Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление проблем и перспектив развития предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить сущность, характерные черты и виды предпринимательской деятельности;
рассмотреть формы и направления предпринимательской деятельности в туристском бизнесе;
проанализировать проблемы развития предпринимательства в сфере туризма;
найти и рассмотреть перспективы развития туристской предпринимательской деятельности.
1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности
1.1 Сущность предпринимательской деятельности и ее характерные черты
1.2. Виды предпринимательской деятельности
2. Туризм как особый вид предпринимательства
2.1. Формы и направления предпринимательской деятельности в туристском бизнесе
2.2. Проблемы развития предпринимательства в сфере туризма
2.3. Перспективы развития туристской предпринимательской деятельности
Экскурсионное обслуживание относится к производственной сфере бизнеса, здесь создаются и реализуются туристам экскурсионные услуги. Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации экскурсионных услуг.
Экскурсионные учреждения в чистом виде создаются крайне редко. Наиболее часто экскурсионные услуги предоставляются туристам в комплексе с другими видами обслуживания в рамках деятельности туроператоров или турагентств. Это обусловлено низкой стоимостью экскурсионных услуг, что предопределяет целесообразность рассматривать их как дополнительное обслуживание.
В
настоящее время экскурсионное
дело интенсивно развивается в нашей
стране. Это вызвано развитием
внутреннего и въездного
Организация
досуга относится к производственной
сфере бизнеса. В данной области
создаются и реализуются
Для учреждений досуга (цирков, зоопарков и др.) характерна коллективная форма бизнеса.
В
связи с особенностями туруслуг
предпринимательская
Так,
деятельность туроператоров в большинстве
случаев создает
Таким образом, основными формами турбизнеса является: классический и инновационный. Основные его направления: туроперейтинг, турагенстская деятельность, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организация досуга, бизнес-обслуживание, оздоровительное, образовательное, спортивное и экскурсионное обслуживание туристов.
Подводя
итоги, можно сказать о том, что туризм
для мирового сообщества уже давно является
одной из наиболее доходных и интенсивно
развивающихся отраслей. При этом огромную
роль играет развитие предпринимательской
деятельности в туризме.
2.2.
Проблемы развития
предпринимательства
туристической деятельности
Основной формой предпринимательства в туризме – это малый бизнес. Ему присущи все признаки, свойственные предпринимательству в целом. Проблемы турбизнеса делятся на 2 категории:
Верно то утверждение, что колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России, не смотря на то, что о нем много говорят. Это обстоятельство не просто неправильно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики и для социально-политической и даже для культурной стабильности государства. За последние 5-7 лет в этом сегменте рынка почти ничего не изменилось (все также идет падение числа малых предприятий), за исключением мобилизации сил, активно противостоящих малому предпринимательству [4].
Туристское предпринимательство находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, деятельность малого бизнеса носит инновационный характер. Исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий [27].
В целом, уровень развития малого предпринимательства в России, измеряемый по общепринятым в социально-экономических и промышленно развитых странах показателям, явно недостаточный. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в странах - членах Евро Союза - не менее 30. Лишь Москва и Санкт-Петербург по плотности распространения малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы. На 1000 их жителей приходится 20 и 23 малых предприятий соответственно.
Самые важные факторы – причины, обусловливающие сегодняшнее развитие малого предпринимательства, это: несовершенство российской политики (власти на всех её уровнях), которая противоречивым образом является одновременно и движущей силой, и тормозом развития малых предприятий; слабость конкурентной политики; несовершенство законодательства; приоритет неформальных норм российского бизнеса. Движущая сила российской политики состоит в наличии элементов рыночной среды, а тормоз политики – в отторжении этих элементов. В этом и есть главная идея исследования [27].
Таким
образом, именно от дальнейших действий
со стороны государства зависит
будущее малого предпринимательства.
Нельзя и отрицать тот факт, что
последнее время заметно
Как отметил губернатор Челябинской области Петр Сумин «Малый бизнес перестает мыслить масштабами ларька, - и добавил: - с малым бизнесом надо дружить». Но в тоже время как он и правильно заметил: «Малое предпринимательство «дружить» с областными и городскими властями, муниципалитетом и крупным бизнесом готово лишь на взаимовыгодных условиях», тогда дело остается за малым, создать такие условия. А узнать о них мы можем, лишь изучив малое предпринимательство изнутри, как уже говорилось «из первых уст».
Проведенный
анализ различных исследований и
документов (таких авторов, как Радаев
В. В., Шереги Ф. Э., Чепуренко А. Ю., Маркс.
К. и многих других) позволяют утверждать,
что для создания эффективной
системы поддержки малого предпринимательства
необходим целый ряд условий.
Среди них: радикальное усовершенствование
налоговой системы; минимизация
административно-разрешительной и
контролирующей практики, то есть отсутствие
административных барьеров; обеспечение
безопасности и защиты личности, собственности;
финансово-имущественная
Как уже говорилось, эффективность развития малого бизнеса приобретает все большую актуальность, ведь именно этот сектор способен дать сегодня импульс интенсивному подъему экономики и культуры страны. Таким образом, необходимо выделить первоочередные меры:
Во-первых,
минимизация административно-
Во-вторых, необходимо открытие центров содействия малому предпринимательству, которые должны оказывать бесплатные консультационные, юридические услуги. В результате изучения опыта других городов России необходимо создание единой модели поддержки малого бизнеса.
В-третьих,
целью государственной
Конечно,
недостатки и неудачи в деятельности
субъектов малого предпринимательства
определяются как внутренними, так
и внешними причинами, условиями
функционирования малых предприятий.
Как показывает опыт, большинство
неудач малых фирм связано с менеджерской
неопытностью или профессиональной
некомпетентностью
В
настоящее время индустрия
Эти обстоятельства привлекают, с одной стороны, иностранных бизнесменов к вложению денег в развитие туристской инфраструктуры, а с другой - потенциальных иностранных гостей к визитам в Россию.
При
выборе региона посещения любой
турист руководствуется рядом
2) он хочет, чтобы в нем видели желанного гостя, чтобы был обеспечен надлежащий сервис и дружественный прием:
3) он хочет знать, что нового, интересного, до сих пор ему неизвестного, он может увидеть;
4) он хочет знать, какие туристские товары и сувениры он может купить в посещаемой стране, чтобы в его памяти осталось посещение данного региона, и появилось желание посетить его вторично [31].
Информация о работе Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в сфере туризма