Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение…………………………………………………………………… ……3
ГЛАВА 1.Современные методы и принципы управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………………....5
1.1. Понятие метода управления, виды методов управления …………………5
1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе…………………………...13
ГЛАВА 2. Анализ методов управления в мини-отеле «Ark-hotel»………………………………………………………………….16
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………….19
2.2.Организационно-административные методы управления в «Ark-hotel»
2.3.Экономические управления методы «Ark-hotel»………………………..21
2.4.Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»………….25
ГЛАВА3.Влияние реализации методов управления на производительность труда«Ark-hotel»…………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………………..31
Оценивая полученные результаты получим следующее: 29,25> 11,5; 12,4 > 11,5
Темп роста товарооборота выше темпа роста фонда заработной платы, а темп роста производительности труда больше темпа роста средней заработной платы, что говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов.
Рассчитаем относительный уровень, экономию фонда заработной платы:
ОЭ(ОП)=(УФЗП отч-УФЗПб)× Тотч:100 (2.2.6),где
УФЗП отч- уровень фонда заработной платы отчетного года
УФЗПб- уровень фонда заработной платы базисного года
Тотч- товарооборот отчетного года
ОЭ(ОП)= (9,7-10,97) ×63275970: 100=-803604,81 руб составила экономия фонда заработной платы .
Рассчитанные
данные позволяют сделать вывод об эффективности
применения методов управления. Основной
акцент руководством делается на
экономические и социально-психологические
методы. Что находит свое отражение на
росте выручки и производительности
труда сотрудников. Мы можем также
отметить отсутствие текучки кадров.
Что тоже является положительным
моментом и свидетельствует об эффективной
кадровой политике проводимой руководством.
Заключение
Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия.
Основной вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.
Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов.
В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием.
Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.
Важнейшие особенности современного управления гостиничным предприятием – особый подход к человеческим ресурсам как к основному стратегическому фактору.
Генеральный
директор «Ark-hotel» эффективно сочетает
методы управления о чем свидетельствуют
темпы роста выручки, производительности
труда работников.
Список
литературы:
5. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/Н.И. .Кабушкин, Г.А. Бондаренко.-3-е изд., перераб. И доп.-Мн.: Новое издание,2002.-368с.
6.Папирян Г.А. Международные
экономические отношения: Экономика туризма.-М.:Финансы
и статистика, 1998.-208с
Информация о работе Методы и принципы управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса