Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Целю данной работы является изучение рекламной деятельности предприятий, выходящих на международный рынок.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
-охарактеризовать содержание рекламы и требования, предъявляемые к ней. Перечислить инструменты рекламы и ее исполнителей.
-оценить основные мировые тенденции развития современной рекламы,
-охарактеризовать развития национального рекламного рынка, рассмотреть перспективы развития.
обобщить полученные результаты в виде выводов.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 5
1.1 История возникновения рекламы 5
1.2 Основные понятия, цели и функции рекламы 8
1.3 Типы рекламы 12
1.4 Современные виды рекламы 15
II. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ 27
2.1 Мировой рынок рекламы 27
2.2 Основные тенденции развития современной рекламы в мире 29
2.3 Реклама в современном обществе 34
III. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 38
3.1 Российский рынок рекламы 38
3.2 Основные тенденции развития современной рекламы в России 40
3.3 Перспективы развития рынка рекламы в России 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.
Появление новых требований обусловлено структурными изменениями мирового рынка, “пик” которых пришёлся на 70-е годы, и которые продолжаются до сих пор. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок. В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.
А в основе рекламы – информация не только коммерческая, но и социальная, политическая, научная, религиозная, идеологическая и др. Поэтому и функции ее многообразны. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.
Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
Социальная функция. Социальная (или общественная) функция – это, прежде всего функция интеграции нашего населения, становление его единства. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потребителей формирует покупательские предложения, определяет потребности и вкусы населения, его потребительские возможности и в то же время превращает товары в символы нашей страны. Реклама концентрирует чувства, приводит к гармонии человеческие импульсы и желания, тем самым интегрирует общество вокруг общих целей. К социальной относится реклама, посвященная общественным интересам. В первую очередь это реклама, связанная с защитой окружающей среды, защитой детей, помощью инвалидам, престарелым, безработным, посвящена борьбе с алкоголизмом, курением и наркоманией, борьбе с болезнями. Таким образом, в указанной функции рекламы можно выделить в качестве составляющих три «идеологических» подфункции:
В свое время идеологическая подфункция сыграла важную роль в укреплении и распространении коммунистической идеологии в Советском Союзе.
Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон – другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.
Маркетинговая функция. Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механизма, или механизма продвижения продукта (другими составляющими которого являются: стимулирование сбыта, паблик- рилейшнз и персональные продажи). Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Реклама, служит для того, чтобы оповестить различными спосоанне о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, служит для продвижения продукции и идей. Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума.
Различают следующие типы рекламы:
Реклама марки имеет целью поддерживать осведомленность потребителей о марке и повышать ее долю на рынке. Компании стремятся повысить долю своих марок на рынке главным образом путем привлечения покупателей конкурирующих марок. Такая реклама стремится стимулировать избирательный спрос, т. е. Спрос на конкретную марку. Так, например, в одном из рекламных роликов «Pepsi» известный исполнитель рэпа Hammer прерывает сиплое пение после глотка «Соkе» и затем начинает свободно петь. Это была явная попытка стимулировать избирательный спрос на «Pepsi» путем привлечения потребителей «Coke». Реклама марки призвана также удержать имеющихся покупателей. Реклама «Pepsi» была разработана для укрепления позиций компании среди потребителей безалкогольных напитков.
Реклама товара рассчитана на привлечение новых потребителей путем стимулирования первичного спроса, т. е. спроса на категорию товара в целом. Такая реклама направлена на увеличение размера «отраслевого пирога», тогда как реклама марки имеет целью перераспределить «пирог» в пользу марки данного рекламодателя. Компании порой кооперируются с целью рекламы продукции отрасли в целом. Такая реклама обычно преследует цель противодействовать сокращению продаж отрасли путем стимулирования первичного спроса. Вместо расходования средств на конкуренцию с производителями той же отрасли в условиях уменьшения общего «пирога» компании вносят деньги на совместную рекламу с целью предотвратить дальнейшее его уменьшение. Так ассоциация молочной промышленности Калифорнии выступила спонсором кампании, направленной на привлечение молодых потребителей безалкогольных напитков. Реклама имела целью убедить подростков, что потребление молока не только модно, но и обеспечивает хорошую физическую форму. В рекламном объявлении фигурировал модно одетый тинэйджер, держащий пакет молока и выделывающий замысловато фигуру в воздухе.
Реклама компании. В настоящее время компании рекламируют свое наименование и выпускаемые марки активнее, чем когда-либо. Существуют три разновидности рекламы компании:
Корпоративная патронажная реклама предлагает покупателям сотрудничать с фирмой. Рекламное объявление «Mitsubishi» демонстрирует продукцию, производимую компанией. Оно дает представление о разнообразии продукции и технологическом лидерстве компании во всемирном масштабе и тем самым призывает покупать показанные в рекламе товары.
Корпоративная имиджевая реклама предназначена создать образ компании. «Bell & Howell» провела опрос, в ходе которого было установлено, что большинство потребителей ассоциируют компанию с фотокамерами, хотя она продала отделение, выпускающее их, еще в 1979 г. Фирма предприняла рекламную кампанию с целью информировать потребителей о том, что она является конгломератом. Реклама содержала минимум текста и конкретных товаров. Она должна была создать соответствующий имидж, т.е. подчеркнуть, что компания предлагает разнообразную продукцию.
Корпоративная проблемная реклама характеризует позицию компании относительно общественно значимых проблем. Вскоре, после того как однокорпусный танкер «Еххоп Udez» сел на мель у берегов Аляски, компания «DuPont» оплатила рекламу, поддерживающую строительство двухкорпусных танкеров, одчеркнув тем самым свою приверженность защите окружающей среды.
Совместная реклама — это реклама марки товара, при которой производители компенсируют розничным торговцам расходы на рекламу их марок, разрешая торговцам включать в объявление наименование магазина. Совместная реклама, на которую расходуют ежегодно 11 млрд. долл., служит для производителей средством побудить торговцев ими в наличии товары фирмы. В этом смысле она представляет собой элемент стратегии проталкивания в отличие от стратегии вытаскивания в рекламе марки или товара. В совместной рекламе активно участвуют такие компании, как «IBM», «General Electric», « Bristol-Myers» и «Ford».Совместная реклама выгодна и торговцам. Большинство производителей оплачивают 50—75% расходов на совместную рекламу отдельных товаров.4 Благодаря этому розничные фирмы могут размещать рекламу в газетах, на радио и даже на телевидении. Спад в экономике в начале 90-х гг. поставил торговцев в еще большую зависимость в такой поддержке.
Учитывая разнообразие
типов рекламы, их назначение
и функции, необходим
Все изобретаемые средства массовой коммуникации становились и становятся новыми видами рекламы. Появление печатного станка очень скоро было использовано рекламистами того периода для своих рекламных нужд. Та же участь ожидала радио, кинематограф, средства звукозаписи, телевидение и интернет. Благодаря огромной предприимчивости деятелей рекламы и незаурядным способностям многих из них мы имеем в конце XX века огромное количество видов рекламы. Помимо прямой рекламы появились многочисленные виды деятельности, смежные с рекламой и часто неотделимые от неё, это: Паблик Рилейшенз, Сейлз Промоушен, Директ маркетинг (особенно его часть, называемая Мерчандайзингом), и Паблисити.
Из всего многообразия современной рекламы можно выделить восемь основных видов:
Информация о работе Реклама и ее роль в международном бизнесе