Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть разработку и продвижение Бизнес-плана предприятия.
Задачи: проанализировать этапы бизнес-планирования
Подготовительные этапы бизнес-планирования
Разработка бизнес-планирования
Продвижение бизнес-планирования
Реализация бизнес-планирования
Введение 3
1.Теоретические основы бизнес- планирования на предприятии 4
1.1 Понятия, задачи, сущность бизнес-планирования 4
1.2 Структура бизнес-плана 7
2.Организационно-экономическая характеристика «Каннская ГСС» 17
3.Разработка бизнес- плана 21
3.1 Резюме 23
3.2 Инициатор проекта 26
3.3 Сущность предлагаемого проекта 27
3.4 Анализ положения дел в отрасли 28
3.5Анализ рынков сбыта продукции и закупки сырья 29
3.6 Организационный план 30
3.7 Финансовый план 32
3.8Производственная программа 33
3.9 Риски проекта 40
Выводы и предложения 41
Список используемой литературы 42
описание дел в отрасли, товарные рынки;
конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;
производственный план;
план маркетинга;
организационный план;
финансовый план и оценку риска.
Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.
Шестой шаг в бизнес-планировании – непосредственное написание бизнес-плана.
Титульный лист и оглавление.
Титульный лист имеет следующее содержание:
заголовок плана;
дата его подготовки;
кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его телефон;
для кого подготовлен план;
иногда рекомендуют включать в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению, - так фиксируется право предпринимателя на свою идею.
Оглавление – это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листаи резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимовыделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать страницы.
Резюме.
Резюме – это сжатый обзор делового предложения, предназначенный привлечь внимание инвесторов к разрабатываемому бизнес-проекту и получить необходимые кредиты для его практической реализации. В нем должны быть показаны необходимость его финансирования, а также планируемая эффективность и практическая реализуемость. Резюме составляется на основе уже готового бизнес-плана. Обычно из каждого раздела выбираются самые существенные инновационные предложения и наиболее важные расчетные показатели.
Структура резюме может состоять из трех основных частей:
введение, в котором обосновывается главная цель предлагаемого проекта, раскрываются сущность и новизна предложения, показываются его созидательность, конкурентоспособность и социально-экономическая значимость;
основное содержание, где в сжатой форме излагаются основные преимущества нового проекта и приводятся важнейшие технико-экономические результаты – прогноз спроса, объем предложения, стоимость проекта, издержки производства, доход фирмы, источники финансирования;
заключение, в котором обобщаются конечные результаты деятельности
предприятия, отражаются предполагаемые методы хозяйствования, оценивается профессионализм управленческой команды и т.д. Объем резюме должен быть не более двух страниц, но еще лучше, одна страница. Поэтому оно должно очень кратко и достаточно полно отразить все наиболее
значимые социально-экономические результаты бизнес-проекта. Резюме служит ключевой частью всякого бизнес-плана и должно привлекать вниманиеспециалистов не количеством, а качеством информации.
История бизнеса.
Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и
прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные
этапы его развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка,
какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сделано в количественных показателях.
Описание продуктов (услуг).
И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать
детальное описание будущего товара. Специалистам банка очень важно знать окачестве, а следовательно, о конкурентном потенциале товара, тенденциях его потребления, а иногда и просто о том, существует ли действительно этот товар, то есть доведен ли продукт до товарного вида – ведь от этого зависят
возможность внедрения товара на рынок и получение дохода.
Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой
следующий перечень:
Конкретное описание товара и способ его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?
Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?
Каков уровень защиты товара, то есть располагает ли предпринимательпатентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т.п.?
В описание товара должно входить не только перечисление химических,
физических, механических и т.п. свойств – то есть собственно товара, но и его дизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основной и отдельно дополнительные, а также перспективные (если это предполагается). Необходимо выяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а не продукт (услугу) конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.
В этом разделе плана можно предложить приблизительное определение уровня цены, возможности послепродажного технического обслуживания. Если свойства товара определяют некоторые колебания в величине его продаж – цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить.
Анализ положения дел в отрасли.
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склоне ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т.д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы. Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и физических единицах.
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
Выбор конкурентной стратегии должен начинаться с приобретения высокого уровня профессионализма. Рынок в основном признает только лидеров в своей деятельности. Главными признаками конкуренции служат преимущества данного товара перед другими, например качество и срок службы продукта, эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены и методы послепродажного обслуживания и т.п. Все это необходимо отразить в бизнес- плане и прежде всего выбранную конкурентную стратегию, которая может быть основана на преимуществе в издержках, создании или дифференциации продукта с уникальными свойствами, а также фокусировании товара на одном из сегментов действующего рынка. После выбора конкурентной стратегии следует рассмотреть возможные ответные действия конкурентов. Сравнительный анализ планируемой деятельности фирмы и основных конкурентов можно провести по таким факторам, как реклама продукции, размещение фирмы, характеристика продукта, уровень цен, имидж фирмы и др.
Если предприниматель всерьез решил изменить свою стратегию или только
внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:
степень вероятности ответных действий;
их возможное воздействие на фирму;
когда это может произойти;
насколько агрессивными они будут;
есть ли возможность уклониться от особо агрессивных воздействий.
План производства.
Производственный план необходим в тех бизнес-проектах, которые предусматривают организацию производства новых конкурентоспособных товаров и услуг. В этом разделе необходимо описать основные производственные процессы, дать логическую схему материальных потоков, состав необходимого технологического оборудования и т.д. Если в бизнес-проекте планируется создать не производственное предприятие, а сервисное или торговое, то данный раздел можно назвать торговым планом и описать в нем процедуру закупок партий товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и схему расположения складских помещений. В производственном разделе бизнес-проекта необходимо дать ответы на следующие вопросы:
Где будут производиться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии?
Какие потребуются производственные мощности и как обеспечить их развитие?
На каких условиях и у кого будут закупаться требуемые производственные ресурсы?
С какими фирмами предполагается производственная кооперация предприятия и какие будут дополнительные издержки?
Какие могут быть ограничения объемов поставки ресурсов, производства и продажи продукции?
Производственный план разрабатывается обычно на несколько лет и в дальнейшем может изменяться . План маркетинга.
План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Он необходим как часть бизнес-плана не только для организации внутренней деятельности фирмы, но и установления деловых
контактов с внешними партнерами и инвесторами. В рыночных отношениях для достижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемый товар, а необходимо завоевать доверие покупателей, обеспечить его продажу и получить запланированную прибыль. Маркетинговый раздел бизнес-плана дает ответы на следующие вопросы:
Каковы основные характеристики различных групп покупателей на том
внутреннем и внешнем рынке, на который предприятие ориентируется? Каковы
здесь сегменты рынка и на какой из них фирме следует рассчитывать?
На какую долю в данном сегменте рынка может претендовать предприятие?
Каким образом фирма намерена занять свою позицию на внутреннем рынке? Каков уровень действующих там рыночных цен? И на какой чистый доход может рассчитывать предприятие как при стабильных ценах, так и при ихснижении?
Какие каналы распределения товаров будет использовать предприятие?
Каковы будут издержки сбыта при различных вариантах организации продаж?
Как предприятие будет планировать послепродажное обслуживание
покупателей? Будет ли применяться гарантированная система сервиса?
План маркетинга в бизнес-проекте служит базой для последующих разделов
бизнес-плана.
Организационный план.
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
Какова форма собственности предприятия?
Кто основные пайщики или основные акционеры организации?
Каковы основные положения о правах голосования, процедура выплаты
дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акций?
В чем выражается участие собственников и совета директоров в
повседневном управлении фирмой?
Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
Какова организационная структура фирмы, способ взаимодействия
подразделений друг с другом?
Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать историю
формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.
Финансовый план.
Как и любой финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.
Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта изменения текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т.п. Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций,предпринятых в рамках предпринимательского проекта. Дисконтирование стоимости – это определение текущей стоимости будущихденежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее. Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательский риск, избегать непроизводительных вложений капитала.
Информация о работе Разработка и продвижение бизнес-плана Канская ГСС"