Особенности анализа малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-

риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-

ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное

большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-

ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-

зации и направлениям малых предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Характеристика предприятия

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Необходимые документы для создания предприятия

З А Я В Л Е Н И Е

У С Т А В

З А Я В Л Е Н И Е №2

Маркетинговая деятельность

Оборот предприятия

КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА

Борьба за клиента

Увеличение рынка сбыта

Правила построения рекламы

Процесс управления организацией

1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.

1.2. Внутренний анализ состояния активов.

1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.

2. Анализ структуры источников средств и их использования.

3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.

3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.

3.2. Анализ движения денежных средств.

3.3. Анализ дебиторской задолженности.

3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.

4. Анализ эффективности использования имущества.

5. Анализ безубыточности предприятия.

Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.

Работа содержит 1 файл

PASHA.DOC

— 554.00 Кб (Скачать)

малых предприятий и препринимательства при Госкомимуществе  РФ.

Статус этого  комитета,  его подчиненность одному из российских

министерств, скудность его финансовых ресурсов  свидетельствуют

о крайней огранничености возможностей,  предоставленных данному

органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность

в ориентации деятельности данного комитета.  Судя по его наиме-

нованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого

бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно,

опирается  не на малый лишь,  но и на средний и крупный бизнес.

Такая задача не по плечу никакому комитету.  Ее в состоянии ре-

шить  лишь  целенаправленная политика правительства в целом,  и

притом за весьма продолжительное время.

  Местные власти отнюдь не обеспокоены тем,  чтобы снизить  уро-

вень отчислений малых предприятий в местные бюджеты.  Власти не

желают связывать перспективы развития собственного района с ма-

лым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии

наукоемких производств,  так как они не приносят районам прямой

выгоды. Местные   власти   охотней   регистрируют  предприятия,

способствующие в благоустройстве района.

  Очень часто  МП  предприятия  создаются  на  базе старых госу-

дарственных предприятий.  Например,  в Москве 60% кооперативных

кафе преобразовано вместо государственных предприятий общепита.

В итоге,  количество кафе  не  увеличилось,  а  цены  поднялись

достаточно высоко.  Такая форма кооперации приводит не к ослаб-

лению государственной монополии,  а к новым формам его проявле-

ния. Государственные  научно-исследовательские  и проектные уч-

реждения - монополисты в своей области. Сотрудники этих органи-

заций, объединившись  в  предприятия,  сами решают какие заказы

делать как государственной предприятие,  а какие как фирма,  по

более высоким ценам.

  Эти основные недостатки,  да и многие другие сдерживают разви-

тие малого бизнеса в нашей стране. Достаточно сказать, что про-

цесс  образования  малых  предприятий в производственной сфере,

начавший набирать силу в 1991  году,  в  1992  году  фактически

прекратился. По данным Лиги кооператоров и предпринимателей РФ,

"за 1992 год в России практически не возникло ни единого малого

негосударственного  предприятия в производственной сфере".  Для

сравнения,  в развитой рыночной экономике  процесс  образования

новых  фирм  идет  нарастающим потоком.  Если в США в 1970 году

возникло 264 тыс. новых предприятий, то в 1980 году - 532 тыс.,

а в 1988 году - 682 тысячи. Всего же, по оценке, в американской

экономике в 1992 году действовало около 18 млн.  деловых предп-

риятий, прежде всего в малом бизнесе.

  Сложившаяся экономическая  обстановка  подрывает   стимулы   к

предпринимательской  деятельности,  которые только и могут при-

вести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней

экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предп-

риятий, недостаточно.  Должна  быть мощная государственная под-

держка малых предприятий. Только правильные шаги в области эко-

номических  реформ,  могут  привести к развитию малого бизнеса,

что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.



Информация о работе Особенности анализа малых предприятий