Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление проблем и перспектив развития предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить сущность, характерные черты и виды предпринимательской деятельности;
рассмотреть формы и направления предпринимательской деятельности в туристском бизнесе;
проанализировать проблемы развития предпринимательства в сфере туризма;
найти и рассмотреть перспективы развития туристской предпринимательской деятельности.

Содержание

1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности
1.1 Сущность предпринимательской деятельности и ее характерные черты
1.2. Виды предпринимательской деятельности
2. Туризм как особый вид предпринимательства
2.1. Формы и направления предпринимательской деятельности в туристском бизнесе
2.2. Проблемы развития предпринимательства в сфере туризма
2.3. Перспективы развития туристской предпринимательской деятельности

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 102.26 Кб (Скачать)

       Добиться  всего этого предприниматель  может с помощью имеющегося «ресурса», в который он должен «вдохнуть» новую  жизнь или найти новый ресурс, который поможет создать новые потребительские стоимости, приводящие в конечном итоге к так называемому созидательному разрушению. Дело в том, что любой ресурс становится полезным только тогда, когда человек отыщет его в природе и наделит его экономической ценностью, т.е. может получить из него или создать с его помощью новые товары или услуги.

       Отсюда  следует, что основным принципом  теории динамического неравновесия является инновационностъ подхода, в результате осуществления которого создается новый ресурс, нарушающий принятый баланс [10].

       Этот  инновационный подход следует рассматривать  как инновационный процесс, происходящий постоянно и целенаправленно в поиске изменений существующей практики как источника получения социальных и экономических благ.

       Вместе  с тем эти инновации чрезвычайно  разнообразны, и каждая из них имеет  свои конкретные причины, побудительные мотивы. Это обстоятельство вызывает необходимость классификации изменений, происходящих по тем или иным причинам [11].

       Нововведение, основанное на новых знаниях, должно «созреть» и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.

       Но  есть нововведения, которые основываются порой не на новых знаниях, а на идеях. Этот вид нововведений в количественном отношении и по своим последствиям перекрывает все остальные виды нововведений. Его можно рассматривать восьмым в дополнение к приведенной классификации. Примером этого является появление застежек типа «молния», шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с пивом или прохладительными напитками и многое другое. Предприниматели должны быть всегда нацелены на использование остроумных идей.

       Но  при их использовании наблюдается  большая степень риска.

       В целом, говоря об изменениях, основанных на новых и блестящих идеях, следует  подчеркнуть, что при их реализации необходимо руководствоваться рядом принципов. К ним относятся:

    1. все нововведения должны носить целенаправленный характер;
    2. все они должны начинаться с анализа возможностей, и, прежде всего, анализируются источники инновационных возможностей;
    3. установление восприимчивости рынком осуществляемых нововведений;
    4. Нововведения должны быть простыми и направленными. Они должны быть направлены на решение только одной задачи. Простота и доступность - залог успеха [12].

       Следуя  этим принципам в своей практической деятельности, предприниматель может добиться хороших результатов в работе.

       Но  в этом случае возникает вопрос: чем же отличаются от предпринимательства  по своему содержанию относительно устойчивые формы экономической деятельности (это, как правило, относится к организации работы предприятий, располагающих большими производственными и материальными фондами), которые в условиях рынка также стремятся к получению прибыли как экономической основы их развития? Это отличие состоит в том, что их деятельность (формы и методы) основывается на долгосрочных целях развития предприятия, а цели включают не только получение прибыли, но и увеличение или удержание доли рынка для сбыта своих товаров или оказания услуг, создание новых видов продуктов и услуг, радикальное улучшение качества выпускаемой продукции, постоянное обновление ассортимента и т.д [13].

       Необходимость учета долгосрочных целей развития предприятия обусловливается тем, что их выполнение - проведение НИОКР, длительность изготовления, налаживание кооперации и т.д. - требует длительного времени. Кроме того, необходимо повышать эффективность использования дорогостоящего оборудования, что возможно только на долгосрочной основе. Но это, конечно, не означает, что обычная форма экономической деятельности не включает определенные элементы предпринимательской деятельности. Напротив, такие черты предпринимательства, как мобильность и динамичность, стремление чутко улавливать конъюнктуру рынка и др., всегда рассматриваются в плане осуществления текущих тактических действий, направленных на успешную реализацию стратегических целей с учетом изменяющихся условий среды, в которой работают предприятия.

       В то же время и предприниматель  в своих действиях исходит из долгосрочного прогноза и даже, может быть, из установления долгосрочных целей (в данном случае в качестве долгосрочной цели, как правило, берется прибыль) своего развития, но это не имеет определяющего значения для результатов его деятельности. Он исходит из необходимости получения результата в течение короткого периода, для него первостепенное значение приобретает, учитывая, что в его распоряжении небольшие финансовые и материальные средства, ускоренная оборачиваемость финансовых средств. Эта особенной предпринимательства предполагает установление соответствующей технологии его ведения [16].

       Законом РФ № 88-ФЗ от 14 июня 2005 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что предельный уровень численности персонала по отраслям составляет:

       1) в промышленности, строительстве и на транспорте-100 человек;

       2) в науке и научном обслуживании-60 человек;

       3) в сельском хозяйстве-60 человек;

       4) в оптовой торговле-50 человек;

       5) в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел;

       6) в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек [17].

       Этот  показатель определяется в соответствии с Инструкцией по статистике численности  и заработной платы, рабочих и  служащих на предприятиях и в учреждениях  и организациях. Согласно Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

       С правовой точки зрения малое предприятие  является особым хозяйствующим субъектом, отличающимся от других только своим  размером. Главное, что дает статус малого предприятия - определение налоговых  льгот и системы защиты предпринимательской  деятельности. Предприятие может  утратить статус малого:

       1) если оно превышает максимально установленную границу среднесписочной численности;

       2) если при сохранении достигнутых размеров численности предприятие изменяет структуру своего производства, что влечет за собой и изменение основных показателей [19].

       Поэтому, для того чтобы не потерять статуса  малого предприятия, необходимо следить  за двумя показателями:

       1) численностью работников;

       2) структурой производства.

       Если  эти показатели выходят за установленные  пределы, предприятие не прекращает своего существования. Оно продолжает функционировать, но лишается права  на получение тех льгот, которые  установлены для малых предприятий.

       Малое предприятие может быть создано:

    1) гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими трудовое хозяйство;

    2) государственными, арендными, коллективными, совместными предприятиями, общественными организациями и их предприятиями, кооперативами, акционерными обществами, хозяйственными обществами и товариществами, хозяйственными ассоциациями, другими предприятиями и организациями, являющимися юридическими лицами;

    3) государственными органами, уполномоченными управлять государственным имуществом [19].

       Кроме того, малые предприятия могут  создаваться совместно с государственными органами, предприятиями, организациями  и гражданами. Малое предприятие  может быть создано в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации  одного или нескольких структурных  подразделений или структурных  единиц по инициативе коллектива трудящихся указанного подразделения. В этих случаях  предприятие, объединение, организация, из которого выделилось малое предприятие, выступает его учредителем.

       Существуют  следующие организационно-правовые формы предприятий:

       1) государственное предприятие;

       2) муниципальное предприятие;

    3) индивидуальное (семейное) частное предприятие;

    4) полное товарищество;

    5) смешанное товарищество;

    6) товарищество с ограниченной ответственностью (акционерные общества закрытого типа);

    7) акционерное общество открытого типа;

    8) филиал или представительство;

    9) предприятие, созданное на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом [19].

       Малые предприятия независимо от организационно-правовой формы подлежат государственной  регистрации в местных органах  власти по месту нахождения. Учредительными документами являются: решение о  создании или договор учредителей, устав предприятия. Для регистрации  представляются Заявление учредителя, решение о создании предприятия (договор учредителей), устав предприятия, свидетельство об уплате государственной  пошлины. Устав предприятия утверждается его учредителем, в нем указывается:

  1. вид предприятия, его наименование и местонахождение;
  2. предмет и цели деятельности;
  3. порядок образования имущества, его выкупа;
  4. ресурсы – трудовые, материальные, финансовые;
  5. права и ответственность;
  6. условия реорганизации и прекращения деятельности [20].

       После получения решения местных органов  о регистрации малому предприятию  необходимо в следующей последовательности зарегистрироваться в финансовом органе и отделе учета нежилых помещений, далее обратиться в ОВД для  получения разрешения на изготовление печатей и договориться по этому  вопросу со специальным учреждением. В выбранном банке заполнить  карточку-заявление для открытия счета и кредитования; встать на учет в финансовом управлении и зарегистрироваться в налоговой инспекции. Законодательство России устанавливает минимальную  величину уставного капитала для  всех организационно-правовых форм, равную 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц. Регистрационный орган вправе потребовать экологическую экспертизу будущего малого предприятия, получить экспертные оценки его санитарного состояния, проверить, как решаются вопросы водопользования и электроэнергии, потребовать лицензию [20].

       Следующий важный этап образования предприятия - разрабатывается пакет документов внутреннего пользования будущего малого предприятия: положение об оплате труда и системах премирования работников предприятия и совместителей, план организационно-технических мероприятий, порядок и формы осуществления  полномочий трудового коллектива и  другие.

       Предприятия малого бизнеса имеют право создавать  отделения, представительства, филиалы  и другие обособленные подразделения  с правом открытия текущих расчетных  счетов и утверждают положения о  них. Предприятия могут учреждать  дочерние предприятия с правом юридического лица, следовательно, они обладают такой  же самостоятельностью, как и любое  другое предприятие. Характер взаимоотношений  дочерних предприятий с малым  предприятием-учредителем фиксируется  в уставе дочернего предприятия. Управление малым предприятием осуществляется в соответствии с действующим  законодательством и уставом  предприятия. Предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание. Руководителем  предприятия малого бизнеса может  быть собственник имущества предприятия. Собственник имущества может  нанимать руководителя предприятия  путем подписания контракта и  назначения его на должность. Если собственником  имущества предприятия является трудовой коллектив, контракт от его  имени заключает Совет трудового  коллектива. Собственник имущества  имеет право самостоятельно заключать  контракт с руководителем предприятия [21].

Информация о работе Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в сфере туризма