Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение…………………………………………………………………… ……3
ГЛАВА 1.Современные методы и принципы управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………………....5
1.1. Понятие метода управления, виды методов управления …………………5
1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе…………………………...13
ГЛАВА 2. Анализ методов управления в мини-отеле «Ark-hotel»………………………………………………………………….16
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………….19
2.2.Организационно-административные методы управления в «Ark-hotel»
2.3.Экономические управления методы «Ark-hotel»………………………..21
2.4.Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»………….25
ГЛАВА3.Влияние реализации методов управления на производительность труда«Ark-hotel»…………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………………..31
Организационно-
Подход,
согласно которому сфера воздействия
экономических методов
Организационно-
Возможны
три формы проявления организационно-
- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
- согласительные формы (консультация, разрешение компромиссов);
- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.п.).
Все
формы организационно-
Организационно-
В зависимости от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, которые исключают всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.
В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:
- вынужденным и внешне навязанным, которое сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху";
- пассивным подчинением, для которого характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;
- осознанным, внутренне обоснованным, которое удовлетворяет и руководителя, и подчиненного.
Использование
организационно-
Таким
образом, организационно-
Установлено,
что результаты труда во многом зависят
от психологических факторов. Умение
учитывать эти факторы и с
их помощью целенаправленно
Для
того чтобы воздействие на коллектив
было наиболее результативным, необходимо
не только знать моральные и
Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.
Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.
Необходимость использования в практике управления гостиницей социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
Приемы
и способы социально-
В
качестве основных форм социально-психологического
воздействия можно рекомендовать планирование
социального развития трудовых коллективов,
убеждение как метод воспитания и формирования
личности, экономическое соревнование,
критику и самокритику, постоянно действующие
производственные совещания, которые
выступают как метод управления и как
форма участия трудящихся в управлении,
различного рода ритуалы и обряды, несоблюдение
которых вызывает психологический дискомфорт
в трудовом коллективе.
1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе
В основе управления
Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Принципы управления - правила, которыми руководствуются субъекты управления. Принципы управления определяют требования к системе, процессу и механизму управления. Принципы управления изменяются с развитием общества.
Принципы управления весьма разнообразны. Классификация принципов должна основываться на отражении каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. Принципы должны соответствовать как частичным, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы управления служат не только построению умозрительных схем. Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.
К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
1) научность;
2) системность и комплексность;
3)
единоначалие и
4) демократический централизм;
5)
сочетание отраслевого и
Важнейшими принципами организации управления являются:
1)
принцип целевой совместимости
и сосредоточения. Заключается в
создании целенаправленной
2)
принцип непрерывности и
3)
принцип планомерности,
4)
демократический принцип
5)
принцип научной
6)
принцип эффективности
7) принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов. Определяется общественным характером производства.
Информация о работе Методы и принципы управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса