Организация производства и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: СПК «Победа» с. Усть – Эгита Еравнинского района.
Цель исследования: выявить резервы повышения эффективности производства продукции животноводства.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ОПП.docx

— 532.65 Кб (Скачать)

     2.3. Финансовые результаты хозяйственной  деятельности 

    На  развитие производства существенное влияние  оказывают реализация продукции  и получаемые при этом финансовые результаты. Если не обеспечен своевременный  и выгодный сбыт, то сложно, а часто  невозможно расширять производство продукции.

     В таблице 8 приведены показатели хозяйственной деятельности СПК «Победа»

Таблица 8 – Финансовые результаты СПК «Победа»

Показатели 2008г. 2009г. 2010г.
      Выручено от реализации продукции, тыс.руб. 11820 25709 18901
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 11388 19414 14401
Прибыль(+),убыток (-), тыс.руб. +432 +6295 +4500
Продолжение таблицы 8
Уровень рентабельности, % 3,79 32,4 31,2
Окупаемость затрат, % - - -

    Из  таблицы 8 мы видим, что хозяйство за последние два года 2009г. и 2010г. было достаточно прибыльным. Рентабельность составила соответственно в 2009 году – 32,4 и в 2010 году – 31,2%. 2009г. для хозяйства оказался очень прибыльным. Уровень рентабельности составила 32,4%.

    Финансовые  результаты от производства продукции  растениеводства

    Таблица 9 - Финансовые результаты от производства продукции растениеводства в СПК «Победа»

    Показатели 2008г. 2009г. 2010г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 3381 3610 3308
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3161 2500 2780
Прибыль (убыток), тыс. руб. 220 1110 528
Рентабельность  производства, % 6,96 44,4 19
Окупаемость затрат, % - - -

    Рис. 1 – Финансовые результаты производства продукции

      
 

    Рис. 2 – Рентабельность производства продукции растениеводства

    

    Из  таблицы 9 и рис. 1 и 2 видно, что предприятие стабильно развивается, наибольшая рентабельность за три года составила в 2009 году 44,4%. Но все же, здесь можно говорить о высокой себестоимости и низкой закупочной цене. Это можно объяснить тем, что Еравнинский район – это зона рискованного земледелия, т.е. неблагоприятные природно-климатические  условия, которые оказывают влияние на урожайность сельскохозяйственных культур.

       Финансовые  результаты от производства продукции  животноводства

    Рассмотрим  полученные финансовые результаты от производства продукции животноводства в условиях СПК, которые представлены в нижеследующей таблице.

    Таблица 10 -  Финансовые результаты от производства продукции животноводства в СПК «Победа»

    Показатели 2008г. 2009г. 2010г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 5973 16566 11180
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 5506 13925 7373
Прибыль (убыток), тыс. руб. 467 2641 3807
Рентабельность  производства, % 8,48 18,9 51,6
Окупаемость затрат, % - - -
 

    Рис. 3 - Финансовые результаты от производства продукции животноводства

    

    Рис. 4 – Рентабельность производства продукции животноводства

    

    Из  таблицы 10 видно, что последний год оказался самым рентабельным  по сравнению с предыдущими годами.    Основной причиной таких финансовых результатов является снижение себестоимости продукции над ценами реализации. Это связано с таким фактором как: оптимизация численности штатов. 
 

     Глава 3. Организация переработки и реализации мяса Калмыцкой породы в СПК «Победа»

     3.1. Организация переработки продукции

     Основным  преимуществом на данном этапе в  организации переработки продукции в СПК «Победа» является разведение племенных пород животных – это: КРС – Калмыцкая порода, овцы – ЗТБТ, лошади – Забайкальская порода. Ни для кого не секрет, что Калмыцкая порода крупного рогатого кота на сегодняшний день одна из самых лучших мясных пород России. Мясо Калмыцкой породы отличается высокими вкусовыми качествами.

     Производство  животноводческой продукции - сложный  и многокомпонентный процесс, который  объединяет большое количество разных операций, где задействованы животные, здания, машины и оборудование, материалы  и энергия, и самое главное, люди - те, которые непосредственно обслуживают  животных, и те, которые связаны  с процессом косвенно.

       К основным показателям технологии производства говядины при различных способах содержания поголовья относят следующие:

       - комплектование ферм кондиционным  поголовьем откормочного молодняка  бычков молочных и комбинированных  пород в 30-дневном возрасте с живой массой 50-55 кг;

       - норма выпаивания на 1 голову откормочного  молодняка крупного рогатого  скота 350 кг цельного и 400 кг  обезжиренного молока или жидкого  заменителя цельного молока;

       - заготовка кормов для выращивания  и откорма поголовья из расчета 
21-22 ц корм. ед., на 1 голову;

       - получение от одного бычка  молочных и комбинированных пород  в 17-18-месячном возрасте реализационной  живой массы в пределах 420-450 кг  при среднесуточных приростах  живой массы животных на откорме  900-1000г;

       - получение от одного бычка  специализированных мясных пород  в 17-18-месячном возрасте реализационной  живой массы в пределах 500-550 кг  при среднесуточных приростах  живой массы в пределах 1000-1100г;

       - в структуре годового кормления  концентрированные корма занимают 30-32%, силос и сенаж 27-30%, зеленые корма 25-27%, сено и солома 18-20%.

       Основой кормовой базы для производства конкурентоспособной  говядины должно быть собственное кормопроизводство с приобретением лишь минерально-микроэлементных добавок или премиксов. В отдельных случаях кормовой базой для интенсивного откорма бычков может быть использование отходов сахарной, масляной и пивоваренной промышленности.

     В соответствии с исходными данными  и рационами кормления животных по сезонам года разрабатываются  детализированные технологические  карты выполнения производственных процессов и операций при производстве говядины по каждому варианту содержания скота и проводятся расчеты технико-экономических показателей и анализ структуры затрат на производство 1ц говядины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Способы и объекты реализации  продукции 

     Для того чтобы продукция зарекомендовала  себя на рынке необходимо разработать  товарный знак и эмблему. Сделать акцент именно на том, что продукция экологически чистая. Большую роль для продвижения товара на рынке играет внешний вид товара. Чтобы товар заработал себе бренд нужно разработать товарный знак, который выполняет функции гарантии качества, индивидуализации, рекламы и охраны марки. На рисунке 5 изображен примерный эскиз товарного знака СПК «Победа». При разработке товарного знака были использованы определенные цвета, которые характеризуют СПК «Победа» как сельскохозяйственное предприятие. В следующей таблице показаны тона и их обозначения, которые были использованы для разработки товарного знака.

     Таблица 11 - Символ зрительно-чувствительных восприятий

Цвет  Расстояние  Размер  Температура Душевное состояние  Гигиеническое воздействие 
Синий (фон) Далекий Уменьшающий Холодный  Спокойный Чистый 
Красный Близкий Увеличивает Теплый  Раздражающий  -
Желтый Недалекий Увеличивает Теплый  Счастье, радость  -

     Из  таблицы видно, что цвета гармонируют  друг с другом.[8с.98] Фон: градиент голубого цвета, похоже на чистое голубое небо, означает, что предприятие выпускает экологически чистую продукцию. Золотистый колос: непосредственно характеризует, что предприятие относится к отрасли сельского хозяйства, олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства. Название предприятия: красный цвет – это выражение жизненной силы. Поэтому он имеет значение желания всех форм аппетита. Красный цвет – это стремление добиться влияния, завоевать успех и жадно желать того, что может предоставить интенсивность и полнота жизни.

    

     Рис. 5 Примерный эскиз товарного знака СПК «Победа»

     Продукты  мясной категории тем хороши, что  будут востребованы всегда. Другое дело – постоянство большого спроса, на который решающее влияние оказывает  цена. По большому счету, конечному  потребителю все равно, поддерживать ли отечественного производителя или  предпочесть продукцию из импортируемого сырья, если стандарт качества и безопасности, равно как и надлежащая упаковка, будут гарантировать ему по доступной  цене качество и безопасность.[3с.12]

     Под упаковочным решением стоит понимать как саму упаковку в виде контейнера, в котором мясо содержится на протяжении всего пути от производителя до холодильника или посуды конечного потребителя, так и технологический процесс  упаковки - а именно помещение мяса в уже упомянутый контейнер с  дальнейшей его герметизацией, что  необходимо для а) защиты продукта от внешней среды, б) придания ему товарного  вида, в) продления его срока годности, вкуса и безопасности дальнейшего  потребления, и г) для возможности  приготовления продукта непосредственно  в упаковке в целях минимизации  времени конечного потребителя, затрачиваемого обычно на данный процесс.

     Для упаковки свежего мяса в любых  его проявлениях сегодня требуется  качественная упаковка, обладающая не только приятным внешним видом, но и  способная защитить и сохранить  продукт внутри себя максимально  долгое время.

     Стоит отметить, что для увеличения срока годности охлажденного мяса чаще всего используется упаковка в МГС. Это значит, что лоток, в который упакован продукт, а так же пленка, с помощью которой он запаян, должны сохранять ту самую модифицированную газовую среду внутри упаковки в течение всего срока годности продукта - данное свойство часто называется барьерностью, или скоростью проницаемости (как правило, по кислороду): чем ниже скорость проницаемости кислорода сквозь материал - тем выше его барьерность и наоборот. Лотки, обычно изготавливаются из трех материалов: PP (полипропилен), PET (полиэтилентерефталат) и Al (алюминий).

Информация о работе Организация производства и реализации продукции животноводства