Парвовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Сфера туризма представляет собой комплекс сложных гражданско-правовых отношений, в которых принимают участие туроператоры, исполните ли туристских услуг (гостиницы, перевозчики, рестораны, предприятия культуры) турагенты, потребители туристских услуг. В процессе оказания и потребления туристских услуг все правоотношения должны оформляться юридически, т.е. соответствующими гражданско-правовыми договорами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..………………….3
1. Назначение, структура и задачи туристских предприятий…………………………...…………..4
2. Правовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия …………………...…………….8
3. Правоохранительные органы как субъект защиты прав туриста и турфирмы…………......….13
Заключение…………………………………………………………………………………………....17
Список литературы……………………………………………………...............................................18

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 66.82 Кб (Скачать)

В зависимости от цены иска, турист может обратиться либо к мировому судье, либо в районный суд общей  юрисдикции, которые правомочны рассмотреть  дело по существу и принять соответствующее  решение.

В решении суда должна быть дана оценка всем доказательствам и  доводам сторон или же приведены  мотивы отказа в том или ином требовании. Решение должно быть обосновано. В  случае несогласия с решением суда его можно обжаловать в установленном законом порядке.

Решения мирового судьи обжалуются в апелляционном порядке в  районный суд который может пересмотреть дело и принять окончательное  решение. В дальнейшем такое решение  возможно обжаловать в порядке надзора  в суд субъекта РФ или Верховный Суд РФ.

Если дело впервые рассматривалось  районным судом и решение не удовлетворило  потребителя туру слуг или же турфирму, то такое решение в течение 10 дней с момента оглашения можно  обжаловать в кассационном порядке  в суд субъекта РФ (например, Городской  суд г. Санкт-Петербурга).

Кроме судов общей юрисдикции турист или турфирма вправе обратиться за судебной защитой в арбитражные суды, задачей которых является рассмотрение экономических споров и споров с участием предпринимателей.

Подсудность, требования к  исковому заявлению и порядок  рассмотрения спора в арбитражных  судах регламентируются Арбитражным  процессуальным кодексом РФ (АПК РФ). Первоначально исковое заявление  подается в суд первой инстанции, которая рассматривает дело по существу. Судами первой инстанции являются арбитражные суды субъектов РФ (например, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области). В случае несогласия сторон с решением суда первой инстанции, а также при выявлении нарушений требований процессуального законодательства при рассмотрении дела, решение можно обжаловать в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения.

Апелляционной инстанцией в  арбитражных судах является тот  же суд, что рассматривал дело по существу, т.е. суд субъекта РФ. Однако апелляционная жалоба должна быть рассмотрена другим (апелляционным) составом судей. В дальнейшем решение апелляционной инстанции возможно обжаловать в кассационном порядке в вышестоящий арбитражный суд - федеральный арбитражный суд округа. В РФ сегодня существует 10 арбитражных округов (например, Северо-Западный, территориально располагающийся в Санкт-Петербурге).

Зачастую только суд может  окончательно установить правомерность  тех или иных действий как со стороны  турфирмы, так и со стороны туриста, а также установить размер причиненного материального или морального ущерба и удовлетворить законные требования сторон. 

Тем не менее, обращение в  судебные инстанции имеет и свои недостатки.      Один из наиболее очевидных - длительность рассмотрения дела. Зачастую принятие судебного решения по возникшему правовому спору между туристом и турфирмой растягивается на месяцы, а то и годы.

Одним из выходов может  быть обращение к негосударственным  правоохранительным органам - третейским судам, но лишь в том случае, если на сей счет достигается соглашение сторон. Так, именно этим обстоятельством в Санкт-Петербурге было инициировано создание постоянно действующего Третейского суда при Некоммерческом партнерстве «Невский Фонд», специализирующегося на рассмотрит споров сфере туризма.

Третейские суды имеют  ряд преимуществ: оперативность  в рассмотрении споров, возможность  выбрать судей и экспертов  по соглашению сторон, привлечение  смотрению дела специалистов-практиков. Однако в третейском разбирательстве  есть своя специфика, состоящая в  том, что на основании ст. 44 ФЗ «О третейских судах в РФ» исполнение решения такого суда сторонами носит  добровольный характер. Это означает, что в случае, если стороны не исполняют решение добровольно, то для получения исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда необходимо обращение в государственный арбитражный суд (ст. 45). Таким образом, третейский суд способен ускорить дело лишь в случае добровольного исполнения сторонами его решения.

Обращение в правоохранительные органы предполагает, как минимум, знание туристом или работниками турфирмы правовых основ работы данных структур, умение составлять исходные юридические  документы (жалобы, исковые заявления  и т.д.). Однако далеко не все туристы и представители турфирм способны справиться с такой задачей самостоятельно. В этом случае на помощь может придти квалифицированный специалист - адвокат, который в соответствии с ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» призван оказывать квалифицированную юридическую помощь как физическим, так и юридически лицам.

Адвокатура в Российской Федерации является негосударственной структурой, тем государственные требования, предъявляемые к адвокатам и кандидатам на получение статуса адвоката, должны гарантировать надежность и качество оказываемой помощи.

Услуги туристам и турфирмам  могут оказывать адвокатские  организации различной организационно-правовой формы: адвокатский кабинет, адвокатское  бюро, коллегия адвокатов, юридическая консультация. Все они равноправны и входят в состав Адвокатской палаты субъекта РФ, которая осуществляет организационные и контрольные функции по отношению к ним. Это означает, что претензии к деятельности адвоката турист (турфирма) может направить в соответствующую палату. Возглавляет всю систему  адвокатуры в России Федеральная палата адвокатов, в чьи задачи входит осуществление общей координации деятельности адвокатуры.

Адвокаты могут оказывать  юридическую помощь в пределах одного субъекта РФ, в реестр адвокатов  которого они внесены. Однако если в  рамках оказываемой помощи необходимо осуществить ряд действий за пределами  субъекта, то адвокат правомочен на подобные действия. Адвокаты не только могут разъяснить требования действующего законодательства, составить необходимые  юридические документы, но и выполнять  представительские функции в  различных государственных и  негосударственных структурах, в  том числе в суде. Помощь адвоката существенно облегчит задачу защиты прав и законных интересов туриста  и турфирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

От того, в  какой мере обеспечена правовая урегулированность  социальных отношений на рынке туруслуг, зависят темпы развития туриндустрии в нашей стране в целом.

Сердцевиной цивилизованного  правопорядка является точное понимание  и повсеместное выполнение законов, защита прав и законных интересов  граждан. А для этого, следовательно, необходимо обеспечить четкое усвоение, глубокое осмысление и пунктуальное выполнение персоналом турфирм возложенных  на них обязанностей.

Право реализуется  на практике не в качестве неизменного  конгломерата юридических норм, а как взаимосвязанная, развивающаяся совокупность правовых предписаний, производных от реальных жизненных процессов. Поэтому нормативная сторона сферы туризма будет также всегда изменяться и за этими изменениями необходимо постоянно следить.

За внешней  стороной юридических предписаний, как говорится «за буквой закона», следует всегда видеть их социальный смысл, состоящий не в ограничении, а в расширении возможностей человека по реализации своих прав и свобод, в том числе права на отдых и свободу перемещений, которые столь гармонично сочетаются в туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
  2. Волков Ю. Ф- Законодательные основы гостиничного сервиса. — Ростов-на-Дону, 2003.
  3. Волошин Н. И. Правовое регулирование в туризме. — М, 2004.
  4. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. — М., 2003..
  5. Квартальнов В.А. Туризм: Учеб/пособие для вузов 2 изд. перераб.,. М.:Финансы и статитстика, 2007
  6. Лукичев Ю. А., Вахмистрова С. И. Правоохранительные органы РФ. Курс лекций-СПб., 2003.
  7. Сенин В. С. Организация международного туризма. — М„ 2003.

 

1 Консенсуальной называется сделка, для совершения которой достаточно соглашения сторон.

2 При этом разумность и добросовестность презюмируется ст.10 ГК РФ, что подразумевает в случае возникновения  спора необходимость для другой стороны доказывать неразумность понимания интересов контрагентом.

3 В предпринимательской деятельности обычно используется международно-правовое понятие «форс-мажор». Российское законодательство содержит понятие «непреодолимая сила», которое характеризуется двумя признаками: чрезвычайным характером и непредотвратимостью (ст. 401 ГК РФ).

4 Речь может идти о правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, Налоговым кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ и т.д.

5 Исключение составляют лишь анонимные обращения, содержащие факты о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

 


Информация о работе Парвовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия