Курс лекций по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:09, курс лекций

Описание работы

Курс содержит 11 лекций по дисциплине. Тема 1. Сущность бизнеса... Тема 11. Основы создания и расширения бизнеса в Украине.

Работа содержит 1 файл

основы бизнеса.docx

— 88.73 Кб (Скачать)

  9.2. Стратегия и тактика управления.

  Стратегия управления фирмой - сложнейший участок работы бизнесмена, который занимает значительную часть его рабочего времени.

  Существуют  три основных вида стратегии управления:

  • стратегия захвата места в деловом мире и на рынке;
  • стратегия удержания места в деловом мире и на рынке;
  • стратегия ухода с занятых мест в деловом мире и на рынке.

  Тактика упр-ния фирмой - это сов-ть разнооб-х серий соглас-ных и рассчит-ных по длине, кол-ву темпов и точности ходов, ударов биз-на но обеспечению реал-ции страт-ких направлений деят-ти фирмы.

  Такт-кими мет-ми упр-ния биз-н пол-ся при реа-ции разл-х стратегий упр-ния фирмой. Исп-ние такт-ких мет-в упр-ния фирмой при захвате места в деловом мире и на рынке.

  При реал-ии  данной страт задачи бизнесмен прим-ет след такт методы упр-ния:

  • метод №1. «Атака гориллы». Суть метода состоит в том, что бизнесмен фирмы осущ-ет небольшие порывистые атаки в деловом мире и на рынке для деморализации конкурентов или опред-ных участников делового мира и на рынке и не всегда корректными способами;.
  • метод № 2. «Фронтальная атака». Суть метода состоит в том, что бизнесмен фирмы осущ-ет атаку по захвату фирмой места в ее деловом окружении и на рынке по всей намеченной зоне. Этот метод исп-ся в том случае, когда фирма сильна во всех сферах своей жизнедеят-ти.;
  • метод № 3 «Клещи». Суть метода состоит в том, что бизнесмен осущ-ет атаку по захвату мест для фирмы в деловом ее окружении и на рынке путем «мертвой хватки», отсечения всякой возм-ти других сил помешать осуществлению этой акции;
  • метод № 4. «Фланговая атака». Суть этого метода состоит в том, что бизнесмен осущ-ет атаку но захвату мест для фирмы в деловом ее окружении и на рынке путем атаки на стыке сегментов рынка, зон действия сил делового мира, т.е. его атаки, концентрируются на сравнительно узких, небольших участках рынка или делового мира.
  • метод № 5. «Окружение». Суть данного метода состоит в том, что биз-н осущ-ет захват мест для фирмы в деловом мире и на рынке путем «блицкрига», т.е. атаки всех зон действия своих конкурентов или значит-ных зон влияния опред-ных сил делового мира и рынка.  
  • метод №6 «Обход». Суть данного метода состоит в том, что рук-во фирмы осуще-ет захват совсем новых мест в деловом мире и на рынке путем осуществления скачка.

  Использование тактических методов  управления фирмой при  реализации своей  стратегии и сохранении места фирмы в  ее деловом окружении  и на рынке следующее:

  Метод №1. «Партизанская война». Метод  зак-ся в том, что бизнесмен фирмы отвлекает опред-х уч-в делового мира и рынка, уводит своих конкурентов в сторону, тем самым ослабляя их атаки и укрепляя свои силы в реальной борьбе за сохраните зон своего влияния.

  Метод № 2. «Круговая оборона». Метод состоит  в том. что биз-н фирмы создает мобильные барьеры по возм-м зонам атак опред-ных хозяев делового мира, рынка и конкурентов, не дает им возм-ти укрепления их позиций и дальнейшего их продвижения.

  Метод №3. «Фронтовая оборона». Метод зак-ся в том, что бизн-н фирмы выделяет ключевые зоны своего влияния в деловом мире и на рынке в конкурентной борьбе, укрепляет их как для обороны, так и для контратаки

  Метод №4. «Упреждающая оборона».  Метод  состоит в том, что биз-н фирмы осущ-ет предвосхищающие действия в деловом мире и на рынке.

  Метод № 5. «Контрнаступление», «Встречный удар». Суть м-да состоит в том, что биз-н фирмы наносит удары в слабые места опред-ных хозяев делового мира, рынка и своих конк-в, особенно после их атаки на позиции фирмы. Цель данной тактики - компенсация ущерба, нанесенного фирме в рез-те атаки извне, ослабление противников, атак-щих фирму.

  При реализации стратегии  ухода фирмы с  занятого места в  деловом мире и  на рынке. В данном случае бизнесмены применяют  следующие методы управления:

  Метод №1. «Уход по-английски».

  Метод №2. «Тлеющий костер».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тема 10. Как выиграть конкуренцию?

  10.1. Виды стратегии конкуренции

  Конкуренция - что соперничество между отдельными производителями или поставщиками товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и сбыта.

  Предмет конкуренции - товар, поср-вом кот соперники стремятся завоевать потр-ля и его деньги.

  Объект  конкуренции - потребитель (покупатель), за расположение которого борются на рынке противоположные стороны в конкурентной борьбе.

  Конкуренция имеет следующие функции:

  • выявление или установление рыночной стоимости товара;
  • вырав-ние индив-ных ст-тей и распр-ние прибыли в зав-ти от разл-х затрат труда на ед-цу пр-ции;
  • регулирование перелива средств между отраслями и производствами.

  10.2. Типы конкурентного поведения

  Различают три типа конкурентного поведения:

  Креативный – хар-ся действиями, которые создают превосходство над соперниками.

  Приспособленческий  - для поведения свойственны попытки упредить действия соперников, связанные с модернизацией производства.

  Гарантирующий - диктуется стремлением предприн-лей к сохранению и стабилизации на длительную перспективу уже достигнутых на рынке позиций за счет повышения качества продукции, видоизменения ассортиментного набора.

  10.3. Методы и приемы конкуренции

  В конкурентной борьбе используют ценовые  и неценовые методы.

  Ценовые - строятся на извлечении дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и реализации, снижения цен без изменения ассортимента и качества продукции. Снижая цену, можно осуществить захват части рынка. Безусловно, находящиеся на рынке конкуренты тоже могут снизить цену. Поэтому предприятию нужно иметь некоторый запас для последующего снижения цены.

  Неценовая конкуренция предполагает изменение свойств продукции, придание качественно новых свойств, создание новых изделий для удовлетворения  тех же потребностей, предложение продукции для удовлетворения потребностей, не существовавших раньше, обновление свойств товара, являющихся символом моды престижа, совершенствование услуг, сопутствующих товару.

  Конкуренция может быть нескольких видов:

  • функциональная конкуренция возникает тогда, когда, например, вещественные объекты размещают в одном отделе магазина, и они функционально конкурируют друг с другом;
  • видовая конкуренция - это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким-то существенным характеристикам. Пример: легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями;
  • предметная конкуренция возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые по качеству.

  Комплекс  конкурентосп-сти товара состоит из трех эл-в: технических, эк-ких и соц-орг-ных

  Тех-кие параметры - это стандарты, нормы, правила, зак-ные акты, опред-щие границы изменения технических параметров.

  Экономические параметры представлены величиной затрат на пр-во товара его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техобслуживание, обучение персонала.

  Социально-организационные  параметры - это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта и рекламы товара.

  10.4. Определение конкурентоспособности  фирмы

  Конкур-сть товара во многом опр-ет конкур-ть фирмы, но есть и отличия, важные для предприн-ля.

  Конкур-сть фирмы, отражающая ее отличия от соперничающих фирм, применима довольно к длительному периоду. Товара - к небольшому периоду (неделя, месяц, год).

  В отличие от конкур-сть товара оценку работе фирмы дает не только  потребитель, но и предприн-ль. Именно последний определяет, выгодно ли ему при данных условиях создавать товар.

  Конкур-сть фирмы зависит от ряда факторов: емкость рынка (количество ежегодных продаж), легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий, уже работающих на рынке, возможность технических новшеств на рынке и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Тема 11. Основы создания и  расширения бизнеса  в Украине

  11.1. Выбор организационно-правовой  формы

  Эк-кое присутствие субъекта хоз-ния на тер-рии другого региона может воплощаться в след правовых формах:

  1. обособленное подразделение; 2. новое юр лицо; 3. приобретение корпоративных прав уже сущ-о юрлица, кот занимается нужным делом и имеет соответствующие хар-ки; 4. заключение договора с др субъектом хоз-я, имеющим торговые площади в желаемом регионе - договор ком-кой концессии, ком-го представительства и т. п.

  Общество  с ограниченной ответ-ю (ООО) и частное предп-е (ЧП). Эти формы довольно просты с точки зрения орг-ций структуры и не требуют сущ-ных финн затрат. что касается форм-ния уставного фонда, то ЧП имеет опред-ные преимущества - закон не содержит никаких требований к размеру его уставного фонда.

  Дочернее  предпр-е (ДП) Учитывая недостатки в зак-ве относительно ДП, не рек-но  создавать юр-е лицо в этой орг-но-правовой форме, т.к. корпоративные права относительно нее потом почти невозможно продать, ЧП могут создавать как физ-е, так и юрид-е лица, лучше назвать новое юрлицо ЧП, чем ДП.

  Для обособленного подразделения закон  предусм-ет две базовые альтернативы - филиал и представительство.

  а) филиалом явл-ся обособленное подразделение юрид-го лица, кот расположено вне его местонахождения и осуществляет все или часть его функций;

  б) представительством является обособленное подразделение юрид лица, кот расположено вне его местонахождения и осуществляет представительство и защиту интересов юрид лица.

  Учитывая  то, что представительство не имеет  права осуществлять основную хоз-ю деят-ть, а может только выполнять представительские функции (заключение договоров, принятие претензий, представительство в судах и т.п.), единственная пригодная форма обособленного подразделения, которое будет осуществлять хоздеятельность, - филиал.

  11.2. Принятие решения  и утверждение  документов

  О создании юрлица учредитель должен принять  решение и утвердить его учред-е док-ты. И для ООО, и для ЧП это устав. Действительность подписи учредителя – физ-го лица или руководителя юрид-го лица (либо уполномоченного им лица) - на уставе следует удостоверить нотариально.

  Руководителю  подразделения обязательно выдают доверенность. В случае, если он наделен правом осуществлять правочины, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению, то такую доверенность также нужно удостоверить нотариально.

  В акционерных обществах  принятие решений о создании ДП, филиалов и представительств, утверждение их уставов и положений —компетенция общего собрания и никого др. В 000 - тоже компетенция общего собрания (однако эти вопросы могут рассматривать другие органы). Уставы ЧП часто такие функции пред-т учредителю, т е. этого не делает директор ЧП.

  Таким образом, если головное пред-е имеет форму АО или 000, этот момент нужно учесть. Соответствующие ограничения будут распростр-ся не только на случаи созд-я ДП, но и созд-я 000 или ЧП, если они будут находиться в решающей завис-ти от головного пред-я.

  11.3. Формирование имущественной  базы

Информация о работе Курс лекций по "Предпринимательству"