Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – отразить процесс управления как совокупность технологических процессов при разработке открытия собственного дела.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить проблемы проектируемого дела;
Разработать альтернативные решения;
Выбрать оптимальное решение;
Определить эффективность решения;
Разработать план реализации приятого решения.
Все предыдущие как формализуемые, так и неформализуемые критерии выбора исходили из интересов объекта управления. Однако нельзя забывать о том, что у самого менеджера тоже есть свои интересы. Поэтому иногда решающее значение на выбор альтернативы имеет то, насколько каждый из вариантов импонирует ЛПР, т.е. какова степень его собственной моральной и материальной удовлетворенности, связанной с этим решением, соображения престижа и т.д.
Для
решений с нечеткой структурой выбор
часто осуществляется на основании
неформализованных признаков, без
использования специальных
Составление списка альтернатив и их предварительный анализ с целью исключения явно неэффективных
Рассмотрим 2 варианта:
Первый вариант предполагает длительный процесс оформления различных документов, лицензий и т.д., то есть необходимое время до начала реализации проекта будет очень длительным.
Кроме того, при данном варианте необходимо строительство здания кафе, таким образом, высоки первоначальные вложения.
Следовательно, на основе выбранных ограничений первый вариант реализации проекта отклоняется.
Далее рассмотрим второй вариант реализации проекта. Летняя площадка является отдельно стоящей легкой постройкой, так как в зимний период кафе не работает, что обусловлено в том числе и сезонностью спроса на данный вид услуг. Следовательно, капитальной перестройки здания не потребуется. Это снижает уровень первоначальных вложений и срок реализации проекта.
Таким образом, второй вариант реализации данного проекта является оптимальным из предложенных и принимается управленческое решение об реализации данного варианта инвестиционного проекта.
Задачей проекта является показать, как управленческое решение способно изменить ситуацию на процессы, происходящие в ВУЗе.
Исследуемым объектом является кафе «Минутка», предлагающее свои услуги.
Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых периодов, всего на спецификацию данного кафе на начальном периоде будет затрачено 57100 руб. При этом предполагается увеличение посетителей на 40%, ожидаемая чистая прибыль от увеличения клиентов составит 300 тысяч рублей за 6 мес, т.е. проект полностью окупит себя через 2,5 месяц.
Для организации производства требуется приобрести:
Решение задачи разработки инвестиционного проекта будет осуществляться путем составления бизнес-плана студенческого кафе «Минутка», содержащего следующие основные разделы: характеристика кафе, анализ рынка, организационный и производственный план, финансовый план, оценка воздействия факторов внутренней и внешней среды, анализ рисков.
Рекламная кампания по предложению услуг студенческого кафе «Минутка» будет осуществляться в различных формах (радио, пресса, рекламные буклеты, и каталоги) и создание общественного мнения.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 10 человек.
Студенческая столовая может быть прибыльным бизнесом, если все сделано правильно. Здесь самое главное - технологичность. Нужно накормить большое количество людей и сделать это быстро, сытно и без последствий. Нужны не списанные продукты, а свежие, и разнообразие блюд должно быть большим.
Если есть три критерия: отсутствие конкуренции, недорогая аренда и правильное распределение рабочей силы, то студенческая столовая - это очень выгодная бизнес-модель. Когда все это есть, то по оборотам столовая может быть сравнима с бистро в проходном месте. При этом общий доход студенческой столовой может быть выше, а расходы ниже: поскольку если в бистро персонал задействован весь день, то в студенческой столовой часть сотрудников можно отпускать вечером.
Организация питания в вузах - это все-таки социальный бизнес и наши инвестиции в будущее.
Чтобы открыть и, в дальнейшем поддерживать кафе, необходим бизнес-план, в котором можно увидеть какие инвестиции потребуются для запуска проекта с точным расчетом по всем возможным статьям, рассчитать рентабельность будущего проекта.
Проведение маркетинговых исследований рынка, расчет плановых и непредвиденных расходов, а также рекомендации по перепланировке зданий, выбору поставщиков оборудования и продуктов.
Необходимо донести до руководства учебного заведения, что они только выиграют и снимут с себя лишние заботы, если отдельная фирма займется их кафе. Наша компания снимет помещение в аренду, невысокая стоимость которой компенсируется тем, что вы оплачиваете также часть коммунальных платежей.
Нужно подыграть студентам и сделать интерьер модным: например, оборудовать барную стойку под формат кофейной. Можно сделать зону вай–фай – это кратно увеличит посещение. Молодой персонал столовой должен быть одет в какую–то униформу.
В первую очередь нужно создать коллектив, команду тех, кто может общаться со студентами. Персонал должен знать студентов в лицо, знать их вкусы. Для кафе нужен штат сотрудников от 10 человек: повара горячего и холодного цехов, кондитеры, буфетчики, грузчики и т.д.
Акции. Нужно постоянно, основываясь на собственной интуиции и на просьбе самих студентов, устраивать акции. Например, акцию ‘2 пиццы по цене одной’ в то время, когда меньше всего студентов.
Если питание организовано правильно, в кафе и столовых не бывает сбоев с поставкой продуктов и с подбором персонала. Не возникает очередей во время перемен и не чувствуется разница между ценой и качеством предлагаемых блюд.
Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:
Дата начала проекта: 05.03.2010
Продолжительность: 7 мес.
Основная валюта проекта: тыс. руб.
Отчет о прибылях и убытках
Таблица 1.
Отчет о прибылях и убытках (руб.)
Наименование статьи | 05.03.
2010 |
01.04.
2010 |
01.05.
2010 |
01.06.
2010 |
01.07.
2010 |
01.08.
2010 |
01.09.
2010 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Валовой объем продаж | 0 | 110820 | 113500 | 141290 | 127400 | 122200 | 103820 |
Потери и налоги с продаж | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Чистый объем продаж | 0 | 110820 | 113500 | 141290 | 127400 | 122200 | 103820 |
Сырье и материалы | 21000 | 5300 | 7100 | 7400 | 7250 | 7000 | 4000 |
Комплектующие изделия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сдельная заработная плата | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие прямые издержки | 34300 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Суммарные прямые издержки | 55300 | 5300 | 7100 | 7400 | 7250 | 7000 | 6900 |
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ | -55300 | 105520 | 106400 | 133890 | 120150 | 115200 | 99820 |
Налоги с дохода и на активы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оперативные издержки | 29000 | 74800 | 74400 | 74100 | 74250 | 75000 | 74000 |
Торговые издержки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Административные издержки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Суммарные постоянные издержки | 29000 | 74800 | 74400 | 74100 | 74250 | 75000 | 74000 |
Амортизация | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Проценты по кредитам | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Суммарные калькуляционные издержки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие доходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие затраты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА | -86100 | 30720 | 32000 | 59790 | 45900 | 40200 | 25820 |
Налог на прибыль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ | -86100 | 30720 | 32000 | 59790 | 45900 | 40200 | 25820 |
Отчет о движении денежных средств
Таблица 2.
Отчет о движении денежных средств ( руб.)
Наименование статьи | 03/2010 | 04/2010 | 05/2010 | 06/2010 | 07/2010 | 08/2010 | 09/2010 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Поступления от сбыта продукции/услуг | 0 | 110820 | 113500 | 141290 | 127400 | 122200 | 103820 |
Прямые производственные издержки | 1800 | 5300 | 7100 | 7400 | 7250 | 7000 | 6900 |
Затраты на сдельную заработную плату | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Поступления от других видов деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Выплаты на другие виды деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Общие (постоянные) издержки | 29000 | 74800 | 74400 | 74100 | 74250 | 75000 | 74000 |
Налоги | 0 | 2900 | 2920 | 2940 | 2960 | 2980 | 3000 |
Кэш-фло от оперативной деятельности | -30800 | 27820 | 29130 | 56790 | 42920 | 37200 | 19930 |
Затраты на приобретение активов | 21000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие издержки подготовительного пер. | 34300 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Поступления от реализации активов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Кэш-фло от инвестиционной деятельности | -55300 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Собственный (акционерный) капитал | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Займы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Выплаты в погашение займов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Выплаты % по займам | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Банковские вклады | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доходы по банковским вкладам | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Выплаты дивидендов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Кэш-фло от финансовой деятельности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Баланс наличности на начало периода | 57100 | -29000 | -1180 | 27950 | 84740 | 127760 | 164860 |
Баланс наличности на конец периода | -29000 | -1180 | 27950 | 84740 | 127760 | 164860 | 184790 |
Таблица 3.
Баланс (руб.)
Наименование статьи | 03/2010 | 04/2010 | 05/2010 | 06/2010 | 07/2010 | 08/2010 | 09/2010 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Средства на счете | -29000 | -1180 | 27950 | 84740 | 127760 | 164860 | 184790 |
Счета к получению | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Товарно-материальные запасы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Предоплаченные расходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ценные бумаги | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Суммарные текущие активы | -29000 | -1180 | 27950 | 84740 | 127760 | 164860 | 184790 |
Земля | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Здания и сооружения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оборудование | 50000 | 50000 | 50000 | 50000 | 50000 | 50000 | 50000 |
Другие активы | 57100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Незавершенное пр-во (инвестиции) | 1800 | 5300 | 7100 | 7400 | 7250 | 7000 | 6900 |
СУММАРНЫЙ АКТИВ | 79800 | 54120 | 85050 | 142140 | 185010 | 221860 | 241690 |
Отсроченные налоговые платежи | 2900 | 2920 | 2940 | 2960 | 2980 | 3000 | 3020 |
Счета к оплате | 19000 | 29000 | 29000 | 29000 | 29000 | 29000 | 29000 |
Краткосрочные кредиты | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Полученные авансы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Суммарные краткосрочные обязательства | 800 | 6400 | 7180 | 7900 | 8150 | 8580 | 9200 |
Долгосрочные займы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Акционерный капитал | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Нераспределенная прибыль | 57100 | 15800 | 45930 | 102280 | 144880 | 181280 | 200470 |
Суммарный собственный капитал | 57100 | 15800 | 45930 | 102280 | 144880 | 181280 | 200470 |
СУММАРНЫЙ ПАССИВ | 22800 | 54120 | 85050 | 14240 | 185010 | 221860 | 241690 |
Информация о работе Открытие собственного дела. Студенческое кафе «Минутка»