Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой проект по созданию частного стоматологического кабинета, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью.
Для реализации проекта необходимо определить экономическую целесообразность открытия стоматологического кабинета. Актуальность открытия стоматологического кабинета объясняет то, что бурно развивается, принятая во всем цивилизованном мире система частных клиник, куда переходят работать лучшие врачи.

Содержание

Введение
1. Характеристика предпринимательской идеи, выбор предпринимательской идеи
2. Обоснование выбора организационно- правовой формы
3. Порядок создания предприятия
4. Разработка учредительных документов
5. Описание партнерских связей
6. Налогообложение предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая...самый итог....doc

— 291.00 Кб (Скачать)

     Введение

     Начиная собственный бизнес, необходимо определится  с его направленностью, с тем  сегментом рынка,  которым хотели бы заняться и узнать о нем как  можно больше. Оценить все свои сильные и слабые стороны, как  предпринимателя. Так же необходимо провести  тщательный анализ своей будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения и многое другое.

     Данная  курсовая работа представляет собой  проект  по созданию  частного стоматологического кабинета, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью.

     Для реализации проекта необходимо определить экономическую целесообразность открытия стоматологического кабинета. Актуальность открытия стоматологического кабинета объясняет то, что бурно развивается, принятая во всем цивилизованном мире система частных клиник, куда переходят работать лучшие врачи.

     Стоматологический бизнес - один из самых рентабельных и быстрорастущих видов бизнеса. С глобальным год от года ухудшением экологии численность потенциальных пациентов все увеличивается, с ростом уровня жизни тратить на свое здоровье россияне готовы все больше и больше. 
 
 
 
 
 
 

1. Характеристика предпринимательской идеи

     В последнее время одним из самых  перспективных направлений инвестиций в медицину можно назвать вложения в стоматологическую, косметическую, геронтологическую, наркологическую сферу деятельности.

     Лидером на рынке платных медицинских  услуг являются стоматологические  услуги1. Эта область медицины всегда считалась самой рентабельной, кроме того, платные поликлиники здесь существовали еще в советские времена. Сегодня частные стоматологические клиники практически вытеснили государственные. Спрос населения на стоматологические услуги полностью удовлетворен во всех ценовых сегментах - от низкого до суперэлитного. Высокий уровень развития стоматологических услуг связан, с одной стороны, с высокой потребностью в них, а с другой стороны - с высокой стоимостью услуг, что позволяет быстро окупать затраты на оборудование. Следует также отметить, что платная стоматология появилась одной из первых на рынке коммерческой медицины.

     Очевидно, что в будущей России государственный  сектор еще более сузится, а частный  – получит новый импульс развития. Правда, в некоторых частных клиниках, из-за укрупнения, уже включается столь нелюбимый пациентами механизм конвейерного обслуживания пациентов, а врачам даже назначают плановые задания. Убегая от обезличенности и поточности, пациенты все чаще голосуют кошельком за небольшие клиники семейного типа, где главенствует принцип индивидуального подхода, ведется камерный, персонифицированный прием пациентов, каждый врач знает своих пациентов в лицо и называет по имени.

     Все стоматологические  клиники традиционно  делятся на три  категории2:

     Стандарт, или стоматологическая клиника среднего класса. Задача таких клиник, находящихся в шаговой доступности, в основном в спальных районах –  устранить зубную боль, остановить прогрессирование патологии, восстановить утраченные структуру и функции. Работа выполняется в «четыре руки» на новом импортном оборудовании среднего класса.

     Комфорт, или стоматологическая клиника бизнес-класса,  ценовой сегмент уровня «бизнес». Качество материалов и оборудования выше, чем в классе «стандарт», квалифицированные врачи работают «в четыре руки» с ассистентами. В целом, это уровень выше среднего.

     Элит, или стоматологическая  клиника класса «люкс» (VIP-класс).

     Применяются особо эффективные оборудование и технологии, квалификация персонала  соответствует мировым стандартам, налажено взаимодействие с другими  специалистами и зуботехническими лабораториями (в т.ч. других стран) с применением современных средств коммуникации.

     Помимо  стоматологических в них оказывают  услуги немедицинского характера: солярий, бар, детская комната, зал для  индивидуального отдыха и т.д.

     Пока  этот рынок нестабилен и находится в процессе формирования. В настоящее время можно выделить следующие виды стоматологической помощи:

  1. Государственная, которая держится за счет того, что врач может неофициально подрабатывать на своем рабочем месте (но все же ищет возможность перейти в частную клинику). Качество лечения, как правило, невысокое.
  2. Система больших клиник, построенных по принципу «фабрик здоровья». Не совсем эффективна, поскольку опирается на поточную систему - врач в обязательном порядке должен «выжимать» из себя определенное количество труда и приносить в общую копилку установленную сумму, получая с этого свои проценты. В результате качество лечения всего лишь удовлетворительное.
  3. Система небольших частных клиник и кабинетов, принятая во всем цивилизованном мире, где лечит врач, а не брэнд. Это, пожалуй, самое перспективное направление, поскольку в такой клинике врач наиболее универсален и ему есть, что терять. Ведь, если качество его услуг станет неудовлетворительным, он останется без клиентуры.
  4. Ведомственная, оказывают спектр услуг только для определенного круга лиц (сотрудников).

     Предпринимательская идея курсовой работы состоит в открытии частного стоматологического кабинета в г. Алексин Тульской области.

     Частный стоматологический кабинет рассчитан на посетителей со средним уровнем дохода, что говорит о доступных ценах при современном оборудовании и качественном оказании услуг. В то время как в государственных учреждениях наблюдаются большие очереди, не всегда современное оборудование и поточность обслуживания клиентов, что не всегда ведет к оказанию качественных  услуг.

     Если  взять средние и малые города России, то фактически, наблюдается  небольшое количество частных клиник, в большей степени население  посещает государственные учреждения. Этому способствует сохранённый стереотип о благонадёжности государственных поликлиник.

     По  оценке маркетингового агентства «Step by step»3 идет значительное сокращение государственной лечебной стоматологической сети. По словам Главного стоматолога МЗиСР РФ В. К. Леонтьева всего в России сегодня 10 408 стоматологических лечебных учреждений, тогда как в 2000 году их было 11 239, т.е. сокращено 833 учреждения, что составляет 7,4%.

     Считаю  целесообразным открытие стоматологического кабинета в центральной части  города Алексина Тульской области. Микрорайон Соцгород выбран исходя из соображений конкурентоспособности (организации данного типа не нашли ещё большого развития в провинциальном городе) и большой пропускной способности района.

     Стоматологический кабинет планируется открыть на 1 этаже 5-этажного дома в связи с наличием собственного помещения, которое ещё до организации бизнеса было переведено из жилого в нежилое помещение и использовалось под продуктовый магазин.  Данное обстоятельство существенно экономит расходы.

     Находящееся помещение находится в непосредственной близости от центральной остановки, куда можно без затруднения  добраться из любого микрорайона. Реклама в маленьких городах в большей степени зависит от квалификации врача. Клиентская база набирается быстро благодаря тому, что люди тесно общаются между собой, тем самым  ранее лечившиеся пациенты привлекают своих знакомых и т. д.

     На  качество оказания услуг влияют различные  факторы, в том числе и атмосфера  самого кабинета, в процессе получения  услуги.

     Необходимо тщательно продумать интерьер, поддерживать чистоту и стерильность, организовать работу в соответствии с нормами СанПиН и выполнить требования пожарной безопасности.

     Исходя  из санитарных правил  и норм4 в стоматологическом кабинете «Пломбочка» площадью 91,25 кв.м. планируется:

       Для данного стоматологического кабинета необходимо помещение5:

     терапевтический кабинет — 14-15 кв. м

     хирургический кабинет — 22-24 кв.м

     комната ожидания для пациентов — 6-8 кв. м

     комната персонала — 10-12 кв.м

     туалет  — 3-4 кв.м

     кабинет  главного врача – 12-14 кв.м

     Одним из элементов партнерских отношений  является франчайзинг и лизинг

     Франчайзинг- вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

     В российском законодательстве отношения  франчайзинга регулируются договором  коммерческой концессии.

     По  договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется  предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

     Договор коммерческой концессии предусматривает  использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого  опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

     Сторонами по договору коммерческой концессии  могут быть коммерческие организации  и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

     Лизинг — вид финансовых услуг, связанных с формой приобретения основных фондов.

     Лизингодатель обязуется приобрести в собственность  указанное лизингополучателем имущество  у указанного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингодатель может изначально являться собственником имущества (совмещать в своём лице продавца).

     По  сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

     Финансовую  аренду (лизинг) регулируют Гражданский  кодекс РФ6, федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)»7, а также многочисленные подзаконные акты.

     Существенные  условия договора лизинга:

  • Условие о предмете лизинга;
  • Условие о продавце предмета лизинга;
  • Условие об исключительно предпринимательской цели использования предмета лизинга.

     В случае отсутствий данных условий в  тексте договора, он будет считаться  незаключённым.

     Предметом лизинга не могут быть земельные  участки и другие природные объекты8, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Для открытия стоматологического кабинета франчайзинг  использоваться не будет, так как  в  российском стоматологическом  бизнесе бизнесе фрайчайзинг  — направление новое, развивающееся. Существует всего 2 стоматологические клиники в России, они были основаны в 2003 и 2006 году в г. Санкт – Петербург9. Брать оборудование в лизинг для стоматологического кабинета не целесообразно, в связи с тем, что собственных средств на покупку необходимого оборудования и дальнейшего развития стоматологического бизнеса хватает.

     В дальнейшем, при развитии данного  стоматологического кабинета может  быть рассмотрен вариант лизинга. На данный момент этот вариант не рассматривается.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности