Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы и принципы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса, и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы и принципы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
Введение…………………………………………………………………… ……3
ГЛАВА 1.Современные методы и принципы управления предприятиями гостиничного комплекса………………………………………………………....5
1.1. Понятие метода управления, виды методов управления …………………5
1.2. Принципы управления в гостиничном бизнесе…………………………...13
ГЛАВА 2. Анализ методов управления в мини-отеле «Ark-hotel»………………………………………………………………….16
2.1.Краткая характеристика предприятия…………………………………….19
2.2.Организационно-административные методы управления в «Ark-hotel»
2.3.Экономические управления методы «Ark-hotel»………………………..21
2.4.Социально-психологические методы управления «Ark-hotel»………….25
ГЛАВА3.Влияние реализации методов управления на производительность труда«Ark-hotel»…………………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………………..31
8)
принцип контроля и проверки
исполнения принятых решений.
Предполагает разработку
К современным принципам управления для любого предприятия в независимости от сферы его деятельности и интересов можно отнести следующие:
-
ориентация предприятия на
-
ориентация предприятия на
-
расширение производственной
-
применение политики
-
обеспечения работников
ГЛАВА 2. Анализ методов управления в мини-отеле «Ark-hotel»
2.1.Краткая характеристика предприятия
Целевой сегмент потребителей - бизнес туристы.
Мини-отель «Ark-hotel» является одной из частных гостиниц Москвы. Гостиница расположена в новом здании недалеко от станции метро «Юго-Западная».
Номерной фонд представлен 30 номерами. Все номера гостиницы двух и трех комнатные. В мини отеле имеется небольшой бизнес центр. для проведения тренингов, семинаров, совещаний, переговоров.
Мини отель предоставляет достаточно широкий спектр услуг:
В
уютном кафетерии гостиницы можно
позавтракать и пообедать, а на ужин
заказать блюда из меню A La Carte или
воспользоваться услугой полупансион».
Действует услуга «room-service» — доставка
блюд в номера.
Организационная структура
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной бухгалтер. Вместе с директором он несет ответственность за финансовое состояние предприятия.
Согласно
штатному расписанию на предприятии
действует следующая
При этом бухгалтерия выполняет одновременно функции кадровой службы, а менеджер службы приема и размещения отвечает за номерной фонд, т.е в мини- отеле многие отделы совмещаются, что целесообразно и экономически обоснованно.
Представленная организационная структура является линейной. Линейная структура управления (ЛСУ) является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления – персонал гостиницы (исполнителей) и бизнес-процессы со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы.
Под участком в данном случае следует понимать определенную доходообразующую сферу бизнеса гостиничного предприятия, например: номерной фонд, кафетерий, бизнес центр.
В ЛСУ в полной мере выполняется принцип единоначалия, т.к. все исполнители внутри подразделения подчиняются одному-единственному человеку – линейному руководителю, который решает вопросы широкого круга, но только в рамках своего участка. Подобные взаимодействия обеспечивают высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, а также способствуют сокращению числа управленческого персонала в отеле. Система управления также обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, т.к. линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего подразделения.
С другой стороны, руководитель подразделения в ЛСУ должен быть высоко квалифицирован и компетентен во всех вопросах, касающихся непосредственно его участка. Действительно, например, менеджер кафетерия помимо знаний в области общественного питания и общих навыков руководства должен обладать знаниями в области продаж и маркетинга, логистики продовольствия и складирования, бухгалтерского учета, а также технического и компьютерного обеспечения. Несмотря на простоту построения самой структуры, слишком усложненным представляется производство и предоставление услуг внутри участков гостиницы, что приводит к увеличению числа линейного персонала.
Организационная структура управления обеспечивает гостиничное предприятие соответствующей базой для планирования, организации, выполнения и контроля работы персонала. И хотя правильно спроектированная организационная структура сама по себе не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию эффективной работы всего предприятия независимо от уровня квалификации и компетентности менеджеров и персонала.
2.2.Организационно-
Организационно- административные методы базируются на объективных законах организации совместной деятельности людей и управления ею.
Такие методы делятся на рассматриваемом гостиничном предприятии можно разделить на 3 три группы:
Перечисленные методы применяются на любом предприятии, часть из них является обязательными, например трудовой договор с работниками, штатное расписание и др. Больший интерес представляют стандарты предприятия, которые относятся к группе организационно- дисциплинарных методов. Рассмотрим более подробно стандарты «Ark-hotel».
В настоящее время международные гостиницы, гостиничные цепи разрабатывают свои стандарты обслуживания, что является гарантией предоставления качественных услуг и обеспечивает конкурентоспособность предприятия на рынке.
Стандарт определяет критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия.
Несмотря на то, что рассматриваемый нами мини отель «Ark-hotel» является небольшим предприятиям, тем не менее, руководитель предприятия разработал и внедрил в гостинице стандарты обслуживания гостей.
Основные группы стандартов:
• Время ответа
на звонок о получении информации
или бронировании ( 30 секунд);
• Время оформления в службе размещения.
15 минут;
• Время, затрачиваемое на оказание конкретной
услуги. Например, багаж доставляется
в номер не позднее 3 минут после заселения
клиента; стирка и чистка личных вещей
проживающих укладывается в сутки и т.д.;
• Внешний вид персонала и наличие униформы;
• Знание иностранных языков персоналом
ресторанно-гостиничного предприятия.
Квалификационные требования к различным группам работников гостиничного предприятия
Всех сотрудников отеля с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы – руководящий состав ( менеджеры службы приема и размещения, менеджер кафетерия и др.) персонал, работающий с гостями (официанты, горничные, портье) и поддерживающие отделы (инженер, техник, складской рабочий.)
Руководящие работники: соответствие навыков занимаемой должности; профессиональная эффективность – выполнение поставленных задач при максимальном использовании имеющихся ресурсов; способность принимать решения, межличностная и коммуникативная компетентность, умение убеждать, способность обучать и профессионально развивать своих коллег; делегирование задач; организационные навыки и планирование.
Персонал отеля: общее отношение к работе – вежливость, дружелюбие, энтузиазм; взаимодействие с коллегами, отношения с гостями; гибкость, адаптируемость; принятие ответственности, инициативность; дисциплинированность, пунктуальность; знание работы, качество работы, внимание к деталям; работа с нагрузкой, при стрессе; владение иностранным языком.
2.3.Экономические методы управления «Ark-hotel»
Экономические методы гостиницы предполагают разработку руководителем общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Генеральный директор «Ark-hotel» осуществляет оценку положения предприятия на рынке, выбор целевого сегмента потребителей, разрабатывает стратегию продвижения гостиницы на рынке.
Генеральный директор в процессе планирования разрабатывает следующие планы и рассчитывает показатели:
Огромное значение для предприятия имеет ценовая политика, так как предприятие не так давно вышло на рынок гостиничных услуг и руководством была выбрана ценовая стратегия «прорыва на рынок», т.е установление более низких цен по сравнению с конкурентами. В связи с этим генеральный директор особое внимание уделяет управлению затратами, что особенно актуально в условиях экономического кризиса. Грамотная политика управления затратами позволяет предприятию не только выживать на рынке, но и эффективно функционировать.
Основу управления затратами на предприятии составляет планирование. Осуществляет планирование затрат административно- управленческий персонал – генеральный директор и главный бухгалтер.
На предприятии для управления затратами на основе плана реализации на год составляется смета расходов.
Контроль
затрат осуществляет генеральный
директор и главный бухгалтер
путем сравнения произведенных
затрат с расходами предусмотренными
сметой, выявления причин и мест
возникновения отклонений. Схематически
контроль затрат представлен на рис. 2
Информация о работе Методы и принципы управления предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса