Парвовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Сфера туризма представляет собой комплекс сложных гражданско-правовых отношений, в которых принимают участие туроператоры, исполните ли туристских услуг (гостиницы, перевозчики, рестораны, предприятия культуры) турагенты, потребители туристских услуг. В процессе оказания и потребления туристских услуг все правоотношения должны оформляться юридически, т.е. соответствующими гражданско-правовыми договорами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..………………….3
1. Назначение, структура и задачи туристских предприятий…………………………...…………..4
2. Правовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия …………………...…………….8
3. Правоохранительные органы как субъект защиты прав туриста и турфирмы…………......….13
Заключение…………………………………………………………………………………………....17
Список литературы……………………………………………………...............................................18

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 66.82 Кб (Скачать)

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г.Череповце

 

 

 

 

Кафедра

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

По дисциплине «Правовое обеспечение туристской деятельности»

Тема № 6: «Правовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка 3 курса

Группы ЭТС -07

Соколова Л.Е.

 

 

Преподаватель:

Борисов В. А.


 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

Череповец

2009

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………..………………….3

1. Назначение, структура и задачи туристских предприятий…………………………...…………..4

2. Правовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия …………………...…………….8

3. Правоохранительные органы как субъект защиты прав туриста и турфирмы…………......….13

Заключение…………………………………………………………………………………………....17

Список литературы……………………………………………………...............................................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Сфера туризма представляет собой  комплекс сложных гражданско-правовых отношений, в которых принимают  участие туроператоры, исполните  ли туристских услуг (гостиницы, перевозчики, рестораны, предприятия культуры) турагенты, потребители туристских услуг. В процессе оказания и потребления туристских услуг все правоотношения должны оформляться юридически, т.е. соответствующими гражданско-правовыми договорами.

Договор - это соглашение двух или  нескольких лиц об установлении, изменении  или прекращении гражданских  прав и обязанностей. Договор заключается  в письменной форме и должен содержать  существенные условия, без которых  он не будет обладать юридической  силой.

В деятельности турфирмы в зависимости  от характера предлагаемых услуг (формирование и реализация туров или только реализация) практическое применение имеют следующие виды договоров:

  • агентский договор;
  • договор поручения;
  • договор комиссии;
  • договор возмездного оказания услуг;
  • договор аренды;
  • договор перевозки;
  • договор страхования;
  • договор купли-продажи;

Всю совокупность применяемых в  туризме договоров можно условно  разделить на две группы: непосредственно  обеспечивающие обслуживание туристов и опосредованно обеспечивающие обслуживание туристов.

К непосредственно обеспечивающим обслуживание туристов относятся договоры, в которых одной из сторон выступает  сам турист. В договорах, опосредованно  обеспечивающих обслуживание туристов, непосредственное участие туриста  не обязательно. Зачастую в таких  договорах турист выступает как  третье лицо, в пользу которого должником  осуществляется исполнение обязательств. Нормативно-правовую базу договорной деятельности турфирмы составляют:

  • Гражданский кодекс РФ. 4.1,2;
  • ФЗ от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»;
  • Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 17.12.1999г., 30.12.2001г.);
  • ФЗ от 27 ноября 1992г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»(вред.от31.12.1997г.,20.11.1999г.,21.03.2002г.);
  • Международная Конвенция по контракту на путешествие. Принята 22 октября 1970 года на Генеральной ассамблее ФУААВ1 и 13 ноября 1970 года на Совете МГА2.
  • Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997г. №490 (в ред. от 15.09.2000 № 693);
  • Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036;
  • Указ Президента РФ от 07.07.1992г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (в ред. от 22.07.1998г.);
  • Указ Президента РФ от 06.04.1992г. № 667 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.12.1998г. №1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в РФ, и российских граждан при выезде из РФ»;
  • Положение о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.1998г. №1488.

1. Назначение, структура и задачи туристских предприятий.

 

Туристское предприятие  – это организационно-хозяйственная единица, которая посредством объединения необходимых производственных средств осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.

Предприятия, существующие только за счет туризма и занимающиеся непосредственным обслуживанием туристов, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, – туристскими предприятиями сферы вторичных услуг (табл. 1).

 

Таблица 1. Классификация туристских предприятий

 

Предприятия сферы первичных  услуг

Предприятия сферы вторичных услуг

Тур-фирмы

Организации прямого назначения

Организации косвенного назначения

Туроператоры;         

турагенты   

Средства размещения;

лечебно-оздоровительные  курорты;

транспортные предприятия;

предприятия по изготовлению и торговле сувенирной продукцией;

организации по оказанию дополнительных услуг туристам (гиды, автотранспортные фирмы, музейно-экскурсионный бизнес и др.)

Рекламные организации;

страховые компании;

информационные туристские предприятия

Предприятия питания вне  гостиничного хозяйства;

транспортные предприятия (городские);

предприятия по производству сельскохозяйственной продукции, одежды, мебели и т. д.;

банки, химчистки, лечебные заведения и т. д.;

учебные заведения, готовящие кадры для туриндустрии


 

Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия  в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории.

В данной лекции следует  рассмотреть такие предприятия  сферы первичных услуг, как турфирмы в плане процесса их создания и решаемых задач.

Под турфирмой подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. Турфирмы не являются производителями туристских услуг, они выступают лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристских услуг. Однако они играют решающую роль в организации туристских путешествий.

Все турфирмы выступают на рынке или как туроператоры, или  как туристские агентства.

Туроператор – туристское предприятие, которое занимается комплектацией туруслуг производителей (гостиниц, транспортных компаний и т. д.) в новый, самостоятельный туристский продукт в соответствии с потребностями туристов и его реализацией либо самостоятельно, либо через посредников.

Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать следующим образом.

1. По размерам:

  • крупные туроператоры – предприятия, услугами которых пользуются более 100 тыс. человек в год, а их оборот составляет около 35 млн. долларов;
  • средние туроператоры – предприятия, услугами которых пользуются от 30 до 100 тыс. человек в год;
  • мелкие туроператоры – предприятия, услугами которых пользуются менее 30 тыс. человек в год.

В настоящее время туристские фирмы в своей основной массе  входят в число предприятий малого бизнеса. Для их создания не требуется  больших инвестиций, дорогостоящих  производственных фондов. Годовой оборот первой сотни российских туроператоров (без учета продажи международных перевозок) колеблется от 1-2 млн.. долларов на нижнем уровне до чуть более 100 млн. долларов на верхнем. По данным, опубликованным в российской прессе («Туринфо»), в 2003 г. лидерами по сумме годового оборота были турфирмы «Инна Тур» (133 млн. долларов), TEZ TOUR (125 млн. долларов), «Интурист» (80 млн. долларов) и др. При этом туроператорской деятельностью на начало 2004 г. занимались 5,1 тыс. турфирм.

2.  По виду деятельности:

  • операторы массового рынка – это туроператоры, продающие турпакеты в места массового туризма с использованием чартерных авиарейсов (например, «Натали Тур», «Инна Тур», «Стар Трэвел» и др.);
  • операторы, специализирующиеся на определенном сегменте туристского рынка: клиентуре, направлениях, перевозке пассажиров определенным видом транспорта, целевой направленности путешествий, средствах размещения (например, «Биб-лио-Глобус», специализирующийся на Кипре, «Мальтийский клуб» – Мальта, «Линта-тур» – лучший оператор России по Америке).

3.  По месту деятельности:

    • туроператоры внутреннего рынка, составляющие турпакеты по маршрутам в пределах страны проживания (например, «Академ-тур»);
    • туроператоры внешнего рынка, формирующие турпакеты по выезду из страны проживания в зарубежные страны (инициативные туроператоры), а также по въезду в свою страну иностранных туристов (рецептивные туроператоры).

4. По экономическим целям:

    • коммерческие туроператоры, основная цель которых – получение постоянной и большой прибыли;
    • общеполезные (некоммерческие) туроператоры хотя и стремятся к экономичности, но интересы увеличения прибыли не находятся для них на первом плане;
    • предприятия «черного» туризма занимаются туристской деятельностью не постоянно, а по обстоятельствам.

Туристские агентства (турагенты) – все предприятия и учреждения, которые приобретают туры, разработанные туроператором, и занимаются их продвижением и сбытом (реализацией) за агентское вознаграждение или за наценку к цене туроператора. Необходимость в турпосредниках объясняется большой территориальной удаленностью производителей от пользователей услуг (например, расстояние между гостиницей и собирающимся на отдых туристом), отсутствием представлений о рынке (потребитель редко знаком с предложениями страны, в которой он ни разу не бывал), необходимостью предварительного бронирования при ограниченных мощностях производителя услуг. Туристские агентства являются более многочисленным классом предприятий туристского бизнеса, по своей численности они в несколько раз превышают число туроператоров. В отличие от туроператоров они более гибко приспосабливаются к текущей конъюнктуре туристского рынка.

Основные различия между  туроператором и турагентом.

1. Система доходов. Туроператор покупает определенный набор туруслуг. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования. Турагент действует как розничный продавец, и его прибыль складывается из комиссионных за продажу произведенного туроператором турпродукта.

2. Принадлежность турпродукта. Туроператор имеет запас турпродукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт или услугу только тогда, когда клиент выражает заинтересованность в покупке.

Помимо чистых туроператоров  и туристских агентств в туристском бизнесе нередко встречаются  туристские фирмы, объединяющие эти  две функции. Их называют оптово-розничные фирмы, поскольку они как туроператоры формируют туристский продукт и одновременно как турагент продают его массовому потребителю.

В настоящее время сложилась  логичная и соответствующая международному опыту система регулирования туристского рынка.

Информация о работе Парвовые аспекты взаимодействия клиента и турпредприятия