Методы и принципы управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ……3

ГЛАВА 1.Современные методы и принципы управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………………....5

1.1. Понятие метода управления, виды методов управления …………………5

1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе…………………………...13

ГЛАВА 2. Анализ методов управления в мини-отеле «Ark-hotel»………………………………………………………………….16

2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………….19

2.2.Организационно-административные методы управления в «Ark-hotel»

2.3.Экономические управления методы «Ark-hotel»………………………..21

2.4.Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»………….25

ГЛАВА3.Влияние реализации методов управления на производительность труда«Ark-hotel»…………………………28

Заключение………………………………………………………………………30

Список литературы ……………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

курсовик управление.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

                                                                                  

     

                                                                                     Главный    

       бухгалтер - составляет                                         

      Генеральный    директор                                          

 - утверждает

                                                                                         Главный бухгалтер 
 
 

                                                                                     Главный бухгалтер 
 
 

                                                                                      Генеральный директор 
 

     Рис.2. Контроль затрат.

     Контроль  является одним из важных этапов   управления затратами.

При   выявлении мест отклонений,  определяется ответственное лицо и причина  отклонения. Например,  бар и кухня кафетерия , где осуществляется  приготовление блюд, напитков и др., являются  местами  возникновения  материальных затрат  сырья. В случае  перерасхода сырья выявляется  причина, которая может быть вызвана свойствами сырья, либо нарушением технологии приготовления.  После выявления причины, определяется ответственное лицо, и принимаются   соответствующие меры. Они могут включать в себя как экономические - штрафы, так и административные- выговор, предупреждение.

     Применение  штрафов, их  сумма, зависят от причин отклонения и размеров этих  отклонений от норм.  Например, при  перерасходе сырья в случае нарушений технологии приготовления генеральной директор   может  в качестве   мер лишить виновного сотрудника  переменной части заработной платы, или  взыскать стоимость перерасходованного сырья.

       Проводимый генеральным директором анализ  затрат  позволил выявить недостатки  в ранее  существовавшей схеме управления затратами. 

     Одной из проблем   управления  затратами   на  предприятии был   недостаточный контроль за   затратами в процессе производства  продукции ( кафетерий)  и оказании услуг размещения и проживания. То есть  главный бухгалтер   производил сопоставление затрат со сметой тогда  когда затраты произведены, что делало  невозможным  их корректировку, своевременное принятие мер.

     В результате  часть полномочий по контролю за затратами была делегирована менеджеру службы приема и размещения и  менеджеру кафетерия.

     Для  достижения целей плана, адаптации  планов к меняющемся условиям внешней  и внутренней среды  гостиничного предприятия решающее значение  имеет экономический анализ, который включает в себя финансовый и управленческий анализ. Объектом   анализа является:

  1. имущество предприятия, в т.ч. реальных активов.
  2. источники формирования имущества предприятия.
  3. финансовая  устойчивость предприятия.
  4. платежеспособность  предприятия.
  5. кредиторская и дебиторская  задолженность.
  6. Анализ движения денежных средств.
  7. Анализ прибыли, рентабельности.
  8. Комплексный финансовый анализ. 
  9. анализ объема предоставляемых услуг , % загрузки гостиницы
  10. Анализ материальных ресурсов.
  11. Анализ трудовых ресурсов, анализ з/п.
  12. Анализ себестоимости и издержек.

     Среди многообразия экономических методов  управления можно выделить, методы экономического стимулирования. Экономическое стимулирование представляет собой метод управления, опирающийся на экономические интересы работников. Его основу составляет формирование дохода каждого работника в зависимости от личного вклада. Система экономического стимулирования есть совокупность разрабатываемых и осуществляемых мероприятий, направленных на усиление заинтересованности персонала и каждого работника в получении возможно высокой прибыли. Экономическое стимулирование базируется на следующих основных принципах:

     — взаимосвязь и согласованность  целей экономического стимулирования с целями развития гостиницы;

     — сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации;

     — сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями, предусматривающими материальную ответственность различных служб гостиницы и отдельных работников.

     Генеральный директор предприятия использует для  мотивации  персонала   систему премирования по результатам работы.

     На  предприятии предусмотрен премиальный  фонд в размере 5% от  выручки. Распределение   средств премиального фонда осуществляет директор  по результатам работы каждого сотрудника. А в частности,  за   добросовестное исполнение должностных обязанностей,  за  соблюдение  стандартов обслуживания, решение проблем гостя, за рациональные   предложения   позволяющие   оптимизировать затраты, организовать более эффективно   как   работу  конкретного работника  так и предприятия в целом. 

      2.4.Социально-психологические методы управления  «Ark-hotel»

    Социально-психологические  методы управления «Ark-hotel»

     делятся на две группы:

  1. Социальные, к которым относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменного этикета и т.д.); социальное стимулирование коллектива и отдельных работников; социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.
  2. Психологические – используются в целях гармонизации отношений между сотрудниками  гостиницы и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников.

      Генеральный директор   ставит своей целью  создание единой команды.

     Только  при наличии сплоченного коллектива  возможно достижение поставленных  экономических задач.

       Известно, что гостиничный бизнес  характеризуется текучестью кадров, недостатком высококвалифицированных кадров. Данный аспект  находит свое отражение на качестве оказываемых услуг и на прибыли гостиницы, как экономическом результате деятельности.

     Генеральный директор «Ark-hotel»  считает эффективную  кадровую политику  основой дальнейшего развития предприятия.

     Подбор  персонала, его мотивация, организация  работы, является ключом к  качеству оказываемых услуг.

     Все работники гостиницы  проходят  раз в год курсы повышения  квалификации, на предприятии предусмотрен карьерный рост для сотрудников, руководитель отдает предпочтение внутреннему   отбору персонала.

     Рассматривая  социальное стимулирование стоит отметить  что руководством  гостиницы предусмотрена  медицинская страховка сотрудникам. Также  бесплатные  путевки  детям сотрудников в спортивные лагеря.

     В связи с тем, что  гостиница  небольшая,  общее количество работников – 23 человека, это позволяет генеральному директору    находить индивидуальный подход  к каждому работнику, выявлять потребности, мотивы к трудовой деятельности, моральные и психологические особенности отдельных исполнителей прогнозировать поведение каждого  сотрудника  в нужном для коллектива направлении и таким образом осуществлять управляющее воздействие, формировать здоровые межличностные отношения, организационную культуру в целом.

     Характер организационной культуры проявляется через систему отношений: 1) отношение работников к своей профессионально-трудовой деятельности; 2) отношение работников к предприятию; 3) функциональные и межличностные отношения сотрудников. Позитивная культура фиксирует ценность профессионально-трудовой деятельности как способа реализации ценности саморазвития, а также ценность предприятия как условия реализации саморазвития.

     Руководством  организуются корпоративные мероприятия, совместный досуг( различные экскурсии,  отдых на природе и др.) способствующие объединению и сотрудников.

     Результатом  применения социально психологических методов  является:

  1. Восприятие сотрудником себя как субъекта, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общую результативность деятельности предприятия и определяет стратегию его развития.

3. Ориентация  сотрудника на поиск, разработку, выбор и воплощение наиболее  оптимальных способов осуществления  своей деятельности. У работников формируется ощущение ответственности за качество услуг и порождает заинтересованность в их повышении. Трудовая деятельность любого вида приобретает творческий характер, что создает общую атмосферу увлеченности своей работой.

4. Профессионально-трудовая деятельность позитивно влияет на личностное развитие.

5. Ощущение  взаимоадекватности личных и  коллективных критериев собственной  ценности. Успешность сотрудника  в результате становится основанием  и для самоуважения и для  уважения со стороны коллег. Повышается эффективность делового взаимодействия, что является объективным условием установления доброжелательных межличностных отношений в коллективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА3.Влияние  реализации методов управления на  производительность труда«Ark-hotel» 

     Рассмотрим  влияние   использования методов рассмотренных выше на  эффективность использования трудовых ресурсов. Для анализа используем  информацию управленческого учета. 

     Анализ  производительности труда сотрудников

№п Показатели 2007 2008 Абсолютное

Отклонение  руб.

Темп 

Прироста %

1 2 3 4 5 6
1 Валовой товарооборот, тыс. руб. 48953640 63275970 14322330 29,25
2 Среднесписочная численность  Чел.работников. 20 23 3 15
3 Производительность  труда на 1 работника

Стр.1/2 
 
 

2447682 2751129 303447 12,4
4 Фонд заработной платы, руб. 5369500 6141200 4250 11,5
5 Уровень фонда  заработной платы, %

Стр. 4/стр.1×100%

10,97 9,7 -1,27 -11,57

     Снижение  расходов на оплату труда достигается  при выполнении следующих условий.      ТпрО>Тпрфзп,  Тпрпт>ТпрЗ/п, где

Информация о работе Методы и принципы управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса