Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:23, курсовая работа
В условиях социализма торговля представляла собой способ распределения общественного продукта, поэтому покупка гражданами товара в целях последующей его продажи квалифицировалась как уголовно-наказуемое деяние. Рыночные отношения предопределили принципиальное изменение правовой регламентации данного вида деятельности и обусловили обновление законодательной базы. Например, при разработке ГК РФ в сравнении с ГК РСФСР 1964 г. из общих положений о купле-продаже выделена розничная торговля, а поставка включена в главу 30 ГК РФ как разновидность купли-продажи; нормы о продаже недвижимости, предприятия как имущественного комплекса, энергоснабжении сгруппированы в особые параграфы как субинституты торговли. На первый взгляд, может сложиться мнение, что такая детализация заслуживает поддержки и одобрения.
Введение………………………………………………………………………...…5
Правовое регулирование коммерческой (торговой) деятельности……..7
Правовое обеспечение коммерческой деятельности…………………………………………………………….7
Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли………………………………………………...16
Правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ…………..24
Право гражданина на предпринимательскую деятельность………………………………………………………………………………………………………………………………………..24
Правовое регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности…………………………………………………………...27
Коммерческие и некоммерческие юридические лица……………...30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Димитровградский
инженерно-технологический
институт – филиал НИЯУ
МИФИ
Кафедра
экономики и управления производством
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
Экономика предприятия
ТЕМА:
«Основные принципы
и положения правового
регулирования деятельности
торгового предприятия»
Студент гр. К-31 Николаева Юлия Олеговна ( )
Руководитель асс. каф. ЭиУ Мачкасова Мария Анатольевна ( )
Димитровград 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Димитровградский
инженерно-технологический
институт – филиал НИЯУ
МИФИ
Кафедра
экономики и управления производством
З
А Д А Н И
Е
на
подготовку курсовой
работы студенту
Николаевой Юлии Олеговне
Специальность 08301 Коммерция
Тема курсовой
работы: Основные положения
правового регулирования
деятельности торгового
предприятия
Исходные данные
к работе: Конституция
РФ, основные правовые
положения по данной
теме
Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов)
Рассмотреть
современный механизм
правового регулирования
торговой экононмической
деятельности, правовое
регулирование экономической
деятельности в России,
определить сущность
понятий коммерческих
и некоммерческих
юридических лиц
и индивидуальных
предпринимателей
Дата выдачи задания 24 сентября
Срок выполнения задания студентом 26 декабря
Научный руководитель курсовой работы
Задание принял к исполнению
Р
Е Ф Е Р А
Т
Николаева Юлия
Олеговна. Основные принципы и положения
правового регулирования деятельности
торгового предприятия. Курсовая работа./
Димитровградский инженерно-технологический
институт (филиал) национального исследовательского
ядерного университета. – Димитровград,
2011. - 36 с.
Правовое
обеспечение торговой деятельности,
государственное регулирование
экономической деятельности предприятия,
индивидуальные предприниматели, коммерческие
и не коммерческие юридические лица,
право гражданина на предпринимательскую
деятельность.
В работе
рассмотрены основные правовые положения
по государственному регулированию
торговой (коммерческой) деятельности,
определена сущность понятий индивидуального
предпринимателя, юридического лица, субъектов
и объектов торговой деятельности.
Рассмотрено право гражданина РФ
на предпринимательскую
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Торговля как вид предпринимательской деятельности, сопутствуя каждой общественно-экономической формации, меняет свои формы и способы в зависимости от уровня научно-технического прогресса и государственной политики. Так, в дореволюционной России наряду с торговлей была широко распространена продажа гражданами товаров собственного производства или даров природы, которая имела особый правовой статус и регламентировалась специальными правовыми нормами.
В условиях социализма торговля представляла собой способ распределения общественного продукта, поэтому покупка гражданами товара в целях последующей его продажи квалифицировалась как уголовно-наказуемое деяние. Рыночные отношения предопределили принципиальное изменение правовой регламентации данного вида деятельности и обусловили обновление законодательной базы. Например, при разработке ГК РФ в сравнении с ГК РСФСР 1964 г. из общих положений о купле-продаже выделена розничная торговля, а поставка включена в главу 30 ГК РФ как разновидность купли-продажи; нормы о продаже недвижимости, предприятия как имущественного комплекса, энергоснабжении сгруппированы в особые параграфы как субинституты торговли. На первый взгляд, может сложиться мнение, что такая детализация заслуживает поддержки и одобрения.
Однако
время, истекшее с момента принятия
второй части ГК РФ, свидетельствует
о несовершенстве сложившейся правовой
системы в сфере торговли. Достоверность
этого вывода подтверждается не только
правоприменительной
С этой
точки зрения актуальными являются
проблемы совершенствования
Изложенные
факты позволяют говорить об актуальности
теоретических исследований торговли
как правовой категории и вида
предпринимательской
Обобщая
все вышесказанное, можно выделить
объект исследования курсовой работы
- гражданские правоотношения, возникающие
в сфере торговой деятельности (торговли),
а также предмет -
нормы российского законодательства,
регулирующие торговую деятельность (торговлю),
куплю-продажу, материалы судебной практики
их применения, а также научные труды и
результаты, полученные другими исследователями.
1.1 Правовое обеспечение коммерческой деятельности
Для
того чтобы рассказать о правовом
регулировании в области
Теперь рассмотрим правовое регулирование торговли по основным обозначенным вопросам. Любой субъект хозяйственной деятельности, будь то юридическое или физическое лицо, вправе заниматься предпринимательской деятельностью, однако сделать это можно только после государственной регистрации, в порядке, установленном законодательством. ГК РФ, а именно статьей 51 установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные такой регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Аналогичное требование выдвигается и в отношении граждан Российской Федерации, на это указывает статья 23 ГК РФ, согласно которой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, первым условием для осуществления любой предпринимательской деятельности, в том числе и торговой, как для юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя, является их государственная регистрация.
Кроме
ГК РФ отношения, возникающие в связи
с государственной регистрацией
юридических лиц при их создании,
реорганизации и ликвидации, государственной
регистрацией физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей и
государственной регистрацией при
прекращении физическими лицами
деятельности в качестве индивидуальных
предпринимателей, а также в связи
с ведением государственных реестров
- единого государственного реестра
юридических лиц и единого
государственного реестра индивидуальных
предпринимателей, регулируются Федеральным
законом Российской Федерации от
8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей»
(далее Федеральный закон №129-
В соответствии со статьей 1 указанного закона:
«Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях».