Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:28, курсовая работа
Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция - главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг
Введение.
Особое место среди предприятий общественного питания занимают рестораны, бары, кафе. Они играют важную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят не только для того чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им условия для полноценного отдыха – такова задача работников общественного питания. Предприятия общественного питания, расположенные в гостиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалов, занимают ведущее место в организации питания туристов, в том числе иностранных.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
- дает существенную экономию общественного труда вследствие боле рационального использования техники, сырья, материалов;
- предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
- дает возможность
организации
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция - главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия (фирмы) должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
- отвечают четко определенным потребностям;
- удовлетворять требованиям потребителей;
-соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям;
- отвечает действующему законодательству и другим требованиям общества;
- предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
- обусловливают получение прибыли;
В Российской Федерации приняты важные законы, призванные защищать интересы жителей страны: «О защите прав потребителей». «Закон об обеспечении единства измерений». Эти законы защищают права потребителей на безопасную, качественную продукцию и услуги, которые должны быть также безопасными и для окружающей среды.
Основные направления развития общественного питания в условиях рыночных отношений:
- приоритетное развития общедоступной сети, ориентированной на различные группы потребителей; наряду с ресторанами, барами, должны открываться столовые, закусочные;
- развитие сети общественного питания в комплексе с торговыми предприятиями, гостиницами, вдоль автомагистралей, на вокзалах;
- развитие сети предприятий быстрого питания, в том числе специализированные (блинные, пирожковые, чебуречные, пельменные и др.);
- расширение сети социально- ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, детей в дошкольных учреждениях.
Курсовая работа по заданной теме является одним из видов самостоятельной деятельности студента и рассматривается как один из этапов овладения научно- исследовательской деятельностью. Целями выполнения курсовой работы являются:
- формирование
умений применять
- формирования навыков обобщать, анализировать научный материал, делать выводы;
- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- повышение самооценки своего интеллектуального труда, выработка уверенности в достижении поставленных целей, развитие творческой инициативы;
Данная тема курсовой работы выбрана не случайно, рестораны являются хорошо посещаемыми предприятиями общественного питания, предоставляемые широкий ассортимент блюд и предоставляемых услуг. Для ресторана будут составлены план- меню, определение блюд и напитков, подлежащих изготовлению, расчет потребного количества сырья, подбор оборудования, инвентаря для проектируемого цеха.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино- водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.
В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны делятся на классы: люкс, высший и первый.
Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления из различных видов сырья, покупных товаров, вино- водочных изделий, оказываемую квалифицированными производственными и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально - технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
1. Характер производства.
Предприятие общественного питания доготовочное с овощным цехом, работающим на сырье.
По ассотрименту ресторан является рестораном с русской кухней. С преобладанием блюд исконно русской кухни сочетая традиции по приготовлению блюд с использованием продуктов : мясо, рыба, курица, дичь, крупы, каши, запеченные блюда, русские блины, разносол, гречневая каша и др.
Рекомендуемое количество блюд для ресторана 1 класса:
- холодные блюда и закуски - 10;
- горячие закуски
- супы
- вторые горячие блюда - 11;
- сладкие блюда
3. Время и место функционирования, режим работы.
Ресторан является постоянно действующим, работает весь год, режим работы с 11 до 23 часов, без выходных.
Ресторан является общедоступным, так как обслуживает всех желающих.
5. Предоставляемые услуги:
В ресторане будут предоставляться следующие услуги, согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002- 93.
- Услуга питания ресторана.
- Изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии.
- Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов, ритуальных мероприятий.
- Бронирование мест в зале предприятия общественного питания.
- Услуга по организации музыкального обслуживания.
- Вызов такси по заказу потребителя.
- Гарантийное хранение ценностей потребителя.
- Парковка личных автомашин потребителя на огранизованную стоянку у предприятия общественного питания.
- Услуга повара по изготовлению блюд и кулинарных изделий на дому.
6. Форма обслуживания и расчета с потребителем.
В ресторане обслуживание осуществляется официантами, так как ресторан в своем меню имеет фирменные и заказные блюда.
Оплата в ресторане полученной продукции посетителем производится наличными деньгами или кредитная карта по счёту предъявленному официантом. Расчет за проведение свадеб, юбилеев, торжеств производится заказчиком путем предварительной оплаты.
7. Расположен ресторан в центральной части города.
Характеристика помещений ресторана.
Вестибюль — это, по сути, первое помещение, куда попадают потребители и где начинается их обслуживание. В зависимости от того, как оформлен вестибюль, насколько любезен обслуживающий персонал, складывается первое впечатление об уровне обслуживания в данном ресторане.
Гардероб. По своим размерам это помещение рассчитано для приема верхней одежды от потребителей. В гардеробе установлены металлические двусторонние секционные вешалки с раздвижными кронштейнами; они наиболее гигиеничны и удобны для работы. Крючки вешалок располагают на высоте 1,5 м от пола. Сумки, портфели и другую ручную кладь хранят в шкафах-ячейках. Гардероб должен иметь оборудование для хранения сменной обуви.
Туалетные комнаты Для посетителей ресторана должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т. д. Как правило, рядом с гардеробом оборудуют, туалетные комнаты. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, нормальная вентиляция и освещение. В туалетной комнате должна быть холодная и горячая вода, туалетное мыло, электрополотенце и зеркало.
Курительная комната В комнате для курения размещена удобная мягкая мебель, пепельницы на ножках. Для отделки интерьера нельзя применять легковоспламеняющиеся материалы. Для удаления дыма помещение обеспечивают интенсивной вентиляцией.
Аванзал Это помещение располагается перед входом в основной зал. Оно служит местом отдыха или сбора группы потребителей, если они пришли в ресторан не одновременно. Помимо этого, аванзал используют для посетителей, ожидающих свободные места, а также для встречи посетителей при организации приемов, банкетов, свадебных и других вечеров.
Моечная столовой посуды Помещение для моечной столовой посуды предусматривают во всех ресторанах независимо от их типов и вместимости залов. От четкой работы этого подразделения во многом зависит работа залов и, следовательно, уровень культуры обслуживания потребителей. Для всех ресторанов помещение моечной проектируют с одной стороны как смежное с сервизной, а с другой стороны — с залом и раздачей. В результате облегчаются сбор и доставка использованной посуды, а также обеспечение официантов чистой посудой.
1.2 Характеристика проектируемого цеха.
Организация работы горячего цеха.
Горячие цехи организуют на предприятиях, выполняющих полный цикл производства. Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд.
Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки, и др.). для прозрачных бульонов.
Расположение.
Горячий цех должен иметь удобную связь с заготовочными цехами, складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, кулинарной продукции, реализуемой через буфеты и предприятия розничной сети.
Микроклимат горячего цеха.
Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23 С, поэтому более мощной должна быть приточно- вытяжная вентиляция скорость движения воздуха 1- 2 м/с); относительная влажность 60 -70 процентов. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретой поверхностью плиты, площадь плиты должна быть меньше в 45 -50 раз площади пола.
Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, должны начинать работу не позднее, чем за два часа до открытия торгового зала.
Информация о работе Организация работы холодного цеха ресторана на 100 посадочных мест