Курс лекций по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:01, курс лекций

Описание работы

Общие требования к предпринимательской деятельности.
Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих субъектов.
Особенности банкротства отдельных видов субъектов.

Работа содержит 1 файл

лекции по предпринимательству.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

1. оказание услуг  населению при условии выдачи  бланков строгой отчетности;

2. в силу специфики  деятельности или особенностей  местонахождения:

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

3. организация  или предприниматель находятся  в отдаленных или труднодоступных  местностях, перечень которых утверждается  органом государственной власти  субъекта Российской Федерации.

 

Можно применять  только те модели ККТ, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) – перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.

Государственный реестр подлежит официальному опубликованию. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся  моделей контрольно-кассовой техники  их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Требования  к ККТ:

- должна быть  зарегистрирована в налоговых  органах по месту учета организации  или индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика;

- должна быть  исправна, опломбирована в установленном  порядке;

- должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Обязанности хозяйствующих субъектов:

- осуществлять  регистрацию контрольно-кассовой  техники в налоговых органах;

- применять  при осуществлении наличных денежных  расчетов ККТ, соответствующих  требованиям закона;

- выдавать покупателям  кассовые чеки;

- обеспечивать  ведение и хранение документации, связанной с приобретением и  регистрацией ККТ;

- обеспечивать  налоговым органам доступ к  контрольно-кассовой технике, предоставлять  им указанную документацию;

- введение в  фискальную память информации  и ее замену осуществлять с  участием представителей налоговых  органов.

 

3. Требования, предъявляемые к процессу осуществления  предпринимательской деятельности:

- Требование обеспечения  единства измерений.

- Обеспечение охраны труда работников.

- Соблюдение  правил пожарной безопасности.

- Экологические  требования.

- Требования по соблюдению санитарных  норм.

- Требование подтверждения  соответствия.

Регулируется ФЗ «О техническом  регулировании» 27.12.02, вступившим в силу с 01.07.2003 г.

Принятием закона планируется  решить две проблемы:

- уменьшить давление  на предпринимательскую деятельность, что облегчит деловую активность  предпринимателей и снизит издержки;

- обеспечить соответствие  внутренних правил международным, что облегчит вступление в ВТО.

 

Техническое регулирование  – это сфера правового регулирования, имеющая своим предметом установление обязательных требований к продукции  в целях обеспечения ее безопасности.

Федеральным органом  по техническому регулированию является Министерство промышленности и энергетики.

Национальным органом  по стандартизации является Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии.

 

Система правового  регулирования качества продукции

 

Национальные стандарты  – факультативное применение

 

Технические регламенты - обязательны

 

 

Технический регламент – особый вид нормативных документов, действующий в сфере технического регулирования. Устанавливает обязательные требования к продукции. Документ утверждается федеральным законом, в особых случаях – международным договором РФ, указом Президента, или постановлением Правительства. Процедура принятия технического регламента является публичной: сведения о разработке регламент публикуются в печати, все заинтересованные лица могут представить свои замечания.

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые  требования к продукции, обеспечивающие ее безопасность. Технические регламенты не могут ограничивать предпринимательскую  деятельность больше, чем это необходимо для обеспечения безопасности продукции.

Требования регламента являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений  и дополнений в соответствующий  технический регламент. Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер. Технические регламенты должны быть приняты в течение 7 лет со дня вступления закона в силу. До тех пор будут действовать ранее принятые нормативные акты.

Виды регламентов:

  1. общие – действуют в отношении всей продукции;
  2. специальные – действуют в отношении отдельных видов продукции.

 

Стандартизация – деятельность по принятию стандартов и иных документов.

Цели стандартизации:

- повышение уровня  безопасности продукции по сравнению с обязательными требованиями;

- повышение конкурентоспособности  продукции, работ и услуг и  пр.

Документы в области  стандартизации:

- национальные стандарты.  Являются добровольными. Утверждаются  национальным органом по стандартизации.

- правила стандартизации, нормы и рекомендации;

- общероссийские классификаторы  технико-экономической и социальной  информации;

- стандарты организаций.

 

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Является наиболее значимым этапом всего процесса технического регулирования.

Цели:

  • удостоверение соответствия продукции, иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
  • содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
  • повышение конкурентоспособности продукции;
  • создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров, для осуществления международного сотрудничества.

Принципы подтверждения соответствия

  • доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия;
  • недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;
  • уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;
  • недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
  • защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения их коммерческой тайны;
  • недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Виды подтверждения соответствия:

  • обязательное;
  • добровольное.

 

Обязательное подтверждение осуществляется в двух формах:

  • декларирование соответствия;
  • обязательная сертификация.

 

Перечень продукции, в  отношении которой осуществляется обязательное подтверждение соответствия установлен Постановлением Правительства от 13.08.1997 в ред. 10.02.04. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации…». Обязательное подтверждение соответствия может осуществляться только в отношении этих товаров.

 

Обязательная сертификация. Значение данной процедуры для предпринимателя заключается в том, что заявитель может продавать продукцию только после получения сертификата соответствия. Сертификат выдает орган по сертификации.

Этапы сертификации:

  1. Подача заявки на сертификацию. Подается в орган по сертификации.
  2. Проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производства и т.п. Итоги оценки отражаются в актах. Испытания продукции, работ и услуг проводят в испытательных лабораториях.

3. Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата. Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие. При отрицательном решении указываются причины отказа.

4. Выдача сертификата;

5. Контроль.

Существуют различные  системы сертификации в зависимости  от вида продукции. Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

 

Декларирование соответствия может осуществляться либо на основе собственных доказательств, либо на основе собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации. Декларация направляется в орган по техническому регулированию, который ее регистрирует. До принятия технического регламента на основе собственных доказательств могут декларировать только изготовители. Перечень продукции, для которых сертификация заменяется декларированием, устанавливается пока Правительством. Сейчас действует Постановление Правительства РФ от 07.07.1999 № 766 в ред. 10.02.04. «Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации».

Если продукция прошла обязательное подтверждение соответствия, она маркируется знаком обращения на рынке.

Информация о работе Курс лекций по "Предпринимательству"