизнеса для большинства гостиниц. Использование технологий становится средством конкурентной борьбы. Вопрос уже стоит не в сроках отдачи от инвестиций в информационные технологии, а в способности гостиницы выжить в условиях нарастающей конкуренции. Технологический прогресс обгоняет ожидания в долгосрочной адекватности внедренных систем. Если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня цикл сократился до 3-5 лет, и тенденция сокращения срока продолжается. Согласно проведенному Microsoft исследованию, 60-70% всех гостиниц в течение ближайших пяти лет закупят новую систему управления гостиницей.

Сам факт установки  современной системы не означает безусловное получение отдачи. Эффективность  автоматизации зависит от целого комплекса скоординированных мероприятий по пересмотру сложившихся методов и порядка работы, переподготовке персонала, разработке и претворению информационно-технологической стратегии предприятия.

Ценность системы  можно рассматривать в двух разрезах — процессов, которые система автоматизирует, и данных, аккумулируемых системой в ходе её работы. Рассмотрим значение и преимущества автоматизации процессов. Системы обработки данных будут рассмотрены далее.

Системы позволяют  автоматизировать выполнение рутинных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами, что повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Многие задачи, например, такие как прием и размещение больших групп гостей, применение сложных тарифных планов, становятся легко осуществимыми. Кроме того, руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются. В целом, при использовании автоматизированных систем гостиница становится более управляемой. Руководство получает адекватные данные по состоянию дел на текущий момент времени и прогнозу на будущее, имеет возможность принимать корректные и своевременные решения.

Кроме функций  управления, системы предлагают дополнительные возможности повышения уровня сервиса для гостей. Клиент становится центром внимания и получает индивидуально-ориентированное обслуживание, поскольку системы позволяют учитывать предпочтения гостей. Процесс оказания услуг становится упрощенным для клиента. Система хранит данные по каждому гостю, когда-либо проживавшему в гостинице. При следующем его приезде она позволяет определить правильный тариф, провести быстрое поселение и предугадать пожелания гостя. Гостиница также получает возможность вести централизованный учет начислений и расчетов с гостями.

Слайд 6.

Системы управления гостиницами. В настоящее время на рынке присутствует несколько автоматизированных систем управления, в основном, зарубежного производства. Эти системы, как правило, не адаптированы к условиям казахстанского рынка, имеют достаточно высокую цену и, что особенно плохо, слабую техническую поддержку. Зачастую это вынуждает идти по пути разработки собственных заказных АСУ. Однако данный путь, сыгравший важную роль в решении проблем многих гостиниц, в долгосрочном плане оказался малоэффективным — развивать и поддерживать заказные системы становится экономически невыгодно. Кроме того, есть еще несколько серьезных причин подойти к вопросу автоматизации серьезно, то есть со стороны использования стандартных продуктов:

1) стандартная  система накапливает в себе  положительный опыт эксплуатации  в сотнях гостиниц. Ее внедрение  может потребовать некоторых  изменений в технологии работы  гостиницы, но это обязательно даст положительный эффект в дальнейшем;

2) стандартная  система обязательно поддерживается  фирмой-производителем, что вносит  некоторую свободу, поскольку  гостиница работает не с конкретными  лицами, а с фирмой;

3) стандартная  система развивается вместе с  развитием рынка и информационных технологий — есть возможность усовершенствовать АСУ по мере необходимости;

4) и последнее  — некоторые задачи по автоматизации  настолько сложны, что просто  не могут быть решены одиночными  гостиницами. Это касается, например, удаленного бронирования мест туроператорами, с которыми нет прямых договоров о сотрудничестве.

Основные блоки  гостиничной структуры показаны на рис. 1. 

 

Рис. 1. Структурная схема типичной системы управления гостиницей 

 

Таблица 1

Информационные  потоки на гостиничных предприятиях

Служба

Поток

Информация

Портье 

1

информация о  предстоящих заездах и выездах; информация о наличии мест в гостинице; информация о состоянии счетов гостей

2

ввод данных о заездах; размещение гостей; текущая  работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение  из номера в номер)

Ресторан

3

информация о  количестве и типе заказанных пансионов  на ближайшие дни

4

информация об изменении стоимости тех или  иных стандартных типов или блюд, либо других услуг, предоставляемых  рестораном

Телефонная и  справочная службы

5

информация об открытии/закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должна поддерживаться телефонной станцией)

6

полная информация о совершенных звонках и их стоимости с одновременным включением итоговой суммы в счет клиента

7

нетарифицированная  информация о звонке от телефонной станции

Киоски

8

информация о  предоставленных услугах, об их стоимости и оплате

9

информация о  запросе клиентом тех или иных услуг

Горничные

10

информация о  состоянии номера

11

информация о  заезде и выезде; передача сообщений  для клиентов; сервисные функции

Коммерческий  отдел

12

статистическая  информация с возможностью анализа по различным критериям или группе критериев (социальный статус, предпочитаемые виды услуг, цель поездки и т.п.)

13

изменение цен, видов услуг, предоставление скидок для тех или иных туроператоров, групп или индивидуалов, категорий туристов, установление квот по загрузке и порядка поселения при овербукинге и т.д.

Отдел бронирования

14

информация о  текущей загрузке и количестве брони  на будущее, автоматическая печать подтверждений  по брони

15

резервирование  с указанием статуса (временное, постоянное; возможна и более подробная градация), количества и типа заказываемых номеров, информации о группе (тип, пол, возраст и др.), время прибытия и отъезда, возможных заказанных услуг и др.; информация о внесении депозитов за бронь

Бухгалтерия

16

выставление счетов клиентам; изменение (совместно с  отделом маркетинга) расценок на те или иные гостиничные услуги; изменение  различных коэффициентов, процентных ставок и т.п.

17

информация обо  всех платежах (вид платежа, кто, когда, от кого и за что принял), полученных всеми изображенными на рисунке службами и ее сохранение в течение заданного периода; сведение бухгалтерских проводок за отчетный период (смена, бизнес-день, неделя, месяц и т.д.) и печать стандартных отчетов; доступ к архиву (журналу событий и проводок)

Информация о работе Ресторанное и гостиничное дело как объект управления