Открытие собственного дела. Студенческое кафе «Минутка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – отразить процесс управления как совокупность технологических процессов при разработке открытия собственного дела.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить проблемы проектируемого дела;
Разработать альтернативные решения;
Выбрать оптимальное решение;
Определить эффективность решения;
Разработать план реализации приятого решения.

Работа содержит 1 файл

открытие собственного дела студенческое кафе.doc

— 253.00 Кб (Скачать)
 

     Коэффициент финансовой устойчивости на сентябрь месяц: 

     Кфу = М/ К+ З 

     Где М - собственные средства,

     К- кредиты и займы,

     З - кредиторская задолженность и другие пассивы

     Кфу = 184790/ 38200 = 4,8

     Это показывает, что на конец периода  кафе обладает достаточными запасами собственных средств и относительно независим от внешних финансовых источников.

     Коэффициент абсолютной ликвидности на сентябрь месяц, показывает какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена немедленно: 

     Кал = Д/Та 

     Где, Д- денежные средства, Та- текущие активы

     Кал = 184790/38200 = 4,8

     Это показывает что предприятие платёжеспособно

     Начисленные налоги

     В процессе работы кафе планируются следующие  налоговые платежи (за исключением  налогов уплачиваемых по упрощенной системе, которые отражены в разделе постоянных затрат).

     Таблица 4.

     Начисленные налоги (руб.)

Наименование  статьи 03/2010 04/2010 05/2010 06/2010 07/2010 08/2010 09/2010
Налог с дохода и на активы 0 0 0 0 0 0 0
Налог с оборота  0 0 0 0 0 0 0
НДС 0 0 0 0 0 0 0
Налоги  на зарплату и др. 0 2900 2920 2940 2960 2980 3000
ВСЕГО 0 2900 2920 2940 2960 2980 3000

     Управление  рисками при принятии управленческих решений. При принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска необходимо проводить анализ рисков. Анализ рисков подразделяется на два взаимно дополняющих друг друга ни да: качественный, главная задача которого состоит в определении факторов риска и обстоятельств, приводящих к рисковым ситуациям, и количественный, позволяющий вычислить величину отдельных рисков и риска проекта в целом. Исследование риска целесообразно проводить в следующей последовательности:

    • выявление объективных и субъективных факторов, влияющих на конкретный вид риска;
    • анализ выявленных факторов;
    • оценка конкретного вида риска с финансовых позиций, определяющая л ибо финансовую состоятельность проекта, либо его экономическую целесообразность;
    • установка допустимого уровня риска;
    • анализ отдельных операций по выбранному уровню риска;
    • разработка мероприятий по снижению риска при принятии управленческого решения.

     После проведения анализа рисков в процессе разработки управленческого решения  используются специальные приемы управления риском.

     Вопросами теории управления риском занимается риск-менеджмент. Риск-менеджмент — специальная форма предпринимательской деятельности. Осуществляют ее профессиональные институты специалистов, страховые компании, финансовые менеджеры.

     Одна  из основных сфер риск-менеджмента  — страховой рынок, где объектом купли-продажи выступают страховые  услуги, предоставляемые организациям и отдельным гражданам преимущественно страховыми компаниями и негосударственными пенсионными фондами.

     Основные  приемы риск-менеджмента  при принятии управленческих решений:

    • избежание риска— уклонения от мероприятия, связанного с риском;
    • удержание риска — оставление риска за инвестором (предполагая покрытие возможных убытков за счет резервных средств инвестора);
    • передача риска — передача ответственности за риск, например, страховой компании;
    • снижение степени риска — уменьшение вероятности потерь и сокращение ожидаемого их объема.

     Наиболее  распространенные приемы для снижения степени риска:

    • диверсификация;
    • получение дополнительной информации о ситуации принятия решения;
    • лимитирование за счет установления предельных сумм расходов, продажи, кредита;
    • самострахование за счет создания натуральных и денежных резервных (страховых) фондов;
    • страхование.

     Таким образом, в процессе разработки и  принятия управленческих решений в  условиях неопределенности и риска  менеджер сталкивается с необходимостью проведения анализа существующих рисков, а также осуществления мероприятий, связанных с избежанием, удержанием, передачей рисков или снижения их степени. Кроме того, в условиях неопределенности и риска менеджеру необходимо использовать специальные приемы и методы разработки и принятия решений.

     Для повышения эффективности управления финансовыми рисками организации  необходимо соблюдать ряд правил:

     1. Ответственность высшего руководства  компании. Общеорганизационная политика  управления рисками, включая методики идентификации, измерения, мониторинга и контроля, вырабатывается высшим руководством компании. Это позволяет убедиться в том, что риск отвечает общеорганизационной стратегии и требованиям законодательства, а также в том, что культура риск-менеджмента разделяется всеми членами компании.

     2. Наличие общей политической линии  и инфраструктуры риск-менеджмента.  Организация должна выработать  эффективную и реалистичную политику  в области управления рисками  и обеспечить ее выполнение, выделив  достаточные для этого ресурсы, в том числе человеческие. Создание инфраструктуры риск-менеджмента нацелено на своевременную идентификацию рисков и управления ими в соответствии с волей высшего руководства, как и на обеспечение коммуникаций, координации и коррекции действий специалистов различных уровней.

     3. Интеграция риск-менеджмента. Для  осознания и управления рисками  в их взаимосвязи идентификация  и оценка различных рисков  должна проводиться комплексно. Анализ рисков осуществляется  на достаточно высоком уровне, чтобы оценить риски компании в целом. Это дает уверенность в том, что риск-менеджмент охватывает организацию целиком, а взаимосвязь между различными видами рисков и их совместное влияние на компанию осознается и учитывается при принятии всех стратегических и тактических решений.

     4. Ответственность бизнес-подразделений.  Бизнес-подразделения должны отвечать  за управление рисками, связанными  с их непосредственной деятельностью,  в пределах, установленных в соответствии  с общеорганизационной политикой  риск-менеджмента. Они также несут ответственность за любые результаты принятия тех или иных решений, разрабатывая соответствующие инструменты управления рисками. Такой подход побуждает лиц, принимающих решения, полностью осознавать связанные с этими решениями риски и корректировать расчет ожидаемых прибылей с учетом рисков.

     5. Оценка/ранжирование риска. Должна  проводиться периодическая оценка  рисков качественными, а где  это возможно, и количественными  методами. Используя простой язык, она дает руководству представление  о количестве и природе возникающих рисков и позволяет принимать решения и распределять ресурсы на основе наиболее полной и всесторонней информации. Управление рисками таким образом становится квалифицированным и эффективным.

     6. Независимая экспертиза. Методы  и результаты оценки рисков должны быть проверены с помощью независимых экспертов, обладающих достаточными ресурсами, квалификацией и опытом, чтобы определить эффективность механизмов оценки и управления рисками и дать необходимые рекомендации. Это обеспечивает объективный подход к оценке и мониторингу рисков.

     7. Планирование для непредвиденных  ситуаций. Должны быть выработаны  адекватные инструменты и политика  управления рисками в нестандартных  и кризисных ситуациях. Это  позволит компании эффективно  и своевременно реагировать на непредвиденное влияние негативных факторов.

     Проведенный финансово-экономический анализ проекта  позволяет говорить о том, что  представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

     Так, рентабельность продаж составляет 24,09 %. Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.

     В результате расчетов получены следующие  интегральные показатели эффективности  проекта:

     Срок  окупаемости: = 3 мес.

     Прибыль валовая общая за 6 месяцев = 173280 руб.

     Реализация  в месяц должна быть 108604,48, а у  данного кафе реализация в первый месяц превысила норму на 2000 руб., во второй на 5000 руб., в третий на 39000 руб., на четвертый на 19000 руб., в пятый  на 14000 руб. и лишь в последний  месяц работы, убыток 3000 руб.

     Коэффициент абсолютной ликвидности и коэффициент  финансовой устойчивости равен 4,8, что  тоже свидетельствует о платежеспособности предприятия.

     Проведенный анализ рынка говорит о том, что  сегмент, на который ориентирована  деятельность создаваемого кафе, на сегодняшний день, городе свободен, что позволяет рассчитывать на то, что создаваемое предприятие будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. 
 
 
 
 

Раздел  5. Реализация принятого решения

 

     Название  предприятия: студенческое кафе «Минутка».

     График  работы кафе – с 11.00 до 19.00 с понедельника по пятницу. Суббота и воскресенье  – выходные дни.

     Количество  мест – 20.

     Место для организации студенческого  кафе: г.Старый Оскол , второй учебный корпус института (МИСиС).

     Для осуществления данного проекта  мы заключим договора:

     поставщики  основных ингредиентов:

     ОАО « АВИДА» для поставок молочной продукции

       ИП Квасникова Т.С. для поставок  мясной продукции

     прочие  продукты будут приобретаться на городских рынках.

     Тип предприятия: кафе – предприятие  общественного питания, предназначенное  для организации отдыха потребителей.

     Ассортимент реализуемой продукции по сравнению  с рестораном ограниченный. Реализует  фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.).

     Класс обслуживания – самообслуживание.

     Студенческое  кафе предназначено для организации  питания студентов.

     Студенческое  кафе «Минутка» будет предлагать довольно ограниченный ассортимент продукции, которые будет включать:

     - холодные закуски и салаты;

     - вторые горячие блюда;

     -  кондитерские изделия;

Информация о работе Открытие собственного дела. Студенческое кафе «Минутка»