Разработка и продвижение бизнес-плана Канская ГСС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть разработку и продвижение Бизнес-плана предприятия.
Задачи: проанализировать этапы бизнес-планирования
 Подготовительные этапы бизнес-планирования
 Разработка бизнес-планирования
 Продвижение бизнес-планирования
 Реализация бизнес-планирования

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы бизнес- планирования на предприятии 4
1.1 Понятия, задачи, сущность бизнес-планирования 4
1.2 Структура бизнес-плана 7
2.Организационно-экономическая характеристика «Каннская ГСС» 17
3.Разработка бизнес- плана 21
3.1 Резюме 23
3.2 Инициатор проекта 26
3.3 Сущность предлагаемого проекта 27
3.4 Анализ положения дел в отрасли 28
3.5Анализ рынков сбыта продукции и закупки сырья 29
3.6 Организационный план 30
3.7 Финансовый план 32
3.8Производственная программа 33
3.9 Риски проекта 40
Выводы и предложения 41
Список используемой литературы 42

Работа содержит 1 файл

КУР РАБ ПРЕПОД.doc

— 267.50 Кб (Скачать)


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО "Красноярский государственный аграрный университет"

Институт управления и агробизнеса

 

 

 

 

Кафедра предпринимательства и агробизнеса

 

 

Курсовая работа

по курсу "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО"

на тему: "Разработка и продвижение бизнес-плана Канская ГСС"

Выполнила

Байрамова Татьяна

Александровна

Группа МКЗ-31

Проверила: КЭН, доцент

Богиня Е.Г.

 

 

Предоставлена на проверку "__" _____2011г.

Допуск к защите_______________________

Оценка после защиты___________________

Члены комиссии_______________________

Красноярск 2011

Содержание

Введение                                                                                                                     3

1.Теоретические основы бизнес- планирования на предприятии                       4

1.1    Понятия, задачи, сущность бизнес-планирования                                      4

1.2    Структура бизнес-плана                                                                               7

2.Организационно-экономическая характеристика «Каннская ГСС»             17

3.Разработка бизнес- плана                                                                                 21

      3.1 Резюме                                                                                                            23

      3.2 Инициатор проекта                                                                                        26

      3.3 Сущность предлагаемого проекта                                                                27

      3.4 Анализ положения дел в отрасли                                                          28

      3.5Анализ рынков сбыта продукции и закупки сырья                              29

       3.6 Организационный план                                                                                 30

       3.7 Финансовый план                                                                                          32

       3.8Производственная программа                                                               33

       3.9 Риски проекта                                                                                        40

Выводы и предложения                                                                                            41

Список используемой литературы                                                                          42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Введение

Российский рынок продовольствия заполнен на 70 % вредным для здоровья фальсификатом в красивой упаковке. Ни государство, ни пресса уже не скрывают катастрофу в этом направлении. При этом государство давно умыло руки и продолжает экономить на создании единоличных многофункциональных крестьянских хозяйствах, которые практически не финансирует уже в течении 20 лет. Выделенные финансовые крохи за этот период, позволили насытится только хищникам, которые не имели ни чего святого, кроме Жадности.

Именно поэтому у сельского хозяйства есть необходимость во взятии кредита для модернизации сельского хозяйства при помощи бизнес-плана.

 

Цель курсовой работы: рассмотреть разработку и продвижение Бизнес-плана предприятия.

Задачи: проанализировать этапы бизнес-планирования

      Подготовительные этапы бизнес-планирования

      Разработка бизнес-планирования

      Продвижение бизнес-планирования

      Реализация бизнес-планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        Теоритические основы бизнес-планирования предпринимательской деятельности

1.1 Понятие, задачи, сущность бизнес планирования

Для того, чтобы выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, предприятие должно максимально умело и быстро реагировать на все изменения, которые происходят и на рынке и внутри самого предприятия .

Бизнес-план — это документ, программа действий менеджмента, схема и аналитический расчет осуществления бизнес-операций и действий фирмы, который содержит сведения о фирме, товарах, их производстве, маркетинге, рынках сбыта и организации эффективных операций.

Бизнес-план предприятия — это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса, что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.

Бизнес-план предприятия составляется как для внешних, так и для внутренних целей. Чаще всего, так сложилось в мире бизнеса, фирмы начинают составление бизнес-плана в двух случаях: когда требуется привлечение инвестиций, и когда нужно получить кредит в банке.

Бизнес-план предприятия или инвестиционного проекта составляется не только для внешних целей. Бизнес-план для внешних целей - это обоснование потребности фирмы в привлечении заемных средств или инвестиций, это демонстрация всем заинтересованным лицам, которые имеют ресурсы и возможности, потенциала бизнеса, это презентация проекта и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка к инвестиционному проекту, убеждение их в достаточной эффективности такого проекта, а также в надлежащем уровне квалификации менеджмента предприятия.

Каждый инвестор хочет оценить выгодность инвестиционного проекта и оценить соотношение инвестиционных рисков и полученной прибыли от проекта. Самый простой и приемлемый способ оценить инвестиционный проект - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Очень важными для предприятия являются внутренние цели бизнес-планирования, которые четче видны после того, как составление бизнес-плана предприятия и периодический текущий анализ бизнес-плана и его выполнения становится стандартной практикой на фирме.

Бизнес-план для внутренних целей – это планирование бизнеса фирмы, проведение обучения персонала предприятия, необходимое для понимания управленцами ситуации, в которой находится предприятие, уровня рыночной конкуренции и реального положения фирмы на рынке. Для достижения поставленных стратегических целей предприятия очень большое значение имеет понимание рынка, знание продукции и услуг конкурентов, их сильных и слабых сторон, способов и методов работы конкурентов, стратегии развития основных конкурентов, всех сильных и слабых сторон инвестиционного проекта, его эффективности в различных ситуациях.

В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством. Если работа без плана является вынужденной реакцией на уже произошедшие события, то деятельность на основе плана — управленческая реакция на ожидаемые и запланированные явления.

Любая конструкция создается сначала на бумаге. Дом, самолет, космический корабль и компьютер начинаются с чертежей и расчетов.

Бизнес-план - это план построения вашего бизнеса, и к нему надо  отнестись с соответствующим вниманием. Точно так же, как чертеж или расчет, бизнес-план - это размышление перед действием. Именно он позволяет проверить все "за" и "против", прежде чем браться за дело и искать ресурсы. Обращение к бизнес-плану, как правило, происходит тогда, когда компании необходимы перемены и когда для их осуществления не хватает ресурсов компании. Важнейшим фактором, влияющим на судьбу обращения за необходимыми ресурсами и часто определяющим судьбу проекта, является качество предоставляемых материалов. По данным журнала "Эксперт", примерно 90% предлагаемых проектов отвергается уже на этапе рассмотрения бизнес-планов. Нередко деньги, запланированные иностранными партнерами под совместные проекты, так и остаются невостребованными. Стандартная доля отсева проектов на самой первой стадии (когда вы впервые приходите в банк или к инвестору и беседуете с рядовым клерком отдела кредитования) составляет 95%. Клерк может не принять 95 из 100 приходящих к нему заявок. Как только он доложит начальству о том, что "проект представляет интерес", шансы получить ресурсы значительно повышаются. Фактически все зависит от вашего первого визита, от первой встречи. Для того чтобы с вами говорили как с серьезным потенциальным партнером, необходимо предоставить бизнес-план.

Ценность бизнес-плана тем не менее не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет

содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

Существуют четыре основные причины составления бизнес-плана.

1. Возможность обнаружить проблемы "на бумаге" до того, как они возникли. Можно спорить с тем, какую из причин составления бизнес-плана поставить на первое место, а какую - на второе или третье. И трудно возражать, если кто-то сочтет, что вторую и третью причины нужно поменять местами. Но совершенно точно: - бизнес-план в первую очередь нужен тому, кто задумывает изменения в своем бизнесе, и для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Новое дело всегда предполагает некоторый прогноз развития событий. Здесь обязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег. Все это необходимо для того, чтобы, трезво оценив ситуацию, иметь представление о реальных перспективах развития бизнеса. Приведем в качестве примера случай из истории одной фирмы. Один из первых заказов на бизнес-план для кредита привел к отрицательному результату. По всем расчетам получалось: чтобы отдать кредит в реальные сроки, каждая торговая точка организации должна иметь оборот в размере 3 млн. рублей, а она имела не более 1 миллиона. Чудес в бизнесе не бывает: поднять оборот втрое нереально. Кредит брать было нельзя. Но заказчик был доволен результатом: "Если бы я не просчитал все и как-то получил бы кредит, - сказал он, - то не смог бы его отдать. Уж если на бумаге не получается, то в жизни еще сложнее. На мне повисли бы 500 000 долл. невозврата. Вот тогда был бы повод расстроиться". Именно составление бизнес-плана заставило его отказаться от рискованной идеи, оказавшейся только поверхностно привлекательной.

Таких примеров можно привести очень много. Еще больше примеров, когда деньги привлекаются без всякого плана и расходуются неизвестно на что. Но такие вопросы в данной работе не рассматриваются.

 

1.2 Структура и содержание бизнес-плана

     Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь

комплекс необходимой информации. Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать:

      учебники по бизнес-планированию;

      правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами

      малого бизнеса);

      фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;

      отраслевые издания;

      курсы по составлению бизнес-планов;

      аудиторские фирмы.

       Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

         Когда внутренние и внешние цели бизнес-планирования выяснены, можно

приступить к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.

       Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана,

необходимость выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь засчет выпуска и продажи акций, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, вбизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности). Когда автор будущего бизнес-плана очертил своих будущих читателей, он можетперейти к следующему, четвертому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.

Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

          титульный лист;

           резюме;

           историю своего бизнеса (если предприятие уже действует);

           описание продуктов (услуг);

Информация о работе Разработка и продвижение бизнес-плана Канская ГСС"