Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:55, контрольная работа
Сфера туризма представляет собой комплекс сложных гражданско-правовых отношений, в которых принимают участие туроператоры, исполните ли туристских услуг (гостиницы, перевозчики, рестораны, предприятия культуры) турагенты, потребители туристских услуг. В процессе оказания и потребления туристских услуг все правоотношения должны оформляться юридически, т.е. соответствующими гражданско-правовыми договорами.
Введение……………………………………………………………………………..………………….3
1. Назначение, структура и задачи туристских предприятий…………………………...…………..4
2. Правовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия …………………...…………….8
3. Правоохранительные органы как субъект защиты прав туриста и турфирмы…………......….13
Заключение…………………………………………………………………………………………....17
Список литературы……………………………………………………...............................................18
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г.Череповце
Кафедра
Контрольная работа
По дисциплине «Правовое обеспечение туристской деятельности»
Тема № 6: «Правовые аспекты
Студентка 3 курса Группы ЭТС -07 Соколова Л.Е.
Преподаватель: Борисов В. А. |
Череповец
2009
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Назначение, структура и задачи
туристских предприятий…………………………...…………..
2. Правовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия …………………...…………….8
3. Правоохранительные органы как субъект защиты прав туриста и турфирмы…………......….13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сфера туризма представляет собой комплекс сложных гражданско-правовых отношений, в которых принимают участие туроператоры, исполните ли туристских услуг (гостиницы, перевозчики, рестораны, предприятия культуры) турагенты, потребители туристских услуг. В процессе оказания и потребления туристских услуг все правоотношения должны оформляться юридически, т.е. соответствующими гражданско-правовыми договорами.
Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор заключается в письменной форме и должен содержать существенные условия, без которых он не будет обладать юридической силой.
В деятельности турфирмы в зависимости от характера предлагаемых услуг (формирование и реализация туров или только реализация) практическое применение имеют следующие виды договоров:
Всю совокупность применяемых в
туризме договоров можно
К непосредственно обеспечивающим обслуживание туристов относятся договоры, в которых одной из сторон выступает сам турист. В договорах, опосредованно обеспечивающих обслуживание туристов, непосредственное участие туриста не обязательно. Зачастую в таких договорах турист выступает как третье лицо, в пользу которого должником осуществляется исполнение обязательств. Нормативно-правовую базу договорной деятельности турфирмы составляют:
1. Назначение, структура и задачи туристских предприятий.
Туристское предприятие – это организационно-хозяйственная единица, которая посредством объединения необходимых производственных средств осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.
Предприятия, существующие только за счет туризма и занимающиеся непосредственным обслуживанием туристов, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, – туристскими предприятиями сферы вторичных услуг (табл. 1).
Таблица 1. Классификация туристских предприятий
Предприятия сферы первичных услуг |
Предприятия сферы вторичных услуг | ||
Тур-фирмы |
Организации прямого назначения |
Организации косвенного назначения | |
Туроператоры; турагенты |
Средства размещения; лечебно-оздоровительные курорты; транспортные предприятия; предприятия по изготовлению и торговле сувенирной продукцией; организации по оказанию дополнительных услуг туристам (гиды, автотранспортные фирмы, музейно-экскурсионный бизнес и др.) |
Рекламные организации; страховые компании; информационные туристские предприятия |
Предприятия питания вне гостиничного хозяйства; транспортные предприятия (городские); предприятия по производству сельскохозяйственной продукции, одежды, мебели и т. д.; банки, химчистки, лечебные заведения и т. д.; учебные заведения, готовящие кадры для туриндустрии |
Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории.
В данной лекции следует рассмотреть такие предприятия сферы первичных услуг, как турфирмы в плане процесса их создания и решаемых задач.
Под турфирмой подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. Турфирмы не являются производителями туристских услуг, они выступают лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристских услуг. Однако они играют решающую роль в организации туристских путешествий.
Все турфирмы выступают на рынке или как туроператоры, или как туристские агентства.
Туроператор – туристское предприятие, которое занимается комплектацией туруслуг производителей (гостиниц, транспортных компаний и т. д.) в новый, самостоятельный туристский продукт в соответствии с потребностями туристов и его реализацией либо самостоятельно, либо через посредников.
Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать следующим образом.
1. По размерам:
В настоящее время туристские фирмы в своей основной массе входят в число предприятий малого бизнеса. Для их создания не требуется больших инвестиций, дорогостоящих производственных фондов. Годовой оборот первой сотни российских туроператоров (без учета продажи международных перевозок) колеблется от 1-2 млн.. долларов на нижнем уровне до чуть более 100 млн. долларов на верхнем. По данным, опубликованным в российской прессе («Туринфо»), в 2003 г. лидерами по сумме годового оборота были турфирмы «Инна Тур» (133 млн. долларов), TEZ TOUR (125 млн. долларов), «Интурист» (80 млн. долларов) и др. При этом туроператорской деятельностью на начало 2004 г. занимались 5,1 тыс. турфирм.
2. По виду деятельности:
3. По месту деятельности:
4. По экономическим целям:
Туристские агентства (турагенты) – все предприятия и учреждения, которые приобретают туры, разработанные туроператором, и занимаются их продвижением и сбытом (реализацией) за агентское вознаграждение или за наценку к цене туроператора. Необходимость в турпосредниках объясняется большой территориальной удаленностью производителей от пользователей услуг (например, расстояние между гостиницей и собирающимся на отдых туристом), отсутствием представлений о рынке (потребитель редко знаком с предложениями страны, в которой он ни разу не бывал), необходимостью предварительного бронирования при ограниченных мощностях производителя услуг. Туристские агентства являются более многочисленным классом предприятий туристского бизнеса, по своей численности они в несколько раз превышают число туроператоров. В отличие от туроператоров они более гибко приспосабливаются к текущей конъюнктуре туристского рынка.
Основные различия между туроператором и турагентом.
1. Система доходов. Туроператор покупает определенный набор туруслуг. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования. Турагент действует как розничный продавец, и его прибыль складывается из комиссионных за продажу произведенного туроператором турпродукта.
2. Принадлежность турпродукта. Туроператор имеет запас турпродукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт или услугу только тогда, когда клиент выражает заинтересованность в покупке.
Помимо чистых туроператоров и туристских агентств в туристском бизнесе нередко встречаются туристские фирмы, объединяющие эти две функции. Их называют оптово-розничные фирмы, поскольку они как туроператоры формируют туристский продукт и одновременно как турагент продают его массовому потребителю.
В настоящее время сложилась
логичная и соответствующая
Информация о работе Парвовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия