Лизинг как форма предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 23:24, реферат

Описание работы

Как свидетельствуют историки, первое упоминание (документальное) о
лизинговой сделке относится к 1066 году, когда Вильгельм Завоеватель
арендовал у нормандских судовладельцев корабли для вторжения на Британские
острова. Этот опыт не был забыт, и всего через два века, в 1248 году, была
зарегистрирована первая официальная лизинговая сделка – крестоносцы,
готовясь к очередному походу, получили, таким образом, амуницию.

Содержание

1. Введение 3
2. Предпринимательская среда 4
1.1. Правовое регулирование лизинга в России 5
1.2. Международный аспект 9
1.3. Налоговые льготы 14
3. Источники финансирования лизинговой сделки 17
4. Обеспечение гарантий 18
5. Стратегические альтернативы 23
6. Заключение 30
7. Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Лизинг.docx

— 75.60 Кб (Скачать)

оборудования  в  лизинг.  Отбор  здесь  может  производиться  по   различным

критериям,   как,   например,   наибольшего   предложенного   процента   или

лизингового платежа. Можно назвать  данную стратегию  –  стратегией  развития

лизинговой компанией дополнительных функций.

     Также важно привлечение   дешевых  финансовых  ресурсов,  например,  из

государственного источника или  как уже отмечалось привлечение  поставщика  к

финансированию лизинговых сделок.

     Также модификацией  данной стратегии является  оперативный   лизинг.  Но

так как он рассматривается законодательством  как аренда,  а  соответствующие

льготы  предусмотрены  только  для  финансового  лизинга,  то   выходом   из

положения может быть создание такой  схемы, при которой формально  это  будет

финансовый лизинг, а реально  оперативный. Например,  в  лизинговом  договоре

может присутствовать  такая  схема  лизинговых  платежей,  когда  они  резко

повышаются через определенный срок, то  есть,  фактически  лизингополучателю

будет невыгодно далее держать  данное оборудование, и он вынужден  будет  его

вернуть, как бы нарушив условия  оплаты.  Далее  лизинговая  компания  может

передать данное оборудования другому  лизингополучателю.

     Средний и крупный  бизнес. Данные группы можно объединить, так как  они

предъявляют более или менее  схожий спрос на лизинговые услуги, все  различие

которых, только наверно и состоит  в  размерах  финансирования.  Здесь  можно

выделить два основных направления.

     Первая   стратегия    направления    на    нахождение    перспективных

инвестиционных  проектов  и  построение  такой  схемы  финансирования,   при

которой лизинг будет более выгоден  для лизингополучателя, чем  другие  формы

финансирования.  Данную  стратегию  можно  назвать   –   стратегией   отбора

перспективных инвестиционных проектов. Для данной стратегии  важно  проявить

гибкость в построении лизинговых схем, которые позволят  получить  налоговые

льготы.  Так,  например,  для  рассмотрения  должны  быть  приняты  проекты,

которые на первый взгляд оказывались  невыгодными, и именно  лизинг  позволял

(за счет, например получения  налоговых  льгот  или   других  причин  получить

прибыль). Работа в этом секторе  рынка  требует  наличия  больших  финансовых

ресурсов, а также серьезной  подготовки  специалистов  лизинговых  компаний,

способных создавать для отдельных  заказчиков специальные  финансовые  схемы.

Однако в настоящее время  данный подход  не  является  очень  многообещающим,

так как все-таки лизингу, при нынешних условиях, очень трудно  конкурировать

с другими формами финансирования,  во  всяком  случае,  в  его  классическом

варианте.

     Другой стратегией, которая  является более  перспективной   для  данного

сегмента  это  развитие  холдингового  лизинга.  Многие  российские   банки,

участвуя  в  процессе  приватизации,  приобретали  акции  предприятий   либо

ориентируясь на отраслевую принадлежность, либо  ориентируясь  на  дешевизну

акций без какого-либо отраслевого  признака. Это была  попытка  овладеть  как

можно большим объемом имущества. Дальнейшее  развитие  рынка  показало,  что

если эти предприятия не развивать, то они становятся большим  балластом  для

покупателя,  так  как  постоянно  необходимо  нести   издержки   на   оплату

коммунальных услуг, заработной платы  персоналу,  налогов.  Банки,  осознавая

будущую перспективу,  стали  реализовывать  на  вторичном  рынке  акции  тех

предприятий,  которые  не  подходили   им   по   отраслевому   признаку,   и

концентрироваться   на   развитии   оставшихся.    Принимая    решение    об

инвестировании свободных  средств  в  развитии  предприятия,  банк  выбирает

способы и формы инвестирования. В части  переоборудования  предприятий  банк

через собственные или дружественные  лизинговые  фирмы  принимает  участие  в

лизинговой сделке. Такую стратегию  можно назвать – холдинговая  стратегия.

     Также, например, сторонний  инвестор,  который  хочет   инвестировать  в

предприятие и при этом ему необходим  контроль над ним,  может  прибегнуть  к

лизингу.

     Кроме того, стоящие  особняком сделки, которые сами  по  себе  являются

фиктивным лизингом,  то  есть  основной  целью,  которых  является  создание

налоговых льгот. Например, сделка, при  которой  предприятие  при  наличии  у

него свободных денежных средств  ссужает их (банку) лизинговой компании –  та

приобретает оборудование и др. и  передает  его  в  лизинг  предприятию.  Эту

стратегию называют – стратегия  фиктивного лизинга.

     Также  значительный  потенциал,  для  всех  сегментов,  существует   у

международные  лизинговых  сделок,  при  которых  удастся  получить  дешевые

финансовые  ресурсы,  перспективное  оборудование  и  расширить  возможности

увеличения прибыли за счет проведения международных лизинговых сделок.

     Сразу следует отметить  характерные черты присущие всем  сегментам рынка

лизинговых услуг  это  его  незначительная  доля  при  сравнении  с  другими

рынками финансовых услуг.  Также  несформированный  и  неразвитый  спрос  на

данные услуги, который иногда  просто  отсутствует.  Если  же  рассматривать

данную таблицу в разрезе  регионов, то спрос, как и предложение, стремятся  к

нулю, то есть практически отсутствуют.

     В результате была  получена таблица 1 с краткой  характеристикой каждого

сегмента.

 

 

 

                                  Таблица 1. Характеристика сегментов  рынка.

 

 

|Сделки      |Мелкие         |Средние       |Крупные             |

|Лизинго     |               |              |                    |

|получатели  |               |              |                    |

|Мелкие      |Предложение    |              |                    |

|            |практически    |              |                    |

|            |полностью      |              |                    |

|            |отсутствует за |              |                    |

|            |исключением    |              |                    |

|            |крупных городов|              |                    |

|            |(Москва). Спрос|              |                    |

|            |на лизинговые  |              |                    |

|            |услуги         |              |                    |

|            |существует, но |              |                    |

|            |в регионах он  |              |                    |

|            |практически    |              |                    |

|            |неразвит и не  |              |                    |

|            |сформировался. |              |                    |

|Средние     |Предложение    |Рынок         |                    |

|            |существует, но |лизинговых    |                    |

|            |касается только|услуг         |                    |

|            |определенных   |неразвит,     |                    |

|            |видов техники, |количество    |                    |

|            |такой как      |лизинговых    |                    |

|            |компьютеры и т.|сделок        |                    |

|            |д. Спрос       |незначительно.|                    |

|            |невысокий, а в |Заключенные   |                    |

|            |регионах       |лизинговые    |                    |

|            |практически    |сделки, как   |                    |

|            |отсутствует.   |правило, были |                    |

|            |               |проведены     |                    |

|            |               |между         |                    |

|            |               |лизинговой    |                    |

|            |               |компанией     |                    |

|            |               |(банком) и    |                    |

|            |               |дочерними     |                    |

|            |               |предприятиями |                    |

|            |               |или           |                    |

|            |               |лизингодателем|                    |

|            |               |была          |                    |

|            |               |зарубежная    |                    |

|            |               |компания      |                    |

|            |               |(лизинговая   |                    |

|            |               |или           |                    |

|            |               |производитель)|                    |

|Крупные     |Предложение    |В данном      |Небольшое  количество|

|            |существует, но |секторе, как  |заключенных         |

|            |касается только|правило,      |лизинговых сделок в |

|            |определенных   |ведущая роль  |связи с             |

|            |видов техники, |принадлежит   |невозможностью      |

|            |такой как      |зарубежным    |получения           |

|            |компьютеры и т.|компаниям     |значительных льгот. |

|            |д. Спрос       |(лизинговым  и |Предметом подобных  |

|            |невысокий, а в |производителям|лизинговых  сделок,  |

|            |регионах       |).            |как правило, было   |

|            |практически    |              |импортируемое       |

|            |отсутствует.   |              |оборудование,       |

|            |               |              |самолеты. Ведущая   |

|            |               |              |роль принадлежит    |

|            |               |              |западным лизинговым |

|            |               |              |компаниям и западным|

|            |               |              |производителям.     |

 

 

    Заключение

 

     В настоящее время  происходит увеличение предложения  лизинговых услуг и

для  создания  конкурентоспособной  лизинговой  компании  необходимо   найти

наиболее  перспективных  клиентов  и  предложить  им  более  привлекательные

условия.

     Малый бизнес обладает  значительными  перспективами   в  качестве  рынка

сбыта лизинговых услуг. Для того чтобы  лизинг  стал  более  привлекательным

для малых предприятий, может использоваться подход, при  котором  лизинговая

компания  начинает   работу   с   установления   партнерских   отношений   с

поставщиками тех видов имущества, которые являются  традиционными  объектами

малого   бизнеса.   Предварительная   работа   начинается   не   с    поиска

лизингодателем   потенциальных    клиентов    среди    малых    предприятий,

заинтересованных в лизинге.  Инициатива  при  заключении  лизинговых  сделок

должна исходить от лизинговой компании. Это помогает справиться  с  основной

проблемой тормозящей развитие данного  сегмента лизинговых  услуг.  А  именно

малые  предприятия  не  могут   эффективно,   по   причине   недостаточности

квалификации, оценить инвестиционные возможности проекта, что и  приводит  к

высокому риску. Лизинговая компания должны принимать более активное  участие

в процессе отбора и оценки  инвестиционного  проекта,  то  есть  она  должна

снять этот риск с малого предприятия  и может  быть,  частично  взяв  его  на

себя, а по  возможности  переложив  его  на  другой  субъект  хозяйственного

права. Наиболее реально здесь переложить  его  на  поставщика  оборудования,

так как он наиболее знаком с рынком своего оборудования. Это  целесообразно,

так как риск должен передаваться стороне, которая может более  эффективно  им

управлять.

     Также значительным  резервом  в  плане  продвижения   лизинговых  услуг

обладают регионы. Лизинговый сектор  представлен  здесь  единичными  фирмами

при  значительном  спросе  на  их  услуги.  Основные   лизинговые   компании

сосредоточены  в  Москве  и  Санкт-Петербурге,  однако  именно  в   регионах

производители, особенно  малый  бизнес,  испытывают  большую  потребность  в

лизинговых услугах, с одной  стороны, а с другой –  располагают  значительной

номенклатурой произведенной продукции, но на  стадии  сбыта  сталкиваются  с

определенными трудностями.

     Лизинговые компании, как инвестиционный институт,  должны  действовать

наряду с государственными структурами (фондами  поддержки  малого  бизнеса),

инвестиционными компаниями,  пенсионными  фондами,  ипотечными  банками.  Их

действия должны быть взаимосвязаны  для достижения лучшего результата.

     Перспективным представляется  предоставление лизинговой компанией  своим

клиентам так называемых «лизинговых  линий»,  которые  аналогичны  банковским

кредитным линиям и позволяют арендатору брать дополнительное оборудование  в

лизинг  без  заключения  каждый  раз   нового   контракта.   Особенно   этот

прогрессивный опыт весьма интересен  для  малых  венчурных  и  инновационных

предприятий.

     Важно  расширение  сферы  сопутствующих  лизингу   услуг,  переход   от

Информация о работе Лизинг как форма предпринимательства