Организация производства и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: СПК «Победа» с. Усть – Эгита Еравнинского района.
Цель исследования: выявить резервы повышения эффективности производства продукции животноводства.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ОПП.docx

— 532.65 Кб (Скачать)

     Каждый  из них имеет свои выгодные стороны  и только производитель мясопродуктов  сам решает, какой из них предпочесть.

     Для СПК «Победа» будет выгодно использовать РЕТ (полиэтилентерефталат) (рис.6,7), так как:

  • Механическая прочность выше, чем у полипропиленовых лотков;
  • Барьерность лотков из всех видов PET так же многократно превосходит таковую лотков из полипропилена - одинаковое мясо, упакованное в лотки из РЭТ при одинаковых прочих условиях, как правило, сможет храниться дольше, чем упакованное в PP-лотки;
  • Не боятся заморозки и могут быть использованы при температурах до -40°С без опасений за сохранность герметичности;
  • Для упаковки мясных полуфабрикатов, приготовление которых возможно непосредственно в упаковке, используются лотки из материала C-PET. Они обладают всеми преимуществами лотков из A-PET, при этом могут выдерживать температуры до +220°С, что позволяет использовать их не только в микроволновых, но и в обычных печах - в бытовых духовках или промышленных конвектоматах. Это особенно актуально для полуфабрикатов высокой степени готовности - потребитель может запечь (не просто разогреть, а именно запечь до золотисто-коричневой корочки) продукт прямо в лотке, получив максимум вкуса от продукта при минимуме затрат по времени;
  • Лотки из PET могут быть белыми, черными и кристально-прозрачными, что отлично подчеркивает вид свежего мяса. C-PET лотки ввиду особенности материала не могут быть прозрачными и выпускаются обычно в черном или белом виде.
  • Лучшие и более универсальные характеристики делают лотки из PET несколько дороже полипропиленовых, однако не стоит забывать, что красивый прозрачный лоток  сам по себе заставляет продукт выглядеть более дорого.[11]

    Рис. 6 Упаковка для мяса

     

     Рис.7 Надпись на упаковке

       
 
 

     3.3. Анализ эффективности предложенного проекта

     Далее рассмотрим данную идею, по продаже  мяса КРС «Калмыцкой породы» в  упакованном виде в магазинах  города Улан-Удэ и в целом по Республике Бурятия.

     Так как, у СПК «Победа» нет своего убойного цеха, а для его строительства  нужны дополнительные средства. Предлагается заключить договор с убойным  цехом «Кооператив», который находиться в 27 км от СПК.

     Для начала рассчитаем все затраты связанные  с производством.

      1) Рынок сырья, материалов и  комплектующих: 

     Закупка поголовья КРС в республике Калмыкия  по договору купли – продажи:  150 голов – 4500000 руб. Поставщики: г.Элиста, Республика Калмыкия, название фирмы КФХ. 

     Транспортные  расходы для перевозки КРС  из республики Калмыкия: в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозка животных в пределах РФ» до г. Улан-Удэ, затем 268 км перевезти грузовым транспортом в место назначения с. Усть – Эгита.

     Оборудование: на российском рынке вакуумных упаковщиков  лидирующие позиции занимает голландское, немецкое, японское, швейцарское и  итальянское оборудование. Машины для  упаковки в газовой среде. То их предлагают несколько компаний, наиболее выгодно  выбрать Hefestus. Затраты на покупку – от 25 тыс. евро или 1000000 рублей вместе с установкой и обучением персонала.   

     Запайщик  лотков CAS CTP - Модель CTP-320

    • Габаритные  размеры, мм 305 (Ш) х350 (Д) х 280 (В)
    • Размеры плёнки 150мм х 200м
    • Напряжение  питания 220В/60Гц
    • Потребляемая  мощность, кВт 1,4 - 1,8
    • Размеры контейнера (ДхШ), мм 187х137
    • Глубина контейнера, мм 18 25 37 50 63 83
    • Объём контейнера, мл 250 450 600 800 1000 1400
    • Цвета контейнера Прозрачный, белый, чёрный
    • Стоимость - 15438р.

Итого = 1015438 +4500000=5515438рублей.

    При проектировании и разработке производства продукции следует определить необходимые  затраты для их реализации, возможные  источники финансирования, оценить  экономическую эффективность.

    Таблица 12 - Расчет объема кредита

Стоимость комплекта оборудования (руб.)                                            5515438
Покупка и ремонт помещения                                                                  2123805
Покупка сырья                                                                                           4500000
Всего сумма кредита                                                                                 15000000

  В связи с проведенными расчетами, берем кредит в Россельхоз банке  под 14% годовых в сумме 15000000 руб.

  В следующих таблицах 13 и 14, рассчитаем себестоимость за 1 год.

  Таблица 13 - Затраты на оплату труда

Должность з/плата Количество Общая сумма
Управляющий 12 000 1 12 000
Обслуживающий персонал 8 000 7 56 000
Производственный  цех 7 000 3 21 000
Бухгалтер 5 000 1 5 000
Водитель 5 000 2 10 000
Итого     104000
Итого в год     1248000

     Таблица 14 - Расчет себестоимости на год, руб.

1. Расчет затрат на материалы  и сырье Сумма
2.Затраты  на материалы и сырье в месяц  1136.079
Затраты на материалы и сырье в год: 13632948
3. Амортизация производственного помещения 125000
4. Амортизационные отчисления на  восстановление основного оборудования 356987
5. Расходы на электроэнергию 100000
6. Транспортные расходы 1105000
7. Затраты на рекламу 10000
Продолжение таблицы 14
8 Проценты по кредиту (14%) 490000
Итого: 15819935
 

     Итого себестоимость за 1год составит: 1248000+ 15819935= 17067935 рублей.

Таблица 15 - Предполагаемый объем продаж работы на полную мощность

  Вид продукции Цена, руб. кг Объем продаж, кг Выручка, руб.
1 Мясо:      
  I категории 360 45000 11700000
  II категории 345 73500 18007500
 

   Далее рассчитаем бюджет по прибыли на первый год работы в таблице 16

Таблица 16. - Бюджет по прибыли на первый год работы

Выручка от реализации  29707500
Материальные  затраты 15819935
НДС (18%) 2499761
Валовой доход 24360150
Себестоимость 17067935
Чистый  доход 7292215
Налог на прибыль (24%) 1750132
Чистая  прибыль 5542083
Возврат кредита 1875000
Остаток прибыли 3667083
Рентабельность 0,22

    Анализ  суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления. Но так как, здесь не учитывается сезонность продаж, то цена может либо увеличиться, либо уменьшиться. Например, весной мяса будет мало, и поэтому многие производители будут устанавливать высокие цены. А осенью ближе к холодам низкие, так как много конкурентов. В связи с этим возникает диспаритет цен.     
 
 

     Выводы  и предложения

       Не  секрет, что уровень производства мяса, молока и других продуктов животноводства во многом зависит от уровня технологии в этой отрасли. Жесткие условия конкуренции на рынке продовольствия требуют выверенных экономических действий.

       Для перевооружения отрасли животноводства производителям необходимы обновленные методические материалы по разработке современных успешных бизнес-планов по каждому виду животноводческой продукции, в которых бы учитывалось изменение соотношений на энергоресурсы, корма, животноводческую продукцию, обновление парка машин и механизмов для заготовки и раздачи кормов животным, а также для обслуживания животных, поения их водой, уборки навоза, обновления систем микроклимата и тому подобное.

     По  итогам 2009 года СПК «Победа» входит в состав 100 более развитых сельскохозяйственных производственных кооперативов России по разведению племенного скотоводства «Калмыцкой породы» самой продуктивной породы мясного направления.

     Из  рассмотренного периода самую большую  выручку от продажи мяса мы наблюдаем  в 2010 году. По сравнению с 2008 и 2009гг. этот показатель увеличился  в 2 раза. Это объясняется прежде всего  массовой закупкой КРС «Калмыцкой»  породы. Для СПК «Победа», который  находиться в Еравнинском районе, в зоне вечной мерзлоты, рискованного земледелия – это огромный прорыв в АПК.   

    Для обеспечения нормального развития, роста и продуктивности,  животных необходимо также обеспечить хорошими условиями содержания. Рациональная организация кормопроизводства  и кормления, заготовка кормов, совершенствование способов и ускорение темпов воспроизводства стада, повышение уровня механизации, рационализация методов содержания поголовья и организации труда – все факторы, способствующие повышению эффективности животноводства.

    Важнейший источник прибыли - переработка мяса, и чем она глубже, тем выше рентабельность производства. Причем каждый последующий  цикл переработки практически ее удваивает. Терять такие возможности  неразумно. [2с.77] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Бухгалтерская отчетность СПК «Победа» за 2008, 2009, 2010гг.
  2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2002, с.77-94.
  3. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 432 с.
  4. Арзуманян Е.А., Бегучев А.П., Георгиевский и др. Животноводство. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991
  5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003
  6. Петранева Г.А. Экономика и управление. – М.: Академия, 2003
  7. Сергеев М.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000
  8. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг // М.: «Финансы и статистика» 1999г.

Информация о работе Организация производства и реализации продукции животноводства