Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой проект по созданию частного стоматологического кабинета, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью.
Для реализации проекта необходимо определить экономическую целесообразность открытия стоматологического кабинета. Актуальность открытия стоматологического кабинета объясняет то, что бурно развивается, принятая во всем цивилизованном мире система частных клиник, куда переходят работать лучшие врачи.

Содержание

Введение
1. Характеристика предпринимательской идеи, выбор предпринимательской идеи
2. Обоснование выбора организационно- правовой формы
3. Порядок создания предприятия
4. Разработка учредительных документов
5. Описание партнерских связей
6. Налогообложение предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая...самый итог....doc

— 291.00 Кб (Скачать)

     Наиболее  важным этапом создания предприятия, является государственная регистрация. Разберем её более подробно.

     Государственная регистрация юридических лиц — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и иных сведений о юридических лицах в соответствии с законодательством.

     Государственная регистрация юридических лиц  регулируется Федеральным законом  от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей». 

     Необходимые документы представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица с одновременной постановкой на учет в налоговом органе.

  • Подписанное заявителем Заявление о государственной регистрации по форме Р11001, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
  • Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
  • Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
  • Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей

     Порядок представления документов при государственной  регистрации

     Документы представляются в регистрирующий орган  непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

     Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного  лица (далее - заявитель), подлинность  которой должна быть засвидетельствована  в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

     При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя16.

     Датой представления документов при осуществлении  государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

     Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом17.

     В ином случае, в том числе при  поступлении в регистрирующий орган  документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении18.

     Регистрирующий  орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной  регистрации документов.

     Регистрирующий  орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

     Нотариальное  удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных  федеральными законами.

     Документы принимаются и соответствующие  сведения вносятся в Книгу государственной  регистрации19. Оба экземпляра Расписки оформляются подписью и печатью уполномоченного на государственную регистрацию лица. Один экземпляр Расписки подшивается в регистрационное дело, второй экземпляр выдается на руки, либо на следующий день отправляется по почте по адресу, указанному в Заявлении заявителем. В течение 5 рабочих дней осуществляется регистрация и подготавливается Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма Р51001) либо Решение об отказе в государственной регистрации.

     Основания для отказа в государственной  регистрации 20:

  • непредставление определенных Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ документов, необходимых для государственной регистрации;
  • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • предусмотрено п.2 ст.20 или п.4. ст.22.1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ.

     Один  экземпляр решения выдается лично  либо отсылается по почте. Второй экземпляр решения подшивается в регистрационное дело.

     Свидетельство о государственной регистрации (либо решение об отказе) выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов (Свидетельство подписывается уполномоченным лицом согласно Приказа ИМНС). В  свидетельстве о государственной регистрации наименование юридического лица указывается в точном соответствии с учредительными документами.

     Моментом  государственной регистрации признается внесение налоговым органом соответствующей  записи в государственный реестр.

     За  государственную регистрацию юридических  лиц, в том числе за государственную  регистрацию изменений, вносимых в  учредительные документы юридических  лиц, взимается государственная пошлина в размере 4000 рублей21 и вносится на код бюджетной классификации 1400104.

     От  уплаты государственной пошлины  за государственную регистрацию  юридических лиц освобождаются:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления;
  • профессиональные союзы, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичные профсоюзные организации при их государственной регистрации в качестве юридических лиц, в том числе при государственной регистрации изменений, вносимых в их учредительные документы.

     Расходы на регистрацию ООО  «Пломбочка»

            Сумма, руб.
     Гос. пошлина      4 000
     Изготовление  печати      500
     Оплата  нотариальных услуг      500
     Открытие  расчетного счета            организации      500
     Уставной  капитал      10 000

     Всего: 15 500 рублей 

4. Разработка учредительных документов.

Одним из условий успешного ведения  и защиты бизнеса является правильно  составленные учредительные документы и локальные акты организации, учитывающие все тонкости корпоративного законодательства.  
 
В гражданском праве России учредительными называются документы, имеющие нормативное значение, которые определяют статус конкретного юридического лица как субъекта права, участника гражданско-правовых, трудовых, налоговых и иных правоотношений, а также взаимоотношения учредителей (участников) юридического лица между собой и с соответствующим юридическим лицом. Единственным учредительным документом ООО является устав, на основании которого и будет осуществляться деятельность ООО
(статья 52 Гражданского кодекса РФ).

Основные  положения об уставе общества с ограниченной ответственностью содержатся в ст. 12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Она основывается на нормах ст. ст. 52 и 89 ГК РФ, но при этом устанавливает правила, отражающие специфику учредительных документов общества данного вида.

     Пункт 2 ст. 12 Закона предусматривает обязательные требования к содержанию устава общества с ограниченной ответственностью и допускает возможность включения в него иных, помимо обязательных, сведений, не противоречащих федеральным законам. 
Устав общества должен содержать: 
- полное и сокращенное фирменное наименование общества; 
- сведения о месте нахождения общества; 
- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; 
- сведения о размере уставного капитала общества; 
- сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества; 
- права и обязанности участников общества; 
- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества; 
- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу; 
- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам; 
- иные сведения, предусмотренные Законом.

     Устав общества может также содержать  иные положения, не противоречащие Закону и иным федеральным законам. 
Устав общества с ограниченной ответственностью является локальным нормативным документом, обязательным как для всех участников данного общества, так и для самого общества как юридического лица. Поскольку правоспособность юридического лица (см. ст. 49 ГК РФ) реализуется его органами (см. ст. 53 ГК РФ), устав общества обязателен к исполнению всеми органами общества - общим собранием участников, советом директоров (наблюдательным советом) общества (если он образован), единоличным исполнительным органом, коллегиальным исполнительным органом, ревизионной комиссией (ревизором). Устав обязателен для всех участников соответствующего общества, а не только для тех, кто участвовал в утверждении устава при учреждении общества. Законодательство и правоприменительная практика исходят из обязательности устава общества также для третьих лиц, например для лиц, относящихся к персоналу общества.

     На  основании своего устава общество с  ограниченной ответственностью в лице соответствующего органа управления выступает  участником гражданского оборота, субъектом  трудовых, налоговых и других правоотношений. Устав с учетом общих требований законодательства индивидуализирует юридический статус конкретного общества.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности