Общества с ограниченной ответственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

В третьем тысячелетия Россия вступила в совершенно новый этап своего социально-экономического, конституционного, государственно-правового развития, способного на основе коренного реформирования всех сторон нашей действительности вывести, наконец, страну к достойной, стабильной, обеспеченной жизни, регулируемой нормами цивилизованного права, учитывающего мировой опыт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Понятие юридического лица - общества с ограниченной ответственностью
1.2. Участники Общества
1.3. Печать Общества
1.4. Ответственность Общества и его участников
1.5. Уставный капитал Общества
1.6. Оплата уставного капитала Общества
1.7. Формы оплаты уставного капитала Общества
1.8. Управление в Обществе (органы Общества)
1.9. Выбор наименования и места нахождения Общества
ГЛАВА 2. Актуальные изменения в законодательстве о деятельности «ООО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

ooo.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что законодатель разделяет органы Общества на основные и дополнительные.

Основные органы Общества - это те органы Общества, образование которых является обязательным и достаточным для осуществления Обществом предпринимательской деятельности.

К основным органам Общества относятся:

1) высший орган Общества:

а) общее собрание участников (при учреждении Общества двумя и более лицами);

б) единственный участник (при учреждении Общества одним лицом);

2) единоличный исполнительный орган (директор и др.) либо управляющий (в случае если осуществление полномочий единоличного исполнительного органа передано управляющему).

Дополнительные органы Общества - это те органы Общества, обязательное создание которых законом не предусмотрено, а их образование зависит исключительно от волеизъявления участников Общества.

К дополнительным органам Общества относятся:

1) коллегиальный исполнительный орган Общества (правление, дирекция и др.);

2) совет директоров (наблюдательный совет) Общества;

3) управляющий (в случае если полномочия единоличного исполнительного органа не переданы Обществом управляющему).

 

1.9. Выбор наименования и места нахождения Общества

При создании юридического лица у каждого учредителя возникает вопрос, какое наименование придумать для создаваемого Общества.

На первый взгляд, эта задача не вызывает затруднений. Однако несмотря на кажущуюся простоту, к разрешению данного вопроса нужно подходить серьезно и ответственно, поскольку в дальнейшем юридическое лицо будет выступать в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое имеет существенное значение в предпринимательской деятельности Общества.

Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что каждое Общество должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Также Общество вправе указывать свое полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке должно содержать полное наименование Общества и слова "с ограниченной ответственностью" (например: Общество с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Справедливое решение").

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование Общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО (например: ООО "Юрком "Справедливое решение").

Необходимо обратить внимание на то, что непосредственное наименование юридического лица не может состоять только из слов, обозначающих его род деятельности.

Например, данному требованию не будет соответствовать следующее наименование Общества: ООО "Строительно-монтажные работы". Однако это несоответствие можно исключить, дополнив наименование следующим образом: ООО "Строительно-монтажные работы "Постройки Века".

При выборе наименования участникам следует учитывать, что в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

а) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

б) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

в) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

г) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

д) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали;

е) официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также слова, производные от этого наименования, если в установленном порядке не получено соответствующие разрешение.

Если учредители нарушат вышеуказанные правила, то регистрирующий орган вправе предъявить иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Полное фирменное наименование юридического лица защищается исключительным правом на фирменное наименование только после включения его в единый государственный реестр юридических лиц. Если сокращенное фирменное наименование не включено в единый государственный реестр юридических лиц, то исключительным правом оно не защищается.

Исключительное право на фирменное наименование прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Запрещается распоряжаться исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования).

Существенное значение имеет требование законодателя о недопущении использования юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (ст. 1474 ГК РФ).

В случае же если юридическое лицо нарушило данное правило, то оно обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

В качестве примеров нарушения исключительного права (в том числе, когда такое нарушение не было установлено судом) на фирменное наименование юридического лица можно привести следующие ситуации из арбитражной практики.

Постановление ФАС Центрального округа от 17 ноября 2008 г. N А62-1595/2008:

В данном постановлении арбитражный суд рассмотрел исковое заявление ООО "Ривьера-Тур" (г. Смоленск) к ООО "Ривьера" (г. Смоленск).

В арбитражном суде было установлено, что ООО "Ривьера-Тур" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц ранее, чем ООО "Ривьера".

Арбитражный суд, анализируя положения уставов ООО "Ривьера-Тур" и ООО "Ривьера", установил, что и истец, и ответчик осуществляют экономическую деятельность в сфере туристического бизнеса.

В ходе судебного разбирательства ООО "Ривьера-Тур" было представлено лингвистическое исследование, проведенное доктором филологических наук, профессором, заведующим кафедрой филологии Смоленского гуманитарного университета, действительным членом Российской ассоциации преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), заведующим лабораторией лингвистических исследований СГУ, сотрудником издательства "Флинта. Наука" (Москва) и "Русский язык "Медиа" (Москва), из которого следовало, что названия туристических агентств ООО "Ривьера" и ООО "Ривьера-Тур" являются смежными до степени смешения.

Кроме того, арбитражным судом были установлены факты ошибочного бронирования на ООО "Ривьера-Тур" туров, заявленных ООО "Ривьера" вследствие сходства их наименований. Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, арбитражный суд пришел к выводу о том, что поскольку отличительным признаком в сопоставляемых наименованиях является не ключевой, а вспомогательный лексический элемент "Тур", то использование ООО "Ривьера" в своем фирменном наименовании в качестве ключевого (базового) элемента лексической единицы "Ривьера" создает высокую степень вероятности смешения истца и ответчика в хозяйственном обороте при осуществлении туристического бизнеса в одном регионе, влияет на определение их индивидуализации и вводит потребителей в заблуждение по поводу правильной идентификации лица, оказывающего туристические услуги.

Довод ООО "Ривьера" о том, что при государственной регистрации ответчик не знал о наличии ООО "Ривьера-Тур" арбитражным судом был отклонен.

По результатам рассмотрения дела арбитражный суд обязал ООО "Ривьера" прекратить использование фирменного наименования "Ривьера" в отношении осуществляемых им видов экономической деятельности в сфере туристического бизнеса.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 января 2009 г. N А56-7406/2008:

В данном постановлении арбитражный суд рассмотрел исковое заявление ООО "Авангард" к ООО "Производственная фирма "Авангард" (далее по тексту - ООО "ПФ "Авангард").

В качестве оснований для удовлетворения исковых требований ООО "Авангард" приводило следующие обстоятельства. Фирменные наименования ООО "Авангард" и ООО "ПФ "Авангард" сходны до степени смешения, при этом ООО "Авангард" как юридическое лицо зарегистрировано ранее ООО "ПФ "Авангард". Поскольку сферы фактической деятельности сторон идентичны (обе организации осуществляют деятельность в сфере производства сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения), то сходные наименования способны ввести в заблуждение потребителей. Существующие фирменные наименования истца и ответчика не позволяют индивидуализировать их, что приводит к смешению субъектов в хозяйственном обороте.

Из материалов дела следует, что собственно наименование истца состоит из слова "авангард", собственно наименование ответчика - из словосочетания, обозначающего род деятельности, - "производственная фирма" и слова "авангард". Таким образом, собственно наименования истца и ответчика не тождественны, однако включают одно и то же слово "авангард". Ответчик имеет также сокращенное фирменное наименование, обозначенное как ООО "ПФ "Авангард", также включающее кроме оригинальной части "Авангард" буквосочетание "ПФ". При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно посчитал, что наличие в составе фирменного наименования истца и ответчика одного и того же слова "Авангард" при несовпадении произвольной части (собственно наименования) фирменных наименований не свидетельствует об однозначной возможности смешения юридических лиц и введения в заблуждение потребителей или контрагентов.

Кроме того, судом было установлено, что истец выпускает хлебобулочные изделия и сухари, а ответчик - печенье. Данная продукция при ее размещении (в отношениях с контрагентами) на прилавках включалась в разные группы товаров. Кроме того, ООО "Авангард" осуществляет свою деятельность в г. Тула, а ООО "ПФ "Авангард" - в г. Санкт-Петербурге. По результатам рассмотрения дела арбитражный суд к выводу о том, что использование ООО "ПФ "Авангард" фирменного наименования, включающего элемент, входящий также в состав фирменного наименования ООО "Авангард", не является достаточным основанием считать, что потребители и (или) контрагенты могут быть введены в заблуждение. На основании совокупности установленных обстоятельств дела истцу (ООО "Авангард") было отказано в удовлетворении иска.

Для того чтобы Общество не оказалась в аналогичных ситуациях, перед созданием Общества необходимо проверить, зарегистрирована ли ранее организация с аналогичным фирменным наименованием, а также по возможности установить род деятельности организации (если с аналогичным наименованием уже зарегистрирована организация).

На сегодняшний день проверить эту информацию можно на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru). На этом сайте содержатся сведения о всех юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ.

Для того чтобы проверить указанную информацию, необходимо набрать в поле "Наименование" название будущей организации, а затем кликнуть поле "искать".

Вам будет представлен список зарегистрированных организаций, наименование которых будет полностью или частично совпадать с тем наименованием, которое Вы ввели в окно поиска. Исходя из уже полученной информации, учредителям следует принимать решение о выборе фирменного наименования вновь создаваемого юридического лица.

Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - по месту нахождения иного лица, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности.

Место нахождения должно быть указано в Уставе Общества.

Местом нахождения Общества может быть адрес арендуемого имущества, имущества, принадлежащего на праве собственности (офис, квартира и т.д.), по которому будет осуществляться связь с юридическим лицом.

Следует обратить внимание на то, что при государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица учредители, по сути, указывают предполагаемый адрес места нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Связано это с тем, что при подаче заявления Общество не зарегистрировано в установленном порядке и, соответственно, договор аренды не может быть заключен (есть только имеется какая-либо договоренность учредителей с собственником помещения о заключении в будущем договора аренды (после государственной регистрации юридического лица)). Употребление в настоящем абзаце термина "предполагаемый адрес" вызвано тем, что после регистрации Общества собственник помещения, который ранее был согласен на заключение договора аренды, отказался от его заключения либо изменил условия аренды, которые Обществу невыгодны.

В этом случае Обществу необходимо найти иное помещение, по которому будет находиться постоянно действующий исполнительный орган, и после этого внести изменения в Устав Общества.

Информация о работе Общества с ограниченной ответственностью